"Путешествие с колобком".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
Тема: «Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Богатова Лариса Петровна
с. Богородское
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Вид НОД: игровая.
Цель: создание условий для развития мыслительной деятельности детей посредством «Путешествие с Колобком».
Задачи
Образовательные: актуализировать знания детей о времени года (признаки весны); дать возможность применить на практике полученные знания: умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку); составлять целое из частей; узнавать предмет по силуэту; упражнять в нахождении нарушений закономерности.
Воспитательные: воспитывать личностные качества дошкольников: доброжелательность; интерес к знаниям; слышать друг друга; совершенствовать умение работать в группе, микрогруппе сверстников.
Развивающие: развивать фразовую речь при ответах на вопросы; делать простейшие выводы логические умозаключения; упражнять в подборе слов – антонимов; продолжать развивать фонематический слух и находить звук «с» в начале и конце слова.
Планируемый результат: активизация мыслительной деятельности (классификация, закономерность, соотношения).
Подготовительная работа: работа с мнемотаблицами; чтение сказок; заучивание стихотворений о весне; игры по формированию элементарных математических представлений.
Оборудование: проектор; компьютер; экран; картинки с изображение грибов и овощей; Колобок квадратной и круглой формы; силуэты животных: зайца, волка, медведя, лисы, лошади; карточки с нарушенной закономерностью; «дощечки» разной длины; 4 обруча разного цвета; мнемосхема «Весна»; предметные картинки с изображением предметов: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы; фигуры-головоломки «Сложи квадрат» различных степеней сложности.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент |
|
| 1,5 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация: - Ребята, сегодня утром, когда шла на работу я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотели бы с ним встретиться? Из какой сказки герой – вам придется отгадать загадку. - Слушайте внимательно: «Бабку с дедом он оставил, Волноваться всех заставил. Мишку встретил он в лесу, Волка, зайца и лису. Много тропок исходил, ото всех он уходил. От лисы уйти не смог. Это сказка…. - Верно. А вот и он. (Воспитатель достает из корзины Колобка квадратной формы) - Здравствуйте, дети, я – Колобок! - Что-то не так? Почему вы удивлены? (Воспитатель вынимает из квадратного Колобка, Колобка круглой формы). - Все ясно, он решил над нами пошутить. Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки. Сегодня он вас приглашает в свою сказку, но будьте очень внимательными, так как Колобку может понадобиться ваша помощь. Проблемная ситуация: Вы готовы ему помочь? |
- Мы хотели встретиться с Колобком.
- Колобок.
- Колобок не такой бывает. Он в сказке круглый, катится. Колобок похож на куб.
- Мы готовы помочь Колобку. | 1,5 мин |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало действий по задачам НОД
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Но прежде, чем нам отправиться в сказочный лес надо вспомнить, как мы должны себя вести. - Закрывайте глазки и кружимся вокруг себя. А я скажу волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс». Слайд 1. - Испекла старуха Колобок и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке. Слайд2. - Катится Колобок по дорожке и прикатился на лесную полянку. Какая необычная полянка? (на доске выложены изображения овощей и грибов). - Посмотрите, все ли здесь правильно? - Что вы убрали? Почему? - Что вы оставили? - Все ли эти грибы можно собирать? - Молодцы, все верно подметили!
- Колобок приготовил вам загадку, попробуйте догадаться каких зверей я вам сейчас покажу (показываю силуэты животных: зайца, волка, медведя, лису, лошадь). Дидактическая игра «Узнай предмет по силуэту». - Но в сказке, Колобок, встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? - Вспомните, кого Колобок повстречал первым? Слайд 3. Верно. Вот и мы встретили зайца. Что сказал заяц Колобку? - Поможем Колобку? - Назовите приметы весны.
-Кто из вас сможет рассказать о весне по этой волшебной картине? - Ребята, давайте порадуем зайца стихотворением о весне.
- Покатился Колобок дальше. Кого он встретил потом? Слайд 4. -Волк тоже загадал загадку Колобку. Найдите, какой картинки не хватает. Девочки и мальчики, мне понравилось, как вы работали дружно и помогли Колобку разгадать загадку волка. - Но волк предлагает задание посложней. Справитесь? Дидактическая игра «Подбери по форме». - Разложите, пожалуйста, в синий обруч предметы только круглой формы, в желтый обруч – квадратной формы, в красный обруч – треугольной формы, в зеленый обруч – прямоугольной формы. - Ребята, вы постарались выполнить трудное задание волка. Отпустил волк Колобка, да встретилась Колобку в пути река. Испугался Колобок. Мы с ребятами, что-нибудь придумаем. - Что надо сделать? Предлагаю Соне построить мост из самых длинных «дощечек». - Матвей, ты очень здорово помог Соне построить мост. И сейчас мы все на носочках перейдем через реку. - Катился, Колобок, катился и видит кто-то худенький, маленький, беленький, шустрый. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь… Слайд 5. Дидактическая игра «Наоборот». - не худой, а … - не маленький, а … - не беленький, а … - не шустрый, а … - Мишка играл с квадратами и они рассыпались на части. Помогите Мишке, составьте квадраты. Дидактическая игра «Сложи квадрат». - Молодцы! Все справились с заданием. - Покатился Колобок дальше. Кого мы еще не встречали? - Лиса просит, чтобы вы спели для нее и Колобка «Песенку водички». - А теперь мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы скажите, где стоит звук «с» в начале или в конце слова. Дидактическая игра «Найди, где спрятался звук». - Слон. - Пес. - Стол. - Барбос.
| - Не кричать, разговаривать тихо.
