«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
дошкольный возраст – это этап в развитии экологической культуры человека. В этот
период закладываются позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает
выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему,
формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях
ребенка с природой. На сегодняшний день данная тема очень актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_2019g.docx | 828.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
по экологическому воспитанию детей
подготовительной к школе группы
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- воспитатель Михеева Т.В., первая квалификационная категория
- дети подготовительной к школе группы «Почемучки»
- родители
Вид проекта: познавательно-информационный
Срок реализации: сентябрь – май
Санкт – Петербург
2019г
Паспорт проекта
- Название: «Земля – наш общий дом»
- Вид проекта: познавательно-информационный
- Продолжительность проекта: сентябрь - май
- Участники проекта: дети, педагоги, родители
5.Актуальность темы: дошкольный возраст – это этап в развитии экологической культуры человека. В этот
период закладываются позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает
выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему,
формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях
ребенка с природой. На сегодняшний день данная тема очень актуальна.
- Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность.
- Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников основные представления и понятия о живой и неживой природе;
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
8.Ожидаемые результаты:
Дети:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
- Повыситься уровень наблюдательности;
- Появился интерес к явлениям и объектам природы;
- Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
- Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Родители:
- Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию
«Что такое экологическая культура?». (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника.)
«Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).
«Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
«Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях). - Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)
- Ширмы для родителей по экологическому воспитанию
«Азбука поведения в природе»
«Прогулки в природу»
«Поможем птицам»
«Чистый воздух» - Информационные листы
«Давайте беречь воду!»
«Пожар — это беда леса!»
- Привлечь родителей к оформлению экологического уголка, пополнению экологической библиотеки
- Совместное изготовление (родители и дети) поделок из природного материала.
Педагоги: достижение результатов подготовка необходимых материалов, организация образовательной деятельности, цели и задач проекта по экологическому воспитанию дошкольников.
- Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы проекта «Земля – наш общий дом» | Познакомить детей с задачами проекта. Изучить литературу по теме. Использование в режимных моментах, на занятиях. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписей, фотографий и презентаций. Оформление книжного уголка. Создание картотеки игр Составление перспективно-тематического плана. Обеспечение условий и проведение проекта. Осуществление реализации проекта. | Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию | Подборка детской литературы Пополнить литературными произведениями книжный уголок | Сентябрь - Май |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Тема: «Что подарило нам лето?». Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. Тема: «Осень золотая». Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Учить понятию «культурные растения». Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу. Тема: «Дикие и домашние животные. Птицы.» Закрепление и расширение представлений о птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Закрепить знания внешних факторов в жизни животных. Уточнить питание животных и птиц зимой, способы передвижения, условия жизни в разных регионах, странах. Формировать умение обследовать объект, умение доказывать принадлежность объекта к живому. Воспитывать любовь ко всему живому. Тема: «Природа зимой» Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды - экологи, зоологи, лесники, формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу. Знакомить с традициями встречи Нового года, с главным символом праздника – елью, воспитывать бережное отношение к ней. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы. Тема: «Эта волшебница – вода» С помощью наблюдений продолжать развивать у детей умение самостоятельно устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков. Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношение воды, снега и льда. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Тема: «Природа родного края» В наблюдениях обобщать знания детей о зимних явлениях в природе. Продолжать развивать поисковую деятельность детей: по флюгеру, по направлению дыма, по движению веток определить силу ветра и его направление; сравнивать зимние явления: вьюга, поземка. Формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение, труд, отдых);о правилах поведения в экстремальных ситуациях зимой. Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края. Тема: «Пришла весна. Природа весной». Поощрять детей в наблюдениях самостоятельно выявлять признаки весны в неживой природе, изменения в живой природе; отметить увлечение почек на некоторых деревья, появление сережек у орешника и ольхи, изменения в поведении птиц, отметить прилет грачей. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, способах размножения растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями. Обобщить представления детей о типичных экологических системах: лес, луг, водоем, пустыня. Воспитывать интерес к народному календарю. Сформировать представления детей об основных периодах жизни человека. Тема: «Земля – живая планета» Дать представления о планете Земля, о солнечной системе. Закреплять представления, чтобы сохранить планету, надо с детства любить природу, изучать ее, бережно с ней обращаться. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать желание жить в гармонии с природой. Продолжать учить детей замечать сезонные изменения в природе. Тема: «Экологический город». Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Предложить детям доказать, почему май называют месяцем пробуждения жизни: появление первой весенней травы, цветов тюльпанов и нарциссов, цветение дикорастущих трав и деревьев., распускание листьев, появление насекомых, прилет ласточек и кукушек, выведение и выкармливание птенцов. | Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки; - рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева; рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы; беседы на экологические темы; наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы; целевые прогулки на природе; сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.); игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные); Беседа о лете, «Что такое природа? Живая и не живая природа», «Планета Земля в опасности». Экологические игры «Что, где зреет?», «Снаряжение туристов», «Живая и не живая природа» Серия опытов с водой «Приключение Капельки» Коллективная работа «Осень наступила все вокруг позолотила» Путешествие по экологической тропинке детского сада Составление рассказов на тему: «Дары природы». Д/и «Природа и человек», «Что было бы, если из леса исчезли…». Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара. Рассматривание картины «Осень наступила». Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека». Экологическое занятие «Как приходит осень», «Что растёт на грядке?» Рисование с использованием нетрадиционных техник «Осень золотая» Д/и «Зелёная аптека», «Узнай целебную траву». Серия опытов с водой «Путешествие Капельки» Экологическая игра «Приключение берёзового листочка» Составление букетов из осенних листьев. С/Р игра «Овощной магазин». НОД на тему: «Хлеб - всему голова !». Д/и «Как хлеб на стол пришёл?» Лепка. «Хлебобулочные изделия для магазина». Рассматривание картины И.И.Левитан «Золотая осень» Экологическое занятие «Звери и птицы готовятся к зиме» Серия опытов с водой «Путешествие Капельки» Экологическая игра «Где живёт такое животное?» Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц» Словесная игра «Что за животное?». Д/и «Узнай животное по загадке», «Узнай по описанию», «Чей хвост» Изготовление поделок «Животные из природного материала» С/Р игра «Путешествие в лес», «Зоопарк» Акция «Поможем зимующим птицам» (создание кормушек) Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?» Экологическая игра «Детки на ветке» Лепка «Всем знакома эта птица», роспись птицы. Беседа «Чем помочь природе зимой» Экспериментирование «Лёд в природе и жизни человека». Занятие на тему: «Шуба белая весь свет одела». Чтение пословиц и поговорок о зиме. С/Р игра «В зимнем лесу» Вырезание снежинок из бумаги. Украшение группы снежинками. Д/И «Это правда или нет», «Природа и человек». Экологическое занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу». «Зимушка – зима на Русь забрела». Д/и «Зимнее путешествие капельки», Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка». Расскажи о животных, которые не спят зимой. Беседа «Какой бывает вода?», «Север царство льда и снега» Экспериментирование: Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуру. Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу». Рисование на тему: «Где гуляла зима». «Зима» - занятие-развлечение. Пейзаж и искусство в поэзии А. С. Пушкина Путешествие на тему: «Удивительное место на земле». НОД «Лес – это живой организм. Этажи леса» Экологические игры: «Лисы и зайцы», «Хищник – добыча», «Северные олени», «К названному дереву беги». Чтение художественной литературы: П.