Индивидуальный план самообразования по теме "Исследовательская деятельность дошкольников"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Индивидуальный план самообразования по теме "Исследовательская деятельность дошкольников"(средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

Каргина Е.С.

Индивидуальная тема самообразования: «Исследовательская деятельность дошкольников в средней группе»

Цель: способствовать формированию и развитию исследовательской деятельности

дошкольников.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

-формировать познавательный интерес, исследовательскую активность, инструментальные навыки проведения экспериментов;

- развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений;

- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.

I. План работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-

ознакомительный

(диагностический)

- постановка проблемы - подбор и изучение литературы по проблеме.

 - определение целей и задач работы над темой - планирование работы по самообразованию

Сентябрь-Октябрь

2.Основной

(практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

 - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

Ноябрь-Апрель

3.Заключительный

(обобщающий)

- подведение итогов

 - оформление результатов работы по теме самообразования

 - представление материалов.

 - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

 - распространение

Май

 Литература по теме самообразования:

Время работы с материалами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Результат

Сентябрь-октябрь

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий»

Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром.Экспериментирование»

 А.И.Савенков «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания»

Волгоград: Учитель, 2012

СПб.: Детство-Пресс, 2010

Ярославль: Академия развития, 2002

Анализ изучаемой литературы. Подбор интересных экспериментов для работы с детьми.

Ноябрь-февраль

Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников»

СПб.:Детство-Пресс, 2010

Москва:ТЦ Сфера, 2010

Анализ изучаемой литературы на текущий и будущий учебный год.

Март-апрель

Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

Москва, 2003

Анализ изучаемой литературы. Повышение уровня знаний по данной теме.

Практический выход: доклад по теме «Исследовательская деятельность дошкольников»

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования на 2019-2020 учебный год

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

1

2

3

4

5

Октябрь

«Дерево и

металл»

Анкетирование:

«Ваша точка зрения о роли исследовательской деятельности в развитии дошкольников»

Волшебный сундук, два  мешочка, таз с водой, мелкие деревянные, металлические предметы.

Ноябрь

«Бумага»

Рекомендации по работе с различными материалами.

Наглядная информация: «Учите ребёнка наблюдать»

Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ёмкости, ножницы, вода.

Декабрь

«Лёд»

Буклет для педагогов: «Центр экспериментирования в ДОУ»

Таз с водой, куски льда разного размера, миски.

Январь

«Стекло»

Памятка: «Правила безопасности работы во время исследовательской деятельности»

Памятка:

«Исследовательская деятельность дошкольников, как средство эффективного развития познавательной активности»

Стекло разного вида, назначения, толщины, стеклянные сосуды, цветное стекло, палочки для проверки звонкости стекла, песок, сода, мел.

Февраль

«Опыт с окрашиванием воды»

Мастер-класс:

«Весёлая наука для детей»

Буклет:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с  водой, цветные квадратики из бумаги.

Март

«Экспериментирования с водой»

Обмен опытом: «Экспериментирование в разных возрастных группах»

Консультация для родителей:

 «Игры – эксперименты для детей»

Одноразовые прозрачные стаканчики, сахарный песок, соль, песок, гречка.

Апрель

«Резина»

Методические рекомендации по экспериментированию в средней группе

Стендовая информация:

 «Мы познаём мир!»

Изделия из резины:шарик, перчатки, резинка для волос, мячик, вода

Май

«Знакомство со свойствами песка»

Отчёт о проделанной работе за учебный год

Итоги исследовательской деятельности детей

Сухой песок, прозрачная вода, лупа, 2 стеклянные банки, лопатка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 год по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"

Данный материал представляет собой индивидуально-разработанный план на ближайшие 5 лет по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"...

Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани    План индивидуального разви...

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой  Людмилы Борисо...

Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...

Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»

Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»...

Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...

Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван п...