(дети перечисляют и убирают изображения овощей: помидоры, лук, репку). Овощи не растут в лесу, они растут на огороде. - Оставили грибы. - Нельзя собирать мухоморы и поганки. Но звери их едят – лечатся.
- Волк, лиса, заяц, лошадь, медведь.
- Лошадь. - Зайца.
- Колобок. Колобок, я тебя съем. - Поможем. - Тает снег, солнце пригревает, бегут ручьи, появляются насекомые и т.д. Рассказ Саши З.
Чтение стихотворений: Ефима Юдина «Весна идет!» (Костя Д.) А. Плещеев «Травка зеленеет» (Софья Ж.) -Волка.
(работа за столами).
Дети выполняют задание.
- Построить мостик.
- толстый. - большой. - коричневый. - медлительный.
Дети выполняют задание на полу (полянке).
-Лису. - С-с-с-с (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- В начале слова. - В конце слова. - В начале слова. - В конце слова. |
|
4. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Понравилось лисе, как вы отвечали, отпустила лиса Колобка и он на радостях укатился. |
|
|
5. | Рефлексия | - Где мы с вами находимся? - Какой у нас лес? - Так как мы находимся в сказочном лесу, сейчас вы превратитесь в пчелок. (Показываю цветы: ромашку и василек). - Как называется цветок? - Как называется этот цветок? Игра «Цветы и пчелки». - Кому было интересно и справились с заданием летят к ромашке. (Какое задание больше всего понравилось? Почему?) - А кому было интересно, но испытывал затруднения полетят к васильку. (В чем испытывал (а) затруднения). - А нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель говорит слова: «Крибле, крабле, бумс».
| - В лесу. - Лес у нас сказочный.
- Ромашка. - Василек. (дети превращаются в пчелок и занимают места, которые считают своими).
Дети кружатся.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bogatova_l.p.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
Тема: «Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Богатова Лариса Петровна
с. Богородское
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Вид НОД: игровая.
Цель: создание условий для развития мыслительной деятельности детей посредством «Путешествие с Колобком».
Задачи
Образовательные: актуализировать знания детей о времени года (признаки весны); дать возможность применить на практике полученные знания: умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку); составлять целое из частей; узнавать предмет по силуэту; упражнять в нахождении нарушений закономерности.
Воспитательные: воспитывать личностные качества дошкольников: доброжелательность; интерес к знаниям; слышать друг друга; совершенствовать умение работать в группе, микрогруппе сверстников.
Развивающие: развивать фразовую речь при ответах на вопросы; делать простейшие выводы логические умозаключения; упражнять в подборе слов – антонимов; продолжать развивать фонематический слух и находить звук «с» в начале и конце слова.
Планируемый результат: активизация мыслительной деятельности (классификация, закономерность, соотношения).
Подготовительная работа: работа с мнемотаблицами; чтение сказок; заучивание стихотворений о весне; игры по формированию элементарных математических представлений.
