КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ ДЕТЬМИ (с 5 до 7 лет) НА ТЕМУ «РОССИЯ – ОГРОМНАЯ СТРАНА»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия "Россия - огромная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Россия - огромная страна" | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ГРУППАМИ
ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ ДЕТЬМИ (с 5 до 7 лет) НА ТЕМУ
«РОССИЯ – ОГРОМНАЯ СТРАНА»
Автор:
Валиуллина А.Х.,
воспитатель МАДОУ № 61,
I квалификационная категория
г. Нижнекамск
2017г.
Тема: | «Россия – огромная страна» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетиче-ское развитие, физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, физическая деятельность. |
Цель: | Показать знания и умения детей, полученные на заня-тиях по ознакомлению с окружающим миром. |
Задачи: | Образовательные: продолжать учить детей ориентироваться по географи-ческой карте России; развивающие: воспитательные: |
Методические приемы и формы организации дея-тельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности; рассматривание карты России, беседа о необъятных просторах нашей Родины; рассматривание символики (флаг, герб) и слушание гим-на России, применение слов на татарском языке; придумывание определений к слову «Родина» на русс-ком и татарском языках; показ изображений Президента, великих людей России, иллюстраций достопримечательностей Москвы; физкультминутка; украшение матрёшек. |
Оборудование и материа-лы: | Изображение Президента Российской Федерации, вели- ких людей страны, географическая карта, флаг и герб России, магнитофон, записи гимна России, музыкаль-ных произведений «Широка страна моя родная» и «Во поле берёза стояла», картина с изображением берёзы, матрёшки, гармони и балалайки. |
Предварительная работа: | Рассматривание флага и герба, слушание гимна России, знакомство с изображением Президента Российской Федерации В.В.Путина. Беседы с детьми о Родине, её многонациональном народе. Разучивание стихов и песен о России, пословиц и пого-ворок о Родине. Знакомство с глобусом и картой России. |
Последующая работа | Рисование флага России. Аппликация на тему «Флаг нашей Родины». Рассматривание иллюстраций с достопримечательностя-ми городов страны. Изучение по географической карте городов и рек Рос-сии. Рассматривание альбома «Народы разных национально-стей нашей страны». Разучивание стихов и песен о Родине. Дидактические игры «Кто где живёт?», «Что где рас-тёт?» (о разнообразии растительного и животного мира страны). |
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (звучит первый куплет песни «Широка страна моя родная», под музыку дети заходят в группу, садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живём?
Ответы детей: Мы живём в России.
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. А как называют людей, которые живут в ней?
Ответы детей: Их называют россияне.
Воспитатель: Правильно! Ребята, Россия огромная. Когда на одном конце нашей стра-ны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом – сиять солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
Сейчас Люба прочитает нам стихотворение о Родине.
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга».
(Воспитатель предлагает детям подойти к карте России)
Воспитатель: Ребята, какая это карта?
Ответы детей: Это карта России.
Воспитатель: Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, наша страна необъят-ная. Россию омывают 2 океана, 13 морей. Какие океаны?
Ответы детей: Тихий и Северный Ледовитый (дети показывают на карте). Воспитатель: Хорошо. А какие моря вы знаете?
Ответы детей: Черное, Белое, Каспийское, Балтийское, Чукотское, Охотское, Япон-ское.
Воспитатель: Правильно. Нашу страну омывают 13 морей! В эти моря впадают могу-чие и полноводные реки. Назовите, пожалуйста, несколько рек.
Ответы детей: Волга, Обь, Лена, Енисей, Амур, Нева. (Дети перечисляют знакомые им реки).
Воспитатель: Молодцы! В России свыше 1000 городов. Какие вы знаете города?
Ответы детей: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Астрахань, Архангельск, Омск, Томск, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Калининград.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, народы каких национальностей живут в нашей стране?
Ответы детей: В нашей стране живут русские, татары, украинцы, чуваши, башкиры, удмурты, чеченцы, чукчи, буряты.
