«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Михеева Татьяна Викторовна

дошкольный возраст – это этап в развитии экологической культуры человека. В этот   

     период    закладываются позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает

     выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное  отношение к окружающему,

     формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях

      ребенка с природой. На сегодняшний день данная тема очень актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_2019g.docx828.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию детей  

подготовительной к школе группы

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Участники проекта:

- воспитатель Михеева Т.В., первая квалификационная категория

- дети подготовительной к школе группы «Почемучки»

- родители

Вид проекта: познавательно-информационный

Срок реализации: сентябрь – май

Санкт – Петербург

2019г

Паспорт проекта

  1. Название: «Земля – наш общий дом»
  2. Вид проекта: познавательно-информационный
  3. Продолжительность проекта: сентябрь - май  
  4. Участники проекта: дети, педагоги, родители

     5.Актуальность темы: дошкольный возраст – это этап в развитии экологической культуры человека. В этот  

     период    закладываются позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает

     выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное  отношение к окружающему,

     формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях

      ребенка с природой. На сегодняшний день данная тема очень актуальна.

  1. Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность.
  2. Задачи проекта:
  • Формировать у дошкольников основные представления и понятия о живой и неживой природе;
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
  • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

     

     8.Ожидаемые результаты:

        Дети:

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Повыситься уровень наблюдательности;
  • Появился интерес к явлениям и объектам природы;
  • Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
  • Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Родители:

  • Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию
    «Что такое экологическая культура?». (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника.)
    «Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).
    «Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
    «Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях).
  • Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)
  • Ширмы для родителей по экологическому воспитанию
    «Азбука поведения в природе»
    «Прогулки в природу»
    «Поможем птицам»
    «Чистый воздух»
  • Информационные листы

«Давайте беречь воду!»

«Пожар — это беда леса!»

  • Привлечь родителей к оформлению экологического уголка, пополнению экологической библиотеки
  • Совместное изготовление (родители и дети) поделок из природного материала.

Педагоги: достижение результатов подготовка необходимых материалов, организация  образовательной деятельности, цели и задач проекта по экологическому воспитанию дошкольников.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы проекта

«Земля – наш общий дом»

Познакомить детей с задачами проекта.

Изучить литературу по теме.

Использование в режимных моментах, на занятиях.

Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписей, фотографий и презентаций.

Оформление книжного уголка.

Создание картотеки игр

Составление перспективно-тематического плана.

Обеспечение условий и проведение

проекта.

Осуществление реализации проекта.

Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию

Подборка детской литературы

Пополнить литературными произведениями книжный уголок

Сентябрь - Май

Основной этап -  Реализация проекта

Тема:

«Что подарило нам лето?».

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Тема: «Осень золотая».

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Учить понятию «культурные растения». Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу.

Тема:

«Дикие и домашние животные. Птицы.»

Закрепление и расширение представлений о птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Закрепить знания внешних факторов в жизни животных. 

Уточнить питание животных и птиц зимой, способы передвижения, условия жизни в разных регионах, странах. Формировать умение обследовать объект, умение доказывать принадлежность объекта к живому. Воспитывать любовь ко всему живому.

Тема:

«Природа зимой»

Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды - экологи, зоологи, лесники, формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу. Знакомить с традициями встречи Нового года, с главным символом праздника – елью, воспитывать бережное отношение к ней.

Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы.

Тема:

«Эта волшебница – вода»

С помощью наблюдений продолжать развивать у детей умение самостоятельно устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков. Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношение воды, снега и льда. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Тема:

«Природа родного края»

В наблюдениях обобщать знания детей о зимних явлениях в природе. Продолжать развивать поисковую деятельность детей: по флюгеру, по направлению дыма, по движению веток определить силу ветра и его направление; сравнивать зимние явления: вьюга, поземка. Формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение, труд, отдых);о правилах поведения в экстремальных ситуациях зимой. Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края.

Тема:

«Пришла весна. Природа весной».

