Выступление на методическом объединении групп раннего возраста
презентация по развитию речи на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10.
Выступление на Методическом объединении групп раннего возраста
Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Подготовила:
Воспитатель
Есырева А.А.
Ростов
Выступление на МО групп раннего возраста
Воспитатель – Есырева Анна Анатольевна
Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
- Доброе утро уважаемые коллеги.
-Я очень рада Вас сегодня видеть на МО.
-Меня зовут Есырева Анна Анатольевна.
- Я работаю в МДОУ «Детский сад № 7».
- Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать практическое использование пальчиковых игр с детьми раннего возраста для развития их речевой активности.
- Так же в конце практикума, Вы можете познакомиться с пособиями по данной теме, которые представлены на выставке.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Все вы знаете в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область неслучайно.
Речевое развитие является важным направлением многоаспектного целостного процесса развития дошкольников.
Почти 70 % времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму - четырем основным видам речевой деятельности.
Основные задачи развития речи - обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, звуковой культуры речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста.
Практика и результаты педагогической диагностики нашего МДОУ показывают увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах раннего и младшего возраста всё чаще появляются дети с малой речевой активностью что, безусловно, отрицательно может повлиять на общее развитие ребенка, и его мышление.
Передо мной встала задача, как активизировать речь детей раннего возраста. И такой способ я нашла.
В своей работе стала использовать оптимальное и эффективное средство - пальчиковые игры, т.е. развитие мелкой пальцевой моторики.
Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
О чём и сказал В. А. Сухомлинский: "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".
Работу по развитию мелкой пальцевой моторики осуществляю в совместной деятельности с детьми раннего возраста.
На мой взгляд, систематическая работа по развитию мелкой моторики и речи у детей с использованием пальчиковых игр, дает свои положительные результаты: дети становятся более активными в общении, заряжаются положительными эмоциями; с радостью повторяют движения и слова.
- А сейчас поговорим о том, как я использую пальчиковую гимнастику в работе с детьми раннего возраста.
Работая, с детьми раннего возраста, ставлю следующие задачи:
- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной;
- подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
- повысить интерес дошкольников к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Реализация данных задач начинается с так называемой пальчиковой гимнастики, т.е. с игр по тренировки пальчиков, которую провожу по возможности на каждом занятии.
В своей работе я использую следующие виды пальчиковых игр:
1. Пальчиковые игры с предметами: Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок и т.д.
- катать карандаш между ладонями обеих рук - от кончиков пальцев до основанияладони;
- катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
- поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
- сортировка мелких предметов (бусин, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим);
- сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
- растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльнуюсторону);
- перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
- складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую;
- бумажные колпачки и крышки от бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)
- «рисование» картин крупой.
- игры с бумагой способствуют развитию устойчивости зрительного внимания, воображения, а также активизируют работу пальцев: «Закопай игрушку в сугроб» , «Обрывание бумаги», «Выгладим платочек для мамы и для дочки»; лепка из пластилина.
2. Активные игры со стихотворным сопровождением: Это игры, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками, как в свободное время, так и на прогулке.
3. Игры манипуляции: Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Предлагаю вам вспомнить названия данных игр. «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка».
4. Пальчиковые игры на основе сказок: такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психо эмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, массаж фаланг пальцев руки также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.
5. Пальчиковые игры на основе самомассажа: в данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть орехи, массажные мячи, карандаши и т.д. Упражнения с поролоновыми губками: «бантик», «лягушка», «бабочка».
- А сейчас уважаемые коллеги, предлагаю вам попробовать практическое использование данных видов игр.
ПРАКТИКУМ
По данной теме я работаю недавно, но уже заметила положительную динамику в речевом развитии детей раннего возраста. Исходя, из моих наблюдений дети активно повторяют движения, стараются повторить текст потешек, небольшого стихотворения, с большим интересом слушают меня, заряжаются положительными эмоциями во время пальчиковых игр.
В работе с детьми по использованию пальчиковых игр хочется дать Вам несколько советов:
1. Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам.
Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.
2. Сопровождайте игры стихами и потешками.
Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
3. В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно).
Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
4. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!
5. Играйте часто, но понемногу.
Для эффективного использования пальчиковых игр, рекомендую сделать картотеку, с учетом возрастных особенностей детей, которая будет включать в себя все пособия, игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Данная картотека с играми представлена на выставке.
Считаю, что данные игры и советы окажут положительное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста.
- Своё выступление я хотела бы закончить небольшим стихотворением.
«Две руки»
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10.
Выступление на Методическом объединении групп раннего возраста
Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Подготовила:
Воспитатель
Есырева А.А.
Ростов
Выступление на МО групп раннего возраста
Воспитатель – Есырева Анна Анатольевна
Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
- Доброе утро уважаемые коллеги.
-Я очень рада Вас сегодня видеть на МО.