Мочанов «Спасительница»; С.Маршак «Февраль»; В.Бианки «Дотерпят ли?», «Стая птиц под снегом»; Экологическая игра: «Угадай время года по описанию». Чтение пословиц и поговорок о природе. НОД «Как поссорились март и февраль» Занятие на тему: «Как снеговик правду о весне искал?» Подберём краски для рисования весны. «Посадка цветочной рассады» Беседы: «Три победы весны»; «Тайны географической карты». Чтение художественной литературы:В.Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»; Н.Сладков «Ворбьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги»; А.Плещеев «Уж тает снег…»; К.Ушинский «Утренние лучи»; В.Алферов «Март»; В.Сухомлинский «Весенний ветер»; А.Шевченко «Гнезда»; Е.Благинина «Весна», «На моем окошке». Экологическая игра «О чём просят комнатные растения?» (свет, тепло, воду). Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются). Занятие – игра «На что похоже солнышко?» Д/и «В гостях у радуги» Д/и «Шестиногие малыши» (бабочки, пчела, муравей, божья коровка), какой рисунок лишний, зачеркни его. Нарисуй насекомое, которое тебе нравится. Путешествие к звёздам. Волшебные звёзды. Д/и «Почему Луна не падает на землю?» Посещение Планетария с родителями, рассказ детей об увиденном. Занятие – сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево. Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?» Игра – экспериментирование на прогулке «Такой разный песок». «Откуда берётся песок?» Опыты с песком. Рисование палочкой на влажном песке. Чтение художественной литературы. Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»; Н.Сладков «Друг или враг?»; С.Михайлков «Прогулка»; Б.Заходер «Про всех на свете»; Г.Ладанщиков «Дикарь в лесу»; Ф.Тютчев «Весенняя гроза»; Ф.Троицкий «Отчего зацвел цветок?»; А.Тамбиев «Кто в кустах живет?»; В.Бманки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г.Снегирев «Про птиц», «Тридцать три зернышка»; З.Воскресенская «Петя пересмешник»; М.Горький «Воробьишка»; В.Астафьев «Стриженок Скрип». | Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков) Привлечь родителей к оформлению экологического уголка, пополнению экологической библиотеки Выставка-вернисаж «Осенние превращения» (родители и дети) поделок из природного материала Создание кормушек для птиц Выставка-вернисаж «Новогодняя сказка» (родители и дети) поделок из природного материала Рекомендация для родителей посетить планетарий с детьми | Подбор иллюстраций, стихов, сказок. Подбор картин Изготовление ширмы для родителей по экологическому воспитанию Подбор подвижных, настольных и театрализованных игр Подбор экологических и дидактических игр Подбор иллюстраций Подготовка иллюстраций лекарственных растений Выставка-вернисаж «Осень наступила, всё вокруг позолотила» (дети и воспитатели) Подготовка осенних листьев Конспект НОД «Хлеб - всему голова!» Подготовка природного материала для поделок Выставка-вернисаж «Новогодние игрушки» (дети и воспитатели) Подбор материала для образовательной деятельности Фестиваль снежных фигур «Белоснежная зима» Подбор художественной литературы Выставка – вернисаж «Очаровательный букет в подарок милой мамочке». Подбор художественной литературы Подбор иллюстраций весенних цветов | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | Итоговое развлечение «День Земли» |
Вывод: в ходе проекта выполнены поставленные задачи, у детей сформировано представление о труде взрослых в разные времена года; сформировано представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним; повысился уровень экологической воспитанности детей и родителей. Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём изменения различных методов и приёмов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценности представления об организации природоохранной деятельности.
Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
по экологии непрерывно-образовательной деятельности детей
в подготовительной к школе группе
«Земля — наш общий дом»
Подготовила воспитатель:
Михеева Т. В.
Санкт-Петербург
2019г
Конспект
по экологии непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
«Земля — наш общий дом»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
• закреплять понятия: экология, планета, отходы, загрязнение;
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
• воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: иллюстрации (завод, автомобиль, самолет, цветы, деревья), магнитная доска, 2 листа формата
А-3, цветные карандаши, презентация «Земля – наш общий дом», компьютер, проектор, дидактическая игра «Подбери картинку», глобус, смайлики.
Ход занятия.
Дети входят в группу, становятся в полукруг.
Воспитатель читает наизусть стихотворение:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Доброе утро, уважаемые гости!