Поощрять детей в наблюдениях самостоятельно выявлять признаки весны в неживой природе, изменения в живой природе; отметить увлечение почек на некоторых деревья, появление сережек у орешника и ольхи, изменения в поведении птиц, отметить прилет грачей. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, способах размножения растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями. Обобщить представления детей о типичных экологических системах: лес, луг, водоем, пустыня. Воспитывать интерес к народному календарю. Сформировать представления детей об основных периодах жизни человека.

Тема:

«Земля – живая планета»

Дать представления о планете Земля, о солнечной системе. Закреплять представления, чтобы сохранить планету, надо с детства любить природу, изучать ее, бережно с ней обращаться. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать желание жить в гармонии с природой. Продолжать учить детей замечать сезонные изменения в природе.

Тема:

«Экологический город».

Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Предложить детям доказать, почему май называют месяцем пробуждения жизни: появление первой весенней травы, цветов тюльпанов и нарциссов, цветение дикорастущих трав и деревьев., распускание листьев, появление насекомых, прилет ласточек и кукушек, выведение и выкармливание птенцов.

Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

- рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;

рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;

беседы на экологические темы;

наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;

целевые прогулки на природе;

сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);

игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);

Беседа о лете, «Что такое природа? Живая и не живая природа», «Планета Земля в опасности».

Экологические игры «Что, где зреет?», «Снаряжение туристов», «Живая и не живая природа»

Серия опытов с водой «Приключение Капельки»

Коллективная работа «Осень наступила все вокруг позолотила»

Путешествие по экологической тропинке детского сада

Составление рассказов на тему: «Дары природы».

Д/и «Природа и человек», «Что было бы, если из леса исчезли…».

Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара.

Рассматривание картины «Осень наступила».

Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Экологическое занятие «Как приходит осень», «Что растёт на грядке?»

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Осень золотая»

Д/и «Зелёная аптека», «Узнай целебную траву».

Серия опытов с водой «Путешествие Капельки»

Экологическая игра «Приключение берёзового листочка»

Составление букетов из осенних листьев.

С/Р игра «Овощной магазин».

НОД на тему: «Хлеб - всему голова !».

Д/и «Как хлеб на стол пришёл?»

Лепка. «Хлебобулочные изделия для магазина».

Рассматривание картины И.И.Левитан «Золотая осень»

Экологическое занятие «Звери и птицы готовятся к зиме»

Серия опытов с водой «Путешествие Капельки»

Экологическая игра «Где живёт такое животное?»

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

Словесная игра «Что за животное?».

Д/и «Узнай животное по загадке», «Узнай по описанию», «Чей хвост»

Изготовление поделок «Животные из природного материала»

С/Р игра «Путешествие в лес», «Зоопарк»

Акция «Поможем зимующим птицам» (создание кормушек)

Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?»

Экологическая игра «Детки на ветке»

Лепка «Всем знакома эта птица», роспись птицы.

Беседа «Чем помочь природе зимой»

Экспериментирование «Лёд в природе и жизни человека».

Занятие на тему: «Шуба белая весь свет одела».

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

С/Р игра «В зимнем лесу»

Вырезание снежинок из бумаги. Украшение группы снежинками.

Д/И «Это правда или нет», «Природа и человек».

Экологическое занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу». «Зимушка – зима на Русь забрела».

Д/и «Зимнее путешествие капельки»,

Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка».

Расскажи о животных, которые не спят зимой.

Беседа «Какой бывает вода?», «Север царство льда и снега»

Экспериментирование: Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуру.

Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу».

Рисование на тему: «Где гуляла зима».

«Зима» - занятие-развлечение.

Пейзаж и искусство в поэзии А. С. Пушкина

Путешествие на тему: «Удивительное место на земле».

НОД   «Лес – это живой организм. Этажи леса»

Экологические игры:  «Лисы и зайцы», «Хищник – добыча», «Северные олени», «К названному дереву беги».

Чтение художественной литературы: П.Мочанов «Спасительница»; С.Маршак «Февраль»; В.Бианки «Дотерпят ли?», «Стая птиц под снегом»;

Экологическая игра: «Угадай время года по описанию».

Чтение пословиц и поговорок о природе.

НОД «Как поссорились март и февраль»

Занятие на тему: «Как снеговик правду о весне искал?»

Подберём краски для рисования весны.