Оборудование: проектор; компьютер; экран; картинки с изображение грибов и овощей; Колобок квадратной и круглой формы; силуэты животных: зайца, волка, медведя, лисы, лошади; карточки с нарушенной закономерностью; «дощечки» разной длины; 4 обруча разного цвета; мнемосхема «Весна»; предметные картинки с изображением предметов: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы; фигуры-головоломки «Сложи квадрат» различных степеней сложности.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | 1,5 мин | ||
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация: - Ребята, сегодня утром, когда шла на работу я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотели бы с ним встретиться? Из какой сказки герой – вам придется отгадать загадку. - Слушайте внимательно: «Бабку с дедом он оставил, Волноваться всех заставил. Мишку встретил он в лесу, Волка, зайца и лису. Много тропок исходил, ото всех он уходил. От лисы уйти не смог. Это сказка…. - Верно. А вот и он. (Воспитатель достает из корзины Колобка квадратной формы) - Здравствуйте, дети, я – Колобок! - Что-то не так? Почему вы удивлены? (Воспитатель вынимает из квадратного Колобка, Колобка круглой формы). - Все ясно, он решил над нами пошутить. Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки. Сегодня он вас приглашает в свою сказку, но будьте очень внимательными, так как Колобку может понадобиться ваша помощь. Проблемная ситуация: Вы готовы ему помочь? | - Мы хотели встретиться с Колобком. - Колобок. - Колобок не такой бывает. Он в сказке круглый, катится. Колобок похож на куб. - Мы готовы помочь Колобку. | 1,5 мин |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало действий по задачам НОД Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Но прежде, чем нам отправиться в сказочный лес надо вспомнить, как мы должны себя вести. - Закрывайте глазки и кружимся вокруг себя. А я скажу волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс». Слайд 1. - Испекла старуха Колобок и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке. Слайд2. - Катится Колобок по дорожке и прикатился на лесную полянку. Какая необычная полянка? (на доске выложены изображения овощей и грибов). - Посмотрите, все ли здесь правильно? - Что вы убрали? Почему? - Что вы оставили? - Все ли эти грибы можно собирать? - Молодцы, все верно подметили! - Колобок приготовил вам загадку, попробуйте догадаться каких зверей я вам сейчас покажу (показываю силуэты животных: зайца, волка, медведя, лису, лошадь). Дидактическая игра «Узнай предмет по силуэту». - Но в сказке, Колобок, встречался не со всеми этими животными. Кто лишний? - Вспомните, кого Колобок повстречал первым? Слайд 3. Верно. Вот и мы встретили зайца. Что сказал заяц Колобку? - Поможем Колобку? - Назовите приметы весны. -Кто из вас сможет рассказать о весне по этой волшебной картине? - Ребята, давайте порадуем зайца стихотворением о весне. - Покатился Колобок дальше. Кого он встретил потом? Слайд 4. -Волк тоже загадал загадку Колобку. Найдите, какой картинки не хватает. Девочки и мальчики, мне понравилось, как вы работали дружно и помогли Колобку разгадать загадку волка. - Но волк предлагает задание посложней. Справитесь? Дидактическая игра «Подбери по форме». - Разложите, пожалуйста, в синий обруч предметы только круглой формы, в желтый обруч – квадратной формы, в красный обруч – треугольной формы, в зеленый обруч – прямоугольной формы. - Ребята, вы постарались выполнить трудное задание волка. Отпустил волк Колобка, да встретилась Колобку в пути река. Испугался Колобок. Мы с ребятами, что-нибудь придумаем. - Что надо сделать? Предлагаю Соне построить мост из самых длинных «дощечек». - Матвей, ты очень здорово помог Соне построить мост. И сейчас мы все на носочках перейдем через реку. - Катился, Колобок, катился и видит кто-то худенький, маленький, беленький, шустрый. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь… Слайд 5. Дидактическая игра «Наоборот». - не худой, а … - не маленький, а … - не беленький, а … - не шустрый, а … - Мишка играл с квадратами и они рассыпались на части. Помогите Мишке, составьте квадраты. Дидактическая игра «Сложи квадрат». - Молодцы! Все справились с заданием. - Покатился Колобок дальше. Кого мы еще не встречали? - Лиса просит, чтобы вы спели для нее и Колобка «Песенку водички». - А теперь мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы скажите, где стоит звук «с» в начале или в конце слова. Дидактическая игра «Найди, где спрятался звук». - Слон. - Пес. - Стол. - Барбос. | - Не кричать, разговаривать тихо. (дети перечисляют и убирают изображения овощей: помидоры, лук, репку). Овощи не растут в лесу, они растут на огороде. - Оставили грибы. - Нельзя собирать мухоморы и поганки. Но звери их едят – лечатся. - Волк, лиса, заяц, лошадь, медведь. - Лошадь. - Зайца. - Колобок. Колобок, я тебя съем. - Поможем. - Тает снег, солнце пригревает, бегут ручьи, появляются насекомые и т.д. Рассказ Саши З. Чтение стихотворений: Ефима Юдина «Весна идет!» (Костя Д.) А. Плещеев «Травка зеленеет» (Софья Ж.) -Волка. (работа за столами). Дети выполняют задание. - Построить мостик. - толстый. - большой. - коричневый. - медлительный. Дети выполняют задание на полу (полянке). -Лису. - С-с-с-с (хоровые и индивидуальные ответы детей). - В начале слова. - В конце слова. - В начале слова. - В конце слова. | |
4. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Понравилось лисе, как вы отвечали, отпустила лиса Колобка и он на радостях укатился. | ||
5. | Рефлексия | - Где мы с вами находимся? - Какой у нас лес? - Так как мы находимся в сказочном лесу, сейчас вы превратитесь в пчелок. (Показываю цветы: ромашку и василек). - Как называется цветок? - Как называется этот цветок? Игра «Цветы и пчелки». - Кому было интересно и справились с заданием летят к ромашке. (Какое задание больше всего понравилось? Почему?) - А кому было интересно, но испытывал затруднения полетят к васильку. (В чем испытывал (а) затруднения). - А нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель говорит слова: «Крибле, крабле, бумс». | - В лесу. - Лес у нас сказочный. - Ромашка. - Василек. (дети превращаются в пчелок и занимают места, которые считают своими). Дети кружатся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...