Воспитатель:
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Покажите мне свое настроение, выбрав смайлика с соответствующей мимикой. (Дети выбирают смайлика и показывают воспитателю).
- Что с вами случилось, мне непонятно? Почему у вас у всех грустные смайлики? (Ответы детей, объясняют почему у них такое настроение).
- Я знаю способ как улучшить ваше настроение.
Приглашаю вас присесть на стульчики и посмотреть презентацию..
Во время просмотра, воспитатель читает стихотворение:
- Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
(После просмотра презентации, беседа с детьми)
- Ребята, давайте с вами разберемся, за что загрязняет нашу землю, воздух, воду? (Ответы детей).
- А как можно исправить ситуацию?
Ведь нас с вами это тоже касается. Мы жители этой планеты. (Ответы детей).
-Три клада у Планеты есть. Можете назвать их? (Ответы детей).
Вода, земля и воздух – три ее основы.
- Посмотрите на доску из-за чего ухудшается качество воздуха? (Из-за выхлопных газов от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет.)
- Давайте с вами на минуту перенесемся в то место где сильно загрязнен воздух. Выхлопные газы машин наполняют наш нос и рот. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют).
-Что произошло?
Дети: нечем дышать, не хватает воздуха.
Воспитатель:
- Правильно, мы не можем с вами жить без воздуха, мы должны дышать чистым воздухом и постараемся сейчас найти способы его очищения. Подойдите к столу где лежат карточки с заданием. Вам нужно найти карточку с вариантом очищения воздуха и положить ее рядом.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята все правильно выполнили. Воздух вокруг нас стал чище. Давайте вдохнем.
(Проводится дыхательная гимнастика):
«Дыхание»
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
И.п. – о.с.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
Воспитатель:
- Ребята! Отгадайте загадку о втором кладе планеты:
Меня пьют, меня льют
Всем я нужна, кто такая я?
Дети: вода.
- Как нужно относится к воде?
- Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети: пить, купаться, вода нужна животным и растениям..
Воспитатель:
- Ребята нужно разделиться на две подгруппы. Команды подойдите пожалуйста к столу, одна команда выбирает картинки которые загрязняют воду, воздух и землю, а другая команда детей выбирает противоположные картинки, на столе лежат два больших листа для того, чтобы нарисовать. Одна команда рисует рисунок «Что загрязняет нашу землю?», а другая команда рисует картинку «Что очищает нашу землю».
Воспитатель:
-Молодцы дети, у вас очень хорошо получилось!
Физкультминутка. Упражнение «Капелька воды»
И. П. – стоя, руки опущены. Присесть, медленно встать, одновременно
поворачивая обе руки в сторону. Присесть (повторить 6-8 раз).
- Ребята, вы поняли, как нужно беречь землю? Как это сделать?
Дети: не загрязнять.
- Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.
- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: нет, он выделяет вредный дым.
Воспитатель:
- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы.
- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)
- Сделаем зеленые елочки из собравшегося у нас мусора и посадим их на опушке леса, где вырубили все деревья.
(Дети изготавливают елочки из бросового материала).
-Молодцы, ребята.
- Вы сегодня многое узнали о природе и способах её охраны.
Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ.
А люди, которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.
- Ребята, пройдите на коврик.
(Дети читают стихи по очереди и передают друг другу глобус)
Вот Земля - наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята.
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
Воспитатель:
- Ведь правда, друзья, хорошо на планете? За все на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой большой и доверчивый Шар голубой!
Теперь вы защитники природы! Помните об этом.
Используемая литература:
1. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Подготовительная группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
2. Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар», 1999;
3. А.А. Лопатина «Сказы матушки земли». Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания. - Москва: «Амрита-Русь», 2008;
4. Н.А. Рыжова «Воздух вокруг нас»: [метод. пособие]. – Москва: «Обруч», 2013;
5. С.А.Левина, С.И.Тукачева «Физкультминутки». Волгоград: «Учитель», 2006;
6. http://www.maam.ru/
7. https://infourok.ru/
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...