Арт – проекту «Такой близкий космос»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
По теме:
«12 апреля - День космонавтики»
Посвященного
Арт – проекту «Такой близкий космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_proekt12aprelya.docx | 564.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области « Детский сад» № 43 «Академия детства комбинированного вида»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
По теме:
«12 апреля - День космонавтики»
Посвященного
Арт – проекту «Такой близкий космос»
Воспитатели:
Толстая Наталья Васильевна
Беляева Елена Владимировна
Королев 2019
Конспект НОД
Возраст группы: Средняя
Темя: (Посвященного) «Арт – проект «Такой близкий космос».
Тема НОД: «12 апреля - День космонавтики»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная, творческая.
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «космос», его предназначением. О важной роли в науке.
Задача: Ввести понятие «12 апреля - День космонавтики».
Иметь представления о полётах человека в космос.
Знать фамилии первого космонавта Юрия Гагагрина и фамилию первой женщины космонавта Валентины Терешковой.
Знать и узнавать летательные космические аппараты (спутник, ракета, грузовой корабль, иллюминатор).
Оборудование: Плакат Космос. Детские работы на тему Космос. Фотографии Ю.А. Гагарина; С.П. Королева. Символ города - Ракета носитель «Восток», иллюстрация спутника, фото собак (Белка и Стрелка).
Клей карандаш, Клей ПВА, Цветной картон А4. Заготовки для аппликации «Космос». Крупа: манка и пшено.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о первых космонавтах и главном конструкторе С.П. Королеве. Рассматривание иллюстраций на тему космос. Рассматривание фотографий космонавтов. Проведение конкурса среди родителей и детей, на тему «космос».
Время проведения занятия: 20 минут.
Ход НОД:
Воспитатель:
У нас сегодня необычный день. Мы с вами поговорим о празднике который сегодня, отмечает наша страна 12 Апреля.
Кто знает, что сегодня за праздник?
Кто был первый космонавт мужчина, женщина?
Какие животные первые полетели на орбиту земля и вернулись?
Кто придумал ракету и руководил первым запуском?
В честь кого назван наш город?
Где живут космонавты, что они едят?
Все это мы сегодня с вами вспомним и поговорим с нашим гостем, Фищенко Антоном Юрьевичем. Он работает на предприятии РКК Энергия в отделе экспериментального машиностроения.
Воспитатель приглашает гостя.
Гость:
Здравствуйте дети. Я хотел бы поговорить с вами о…
А давайте, я загадаю вам загадки.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
( Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Гость: Ого, какие вы молодцы, отгадали все загадки.
А вы знаете планеты нашей солнечной системы? Давайте я вам покажу на плакате, а вы повторяйте за мной. (показывает указкой планеты. Дети хором называют их) Если затрудняются гость помогает.
Молодцы, не ожидал, что вы знаете все планеты.
А вы знаете, что такое луна? Солнце?
Дети, затрудняются с ответом.
Гость помогает. Луна, - спутник земли. Солнце- звезда.
Я смотрю, у нас на доске, есть детские работы на тему Космос. Это вы делали с родителями?
Дети. –Да.
Гость: - А давайте рассмотрим ваши работы. О, у всех у вас нарисованы ракеты, а в иллюминаторе виден космонавт. А вы знаете, что задолго до первого полета в космос. А.П.Королев, с единомышленниками запустил в космос первый спутник. И он выглядел вот так, указывает на иллюстрацию на доске «Спутник»
А вы знаете кто такой Сергей Павлович Королев? (указывает на фотографию С.П. Королева)
Дети: Да, Это советский ученый, конструктор ракетно - космических систем и академик. Выдающийся человек. И в честь него назван наш город Королев.
Гость: Молодцы, все верно.
А, 12 апреля 1961 г. С. П. Королёв снова поразил мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль«Восток-1», (указывает указкой на фотографию ракеты), он реализовал первый в мире полёт человека в космос — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина — по околоземной орбите. А вы знаете кто такой Ю.А. Гагарин?
Дети: Да, первый космонавт, который полетел в космос.
Молодцы. А вы знаете, кто была первая женщина космонавт?
Дети: затрудняются с ответом.
Гость: 16 июня 1963 года Валентина Терешкова на космическом корабле «Восток-6» совершила полет в космос. Она стала шестым по счету советским космонавтом.
А вы знаете кто еще кроме людей летал в космос?
Дети: Да, собаки. Белка и Стрелка.
Гость: Да, а еще гекконы, перепелки, черепах, обезьяны, крысы, морские свинки. А так же, мыши, тритоны, лягушки, улитки и даже рыбки.
Гость: А как же они там кушают? Из тюбика?
Гость: Да, жидкости из пакетов и тюбиков. Овощи и фрукты доставляются при помощи грузового корабля в специальном холодильнике. такими какие они есть. Раньше все было в пакетах и в порошках. Теперь космонавты могут приготовить пиццу и даже салат оливье. Что было совсем недавно и это показывали по центральному телевидению.
Дети: Дети смеются, и говорят. Вот это да… Здорово.
Гость: А, сейчас я предлагаю вам стать космонавтами и поиграть со мной. Хотите?
Игра называется «Космонавт и астероид».
Воспитатель рассказывает правила игры.
