Индивидуальный план самообразования по теме "Исследовательская деятельность дошкольников"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Индивидуальный план самообразования по теме "Исследовательская деятельность дошкольников"(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план "Исследовательская деятельность дошкольников" | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
Каргина Е.С.
Индивидуальная тема самообразования: «Исследовательская деятельность дошкольников в средней группе»
Цель: способствовать формированию и развитию исследовательской деятельности
дошкольников.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
-формировать познавательный интерес, исследовательскую активность, инструментальные навыки проведения экспериментов;
- развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений;
- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
I. План работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.Организационно- ознакомительный (диагностический) | - постановка проблемы - подбор и изучение литературы по проблеме. - определение целей и задач работы над темой - планирование работы по самообразованию | Сентябрь-Октябрь |
2.Основной (практический) | - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования | Ноябрь-Апрель |
3.Заключительный (обобщающий) | - подведение итогов - оформление результатов работы по теме самообразования - представление материалов. - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. - распространение | Май |
Литература по теме самообразования:
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат |
Сентябрь-октябрь | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром.Экспериментирование» А.И.Савенков «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания» | Волгоград: Учитель, 2012 СПб.: Детство-Пресс, 2010 Ярославль: Академия развития, 2002 | Анализ изучаемой литературы. Подбор интересных экспериментов для работы с детьми. |
Ноябрь-февраль | Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников» | СПб.:Детство-Пресс, 2010 Москва:ТЦ Сфера, 2010 | Анализ изучаемой литературы на текущий и будущий учебный год. |
Март-апрель | Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» | Москва, 2003 | Анализ изучаемой литературы. Повышение уровня знаний по данной теме. |
Практический выход: доклад по теме «Исследовательская деятельность дошкольников»
II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования на 2019-2020 учебный год
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | «Дерево и металл» | Анкетирование: «Ваша точка зрения о роли исследовательской деятельности в развитии дошкольников» | Волшебный сундук, два мешочка, таз с водой, мелкие деревянные, металлические предметы. | |
Ноябрь | «Бумага» | Рекомендации по работе с различными материалами. | Наглядная информация: «Учите ребёнка наблюдать» | Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ёмкости, ножницы, вода. |
Декабрь | «Лёд» | Буклет для педагогов: «Центр экспериментирования в ДОУ» | Таз с водой, куски льда разного размера, миски. | |
Январь | «Стекло» | Памятка: «Правила безопасности работы во время исследовательской деятельности» | Памятка: «Исследовательская деятельность дошкольников, как средство эффективного развития познавательной активности» | Стекло разного вида, назначения, толщины, стеклянные сосуды, цветное стекло, палочки для проверки звонкости стекла, песок, сода, мел. |
Февраль | «Опыт с окрашиванием воды» | Мастер-класс: «Весёлая наука для детей» | Буклет: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги. |
Март | «Экспериментирования с водой» | Обмен опытом: «Экспериментирование в разных возрастных группах» | Консультация для родителей: «Игры – эксперименты для детей» | Одноразовые прозрачные стаканчики, сахарный песок, соль, песок, гречка. |
Апрель | «Резина» | Методические рекомендации по экспериментированию в средней группе | Стендовая информация: «Мы познаём мир!» | Изделия из резины:шарик, перчатки, резинка для волос, мячик, вода |
Май | «Знакомство со свойствами песка» | Отчёт о проделанной работе за учебный год | Итоги исследовательской деятельности детей | Сухой песок, прозрачная вода, лупа, 2 стеклянные банки, лопатка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 год по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"
Данный материал представляет собой индивидуально-разработанный план на ближайшие 5 лет по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"...
Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани План индивидуального разви...
Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка
Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисо...
Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...
Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»
Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»...
Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...
Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван п...