-Меня зовут Есырева Анна Анатольевна.
- Я работаю в МДОУ «Детский сад № 7».
- Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать практическое использование пальчиковых игр с детьми раннего возраста для развития их речевой активности.
- Так же в конце практикума, Вы можете познакомиться с пособиями по данной теме, которые представлены на выставке.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Все вы знаете в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область неслучайно.
Речевое развитие является важным направлением многоаспектного целостного процесса развития дошкольников.
Почти 70 % времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму - четырем основным видам речевой деятельности.
Основные задачи развития речи - обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, звуковой культуры речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста.
Практика и результаты педагогической диагностики нашего МДОУ показывают увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах раннего и младшего возраста всё чаще появляются дети с малой речевой активностью что, безусловно, отрицательно может повлиять на общее развитие ребенка, и его мышление.
Передо мной встала задача, как активизировать речь детей раннего возраста. И такой способ я нашла.
В своей работе стала использовать оптимальное и эффективное средство - пальчиковые игры, т.е. развитие мелкой пальцевой моторики.
Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
О чём и сказал В. А. Сухомлинский: "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".
Работу по развитию мелкой пальцевой моторики осуществляю в совместной деятельности с детьми раннего возраста.
На мой взгляд, систематическая работа по развитию мелкой моторики и речи у детей с использованием пальчиковых игр, дает свои положительные результаты: дети становятся более активными в общении, заряжаются положительными эмоциями; с радостью повторяют движения и слова.
- А сейчас поговорим о том, как я использую пальчиковую гимнастику в работе с детьми раннего возраста.
Работая, с детьми раннего возраста, ставлю следующие задачи:
- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной;
- подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
- повысить интерес дошкольников к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Реализация данных задач начинается с так называемой пальчиковой гимнастики, т.е. с игр по тренировки пальчиков, которую провожу по возможности на каждом занятии.
В своей работе я использую следующие виды пальчиковых игр:
1. Пальчиковые игры с предметами: Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок и т.д.
- катать карандаш между ладонями обеих рук - от кончиков пальцев до основанияладони;
- катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
- поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
- сортировка мелких предметов (бусин, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим);
- сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
- растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльнуюсторону);
- перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
- складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую;
- бумажные колпачки и крышки от бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)
- «рисование» картин крупой.
- игры с бумагой способствуют развитию устойчивости зрительного внимания, воображения, а также активизируют работу пальцев: «Закопай игрушку в сугроб» , «Обрывание бумаги», «Выгладим платочек для мамы и для дочки»; лепка из пластилина.
2. Активные игры со стихотворным сопровождением: Это игры, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками, как в свободное время, так и на прогулке.
3. Игры манипуляции: Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Предлагаю вам вспомнить названия данных игр. «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка».
4. Пальчиковые игры на основе сказок: такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психо эмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, массаж фаланг пальцев руки также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.
5. Пальчиковые игры на основе самомассажа: в данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть орехи, массажные мячи, карандаши и т.д. Упражнения с поролоновыми губками: «бантик», «лягушка», «бабочка».
- А сейчас уважаемые коллеги, предлагаю вам попробовать практическое использование данных видов игр.
ПРАКТИКУМ
По данной теме я работаю недавно, но уже заметила положительную динамику в речевом развитии детей раннего возраста. Исходя, из моих наблюдений дети активно повторяют движения, стараются повторить текст потешек, небольшого стихотворения, с большим интересом слушают меня, заряжаются положительными эмоциями во время пальчиковых игр.
В работе с детьми по использованию пальчиковых игр хочется дать Вам несколько советов:
1. Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам.
Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.
2. Сопровождайте игры стихами и потешками.
Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
3. В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно).
Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
4. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!
5. Играйте часто, но понемногу.
Для эффективного использования пальчиковых игр, рекомендую сделать картотеку, с учетом возрастных особенностей детей, которая будет включать в себя все пособия, игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Данная картотека с играми представлена на выставке.
Считаю, что данные игры и советы окажут положительное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста.
- Своё выступление я хотела бы закончить небольшим стихотворением.
«Две руки»
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на ГМО воспитателей групп раннего возраста
Опыт решения нестандартных педагогических ситуаций, которые время от времени возникают в группе....
«Использование тактильно - сенсорных пособий в образовательной деятельности для развития моторных функций и когнитивных способностей дошкольников» (мастер – класс для педагогов городского методического объединения групп раннего и дошкольного возрастов)
Актуальность: развитие мелкой моторики и сенсорных представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, оп...
"Методическое объединение воспитателей раннего возраста и молодых специалистов"
Познакомить молодых специалистов с понятиями "Адаптация" "Адаптационный период" . Разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей. Дать проктические рекомендациив...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Развитие познавате...
Городское методическое объединение групп раннего возраста.
quot;Комплексный подход к образованию детей раннего возраста"...