«Посадка цветочной рассады»

Беседы: «Три победы весны»; «Тайны географической карты».

Чтение художественной литературы:В.Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»; Н.Сладков «Ворбьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги»; А.Плещеев «Уж тает снег…»; К.Ушинский «Утренние лучи»; В.Алферов «Март»; В.Сухомлинский «Весенний ветер»; А.Шевченко «Гнезда»; Е.Благинина «Весна», «На моем окошке».

Экологическая игра «О чём просят комнатные растения?» (свет, тепло, воду).

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются).

Занятие – игра «На что похоже солнышко?»

Д/и «В гостях у радуги»

Д/и «Шестиногие малыши» (бабочки, пчела, муравей, божья коровка), какой рисунок лишний, зачеркни его.

Нарисуй насекомое, которое тебе нравится.

Путешествие к звёздам. Волшебные звёзды.

Д/и «Почему Луна не падает на землю?»

Посещение Планетария с родителями, рассказ детей об увиденном.

Занятие – сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево.

Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?»

Игра – экспериментирование на прогулке «Такой разный песок».

«Откуда берётся песок?» Опыты с песком.

Рисование палочкой на влажном песке.

Чтение художественной литературы.

Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»; Н.Сладков «Друг или враг?»; С.Михайлков «Прогулка»; Б.Заходер «Про всех на свете»; Г.Ладанщиков «Дикарь в лесу»; Ф.Тютчев «Весенняя гроза»; Ф.Троицкий «Отчего зацвел цветок?»; А.Тамбиев «Кто в кустах живет?»; В.Бманки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г.Снегирев «Про птиц», «Тридцать три зернышка»; З.Воскресенская «Петя пересмешник»; М.Горький «Воробьишка»; В.Астафьев «Стриженок Скрип».

Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)

Привлечь родителей к оформлению экологического уголка, пополнению экологической библиотеки

Выставка-вернисаж «Осенние превращения» (родители и дети) поделок из природного материала

Создание кормушек для птиц

Выставка-вернисаж «Новогодняя сказка» (родители и дети) поделок из природного материала

Рекомендация для родителей посетить планетарий с детьми

Подбор иллюстраций, стихов, сказок.

Подбор картин

Изготовление ширмы для родителей по экологическому воспитанию

Подбор подвижных, настольных и театрализованных игр

Подбор экологических и дидактических игр

Подбор иллюстраций

Подготовка иллюстраций лекарственных растений

Выставка-вернисаж

«Осень наступила, всё вокруг позолотила»

(дети и воспитатели)

Подготовка осенних листьев

Конспект НОД

«Хлеб - всему голова!»

Подготовка природного материала для поделок

Выставка-вернисаж

«Новогодние игрушки»

(дети и воспитатели)

Подбор материала для образовательной деятельности

Фестиваль снежных фигур «Белоснежная зима»

Подбор художественной литературы

Выставка – вернисаж

«Очаровательный букет в подарок милой мамочке».

Подбор художественной литературы

Подбор иллюстраций весенних цветов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Итоговое развлечение «День Земли»

Вывод: в ходе проекта выполнены поставленные задачи, у детей сформировано представление о труде взрослых в разные времена года; сформировано представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним; повысился уровень экологической воспитанности детей и родителей. Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём изменения различных методов и приёмов. Мы использовали различные формы деятельности. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценности представления об организации природоохранной деятельности.

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект  

по экологии непрерывно-образовательной деятельности детей

в подготовительной к школе группе

«Земля — наш общий дом»

                                                                                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                Михеева Т. В.

Санкт-Петербург

2019г

Конспект  

по экологии непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

«Земля — наш общий дом»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

•        формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

•        закреплять понятия: экология,  планета, отходы, загрязнение;

•        развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

•        расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

•        воспитывать бережное отношение к природе;

 

Оборудование: иллюстрации (завод, автомобиль, самолет, цветы, деревья), магнитная доска, 2 листа формата

А-3, цветные карандаши, презентация «Земля – наш общий дом», компьютер, проектор, дидактическая игра «Подбери картинку», глобус, смайлики.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу, становятся в полукруг.

Воспитатель читает наизусть стихотворение:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!