Когда гость говорит, - Космос. Вы как юные космонавты. Садитесь в ракету и летаете по группе, расправив крылья. Когда говорят, - астероид. Вы складываете крылья ракеты и приседаете. Чтобы астероид пролетел мимо и не задел корабль. Кто после слова, - астероид не присел, тот сбит. И проходит на стульчик..
Дети: Да. Встают со своих мет и рассыпаются по группе, так чтобы никому не мешать..
Игра продолжается до 3-5 раз
Во, время игры. На столе раскладываются наборы для аппликации. В аппликации задействованы все кроме гостя. Гость наблюдает.
Гость: Какие вы молодцы. Вы смелые, ловкие и умные. А теперь, мы проверим, какие вы умелые.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с нашим гостем?
Пригласим его к нам еще раз?
А гостю понравилось сегодня у нас в гостях?
Но, чтобы показать, что мы не только умные, но и умелые. Мы, выполним с вами аппликацию с применением природных материалов. Это крупа (манная и пшеничная).
Кто такой космонавт и в чем он летает? Вокруг чего летает ракета?
Дети: Космонавт летает в ракете вокруг земли.
Воспитатель:
Молодцы, наша задача приклеить голубой круг на клей карандаш в нижний правый угол нашего картона (звездного неба).
Затем приклеить большой прямоугольник, это корпус нашей ракеты.
Затем приклеить красный треугольник (наконечник) нашей ракете. Как ракета полетит без двигателя? Берем маленький прямоугольник. Приклеиваем его в низу нашей ракеты. Затем берем пламя и приклеиваем под маленьким прямоугольником.
А как без крыльев управлять ракетой? Надо взять два ромба и приклеить по бокам ракеты. Но, чтобы космонавт мог видеть космос и куда он летит и не врезаться в луну. Нужно нашей ракете приклеить иллюминаторы. Берем 2а маленьких кружка и приклеиваем при помощи все того же клея карандаша на основание ракеты.
Все справились быстро. Воспитатель хвалит детей. Чего-то не хватает на нашей работе. Что кроме солнца и луны мы видим ночью на небе?
Дети: Звезды, планеты и млечный путь.
Воспитатель: Вот сейчас нам надо будет сделать, млечный путь и использовать мы будем для этого манку. Да, не удивляйтесь. Воспитатель подходит к каждому ребенку и рисует кистью, пару завитков рядом с ракетой. И предлагает детям при помощи ложки насыпать прямо на клей манку. И слегка прижать ее при помощи салфетки.
Младший воспитатель помогает в работе.
Воспитатель: Но, посмотрите, космонавт летает вокруг какой-то странной, голубой планеты.
Дети: Это земля.
Воспитатель: Хорошо, тогда нашей земле не хватает суши. А то, посмотрите. Она вся покрыла водой. Вот сейчас мы сделаем с вами сушу на нашей планете. (Воспитатель каждому промазывает частично голубой круг клеем ПВА. И предлагает детям, на этот раз приклеить пшено.
Дети: С радостью принялись присыпать планету пшеном. Видно, что процесс захватил детей. Все улыбаются, но не понимают, что дальше? – спрашивают дети.
После того как последний ребенок приклеил пшено. Воспитатель предлагает детям приподнять свои работы, что бы ссыпать лишнюю крупу с рабботы. И посмотреть что получилось.
Дети: Приподняли свои работы, ссыпали крупу. И стали радостно показывать друг другу результат.
Воспитатель: Вот такая красота у нас получилась. Вам нравиться что у вас получилось?
Дети: Да, это волшебство.
Воспитатель: Давайте устроим небольшую выставку работ. Дети подают свои работы воспитателю, Воспитатель подвешивает работы детей на магнитной доске, что бы все дети смогли рассмотреть свои работы.
Приглашается гость. Смотрите какие ракеты получились у наших детей. А какая чудесная планета? А этот млечный путь.
Гость рассматривает детские работы и отмечает каждую. Хваля детей.
В это время, проводиться уборка группы, помощником воспитателя ( няней).
Как только все убрано со стола. Гость приглашает детей пройти в группу и просит сесть их на свои места.
Гость: Дети, вы такие молодцы. Мне так понравилось с вами играть и творить. А вам понравилось со мной играть и узнавать что –то новое? Теперь вы знаете, что за праздник отмечается 12 Апреля. Что первый спутник запущенный в космос был придуман С.П. Королевым. Кто был первым космонавтом мужчиной и женщиной. Кто кроме людей летам в космос. Что едят космонавты. Мы с вами даже превратились в космонавтов и летали в «космосе».
А еще вы сделали чудесные работы для своих родителей. И сегодня, вы сможете поздравить их с праздником – 12 Апреля днем авиации космонавтики. Ура…
Литература.
http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-o-kosmose/
https://www.calend.ru/events/3727/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Такой загадочный космос"
Проект для подготовительной группы....
Проект «Далёкий и близкий космос»
Проект «Далёкий и близкий космос» Шарафан Ольга Григорьевна Актуальность проекта:Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат ...
Проект на тему :"Космос :далёкий и близкий""
Ознакомление детей с окружающим миром.....
Проект "Такой загадочный космос"
Проект "Такой загадочный космос"...
Проект "Такой загадочный космос"
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.Дошкольники 4-5 лет мало знают о ко...
Проект «Далёкий близкий космос»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Проект "Такой интересный космос"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Циолковски...