Воспитатель: Правильно, ребята! В России проживают более 180 национальностей. Все они живут очень дружно. А на каком языке они общаются между собой?
Ответы детей: Они общаются на русском языке.
Воспитатель: Правильно. Поэтому русский язык в нашей стране считается государст-венным.
(На доске изображения известных людей)
Воспитатель: Ребята, кто здесь изображен?
Ответы детей: Здесь изображены поэт Пушкин, ученый Ломоносов, композитор Чайковский, космонавт Гагарин. (Дети показывают и называют этих героев).
Воспитатель: Правильно. Наша Родина взрастила и воспитала многих великих людей. Мы гордимся тем, что нашими соотечественниками были Пушкин – наш любимый поэт, Ломоносов – всемирно известный ученый, Чайковский – великий русский композитор, Юрий Гагарин – первый человек, покоривший космос. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Все слушаем внимательно. Следующее задание называется «Какая наша Родина?». Вам следует подбирать определения к слову «Родина».
Ответы детей: Большая, огромная, красивая, любимая, дорогая, великая, богатая, могучая, сильная, единственная.
Воспитатель: Какие слова можно сказать про Родину на татарском языке?
Ответы детей: Зур, матур.
Воспитатель: Умницы! Ещё можно добавить несколько интересных определений: гордая, бескрайняя, миролюбивая, неповторимая. А какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
Ответы детей:
- «Нет земли красивее, чем Родина наша».
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!».
- «Жить – Родине служить».
- «Родной край – сердцу рай».
- «Тот герой – кто за Родину горой».
Физкультминутка
(Воспитатель показывает детям иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, кто догадался, какой это город?
Ответы детей: Москва.
Воспитатель: Правильно, это Москва - столица нашей Родины.
Воспитатель: Это Кремль – «сердце» России, самая древняя часть столицы. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является президентом нашей страны?
Ответы детей: Президент нашей страны - Путин.
Воспитатель: Правильно. Президент России – Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Ребята! У каждой страны есть своя символика, то есть знаки отличия. Это флаг, герб и гимн. Поговорим о флаге России. Кто скажет, почему его называют триколором?
Ответы детей: Потому что он состоит из трех цветов: белый, синий и красный.
Воспитатель: Назовите эти цвета на татарском языке.
Ответы детей: Ак, зәңгәр, кызыл.
Воспитатель: Хорошо. Что означает каждый цвет?
Ответы детей: Красный цвет – смелость, любовь и красота. Синий – верность, ум и честность, а белый цвет означает чистоту, ясность и миролюбивость.
Воспитатель: Правильно! Что можете сказать о гербе России? Кто здесь изображен?
Ответы детей: Двуглавый орел. Он символ мудрости и бесстрашия, ума и великоду-шия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Воспитатель: Хорошо! А что такое гимн?
Ответы детей: Это главная песня страны. Когда играет гимн, то нужно слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству.
Воспитатель: Правильно! А наш гимн написали композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Дети стоя слушают гимн России, садятся на свои места)
Воспитатель: Мы с вами поговорили об официальной символике России. Вспомните, пожалуйста, что ещё напоминает нам о Родине?
Ответы детей: Берёза, гармонь, балалайка, матрёшка.
Воспитатель: Правильно! Перечисляя эти слова, мы сразу вспоминаем про свою Роди-ну, её белоствольные берёзы, красивых матрёшек и весёлые мелодии под гармонь и балалайку. Сейчас я предлагаю вам украсить матрёшек.
(Дети садятся за столы украшать матрёшек под музыку «Во поле берёза стояла»)
(Готовые работы детей вывешиваются на доске)
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня поговорили? Что вам больше всего понрави-лось и запомнилось?
Ответы детей: Слушали песни, рассмотрели карту страны, великих людей, поговорили о Президенте и символике России, Кремле, Красной площади, придумали определе-ния к слову «Родина», рассказали про неё пословицы и поговорки, украшали матрё-шек.
Воспитатель: Вы умницы! С заданиями все справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...