 

Воспитатель:

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Покажите мне свое настроение, выбрав смайлика с соответствующей мимикой. (Дети выбирают смайлика и показывают воспитателю).

- Что с вами случилось, мне непонятно? Почему у вас у всех грустные смайлики? (Ответы детей, объясняют почему у них такое настроение).

- Я знаю способ как улучшить ваше настроение.

Приглашаю вас присесть на стульчики и посмотреть презентацию..

Во время просмотра,  воспитатель читает стихотворение:

- Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

(После просмотра презентации, беседа с детьми)

- Ребята, давайте с вами разберемся, за что загрязняет нашу землю, воздух, воду? (Ответы детей).

- А как можно исправить ситуацию?

Ведь нас с вами это тоже касается. Мы жители этой планеты. (Ответы детей).

-Три клада у Планеты есть. Можете назвать их? (Ответы детей).

Вода, земля и воздух – три ее основы.

- Посмотрите на доску из-за чего ухудшается качество воздуха? (Из-за выхлопных газов от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет.)

- Давайте с вами на минуту перенесемся в то место где сильно загрязнен воздух. Выхлопные газы машин наполняют наш нос и рот. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют).

-Что произошло?

Дети: нечем дышать, не хватает воздуха.

Воспитатель:

- Правильно, мы не можем с вами жить без воздуха, мы должны дышать чистым воздухом и постараемся сейчас найти способы его очищения. Подойдите к столу где лежат карточки с заданием. Вам нужно найти карточку с вариантом очищения воздуха и положить ее рядом.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята все правильно выполнили. Воздух вокруг нас стал чище. Давайте вдохнем.

(Проводится дыхательная гимнастика):

«Дыхание»

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

И.п. – о.с.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Воспитатель:

- Ребята! Отгадайте загадку о втором кладе планеты:

Меня пьют, меня льют

Всем я нужна, кто такая я?

Дети: вода.

- Как нужно относится к воде?

- Скажите, для чего нам нужна вода?

Дети:  пить, купаться, вода нужна животным и растениям..

Воспитатель:

- Ребята нужно разделиться на две подгруппы. Команды подойдите пожалуйста к столу, одна команда выбирает картинки которые загрязняют воду, воздух и землю, а другая команда детей выбирает противоположные картинки, на столе лежат два больших листа для того, чтобы нарисовать. Одна команда рисует рисунок «Что загрязняет нашу землю?», а другая команда рисует картинку «Что очищает нашу землю».

Воспитатель:

-Молодцы дети, у вас очень хорошо получилось!

 

Физкультминутка. Упражнение «Капелька воды»

И. П. – стоя, руки опущены. Присесть, медленно встать, одновременно

поворачивая обе руки в сторону. Присесть (повторить 6-8 раз).

 

- Ребята, вы поняли, как  нужно беречь землю? Как это сделать?

 Дети: не загрязнять.

- Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: нет, он выделяет вредный дым.

Воспитатель:

- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы.

- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

- Сделаем зеленые елочки из собравшегося у нас мусора и посадим их на опушке леса, где вырубили все деревья.

(Дети изготавливают елочки из бросового материала).

-Молодцы, ребята.

- Вы сегодня многое узнали о природе и способах её охраны.

Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ.

А люди, которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.

- Ребята, пройдите на коврик.

(Дети читают стихи по очереди и передают друг другу глобус)

Вот Земля - наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята.

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

 

Воспитатель:

- Ведь правда, друзья, хорошо на планете? За все на Земле мы с вами в ответе!

 Давайте беречь от невзгоды любой большой и доверчивый Шар голубой!

Теперь вы защитники природы! Помните об этом.

 

 

Используемая литература:

1.        О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Подготовительная группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;

2.        Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар», 1999;

3.        А.А. Лопатина «Сказы матушки земли». Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания. - Москва: «Амрита-Русь», 2008;

4.        Н.А. Рыжова «Воздух вокруг нас»: [метод. пособие]. – Москва: «Обруч», 2013;

5.        С.А.Левина, С.И.Тукачева «Физкультминутки». Волгоград: «Учитель», 2006;

6.        http://www.maam.ru/

7.        https://infourok.ru/

Приложение

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...