КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ ДЕТЬМИ (с 5 до 7 лет) НА ТЕМУ «РОССИЯ – ОГРОМНАЯ СТРАНА»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия "Россия - огромная страна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ГРУППАМИ

ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ ДЕТЬМИ (с 5 до 7 лет) НА ТЕМУ

 «РОССИЯ – ОГРОМНАЯ  СТРАНА»

Автор:

Валиуллина А.Х.,

воспитатель МАДОУ № 61,

I квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Тема:

«Россия – огромная страна»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетиче-ское развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

Показать знания  и умения детей, полученные на заня-тиях по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить  детей ориентироваться  по географи-ческой  карте России;
обобщать  и  систематизировать знания о России и её го-сударственных символиках;

развивающие:
развивать внимание, память, мышление, речь;

воспитательные:
воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Методические приемы и формы организации дея-тельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности;

рассматривание карты России, беседа о  необъятных просторах нашей Родины;

рассматривание символики (флаг, герб) и слушание гим-на России, применение слов на татарском языке;

придумывание определений к слову «Родина» на русс-ком и татарском языках;

показ изображений Президента, великих людей России, иллюстраций достопримечательностей Москвы;

физкультминутка;

украшение матрёшек.

Оборудование и материа-лы:

Изображение  Президента Российской Федерации, вели-

ких людей страны, географическая карта, флаг и герб России,  магнитофон, записи гимна России, музыкаль-ных произведений «Широка страна моя родная» и «Во поле берёза стояла», картина с изображением берёзы, матрёшки, гармони и балалайки.

Предварительная работа:

Рассматривание флага и герба, слушание гимна России, знакомство с изображением Президента Российской Федерации В.В.Путина.

Беседы с детьми  о Родине, её многонациональном народе.

Разучивание стихов и песен о России, пословиц и  пого-ворок о Родине.

Знакомство с глобусом и картой России.

Последующая работа

Рисование флага России.

Аппликация на тему «Флаг нашей Родины».

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностя-ми городов страны.

Изучение по географической карте городов и  рек Рос-сии.

Рассматривание альбома «Народы разных национально-стей нашей страны».

Разучивание стихов и песен о Родине.

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Что где рас-тёт?» (о разнообразии растительного и животного мира страны).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (звучит первый куплет песни «Широка страна моя родная», под музыку дети заходят в группу, садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живём?

Ответы детей: Мы живём в России.

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. А как называют людей, которые живут в ней?

Ответы детей: Их называют россияне.

Воспитатель:  Правильно! Ребята, Россия огромная. Когда на одном конце нашей стра-ны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом – сиять  солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.

Сейчас Люба прочитает нам стихотворение о Родине.

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

(Воспитатель предлагает детям подойти к карте России)

Воспитатель:  Ребята, какая это карта?

Ответы детей: Это карта России.

Воспитатель:  Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, наша страна необъят-ная.  Россию  омывают  2  океана, 13 морей. Какие океаны?  

Ответы детей: Тихий и Северный  Ледовитый (дети показывают на карте). Воспитатель:  Хорошо. А какие моря вы знаете?

Ответы детей: Черное, Белое, Каспийское, Балтийское, Чукотское, Охотское, Япон-ское.

Воспитатель:  Правильно. Нашу страну омывают 13 морей! В эти  моря впадают могу-чие и  полноводные  реки. Назовите, пожалуйста, несколько рек.  

Ответы детей: Волга, Обь, Лена, Енисей, Амур, Нева. (Дети перечисляют знакомые им реки).
Воспитатель: Молодцы! В России свыше 1000 городов. Какие вы знаете города?

Ответы детей: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Астрахань, Архангельск,  Омск, Томск, Новосибирск, Красноярск,  Хабаровск,  Владивосток,  Калининград.

Воспитатель:  Ребята, скажите пожалуйста, народы каких национальностей живут в нашей стране?

Ответы детей: В нашей стране живут  русские, татары, украинцы, чуваши, башкиры, удмурты, чеченцы, чукчи, буряты.

Воспитатель: Правильно, ребята! В России проживают более 180 национальностей. Все они живут очень дружно. А на каком языке они общаются между собой?

Ответы детей: Они общаются на русском языке.

Воспитатель: Правильно. Поэтому русский язык в нашей стране считается государст-венным.

(На доске изображения известных людей)

Воспитатель: Ребята, кто здесь изображен?

Ответы детей: Здесь изображены поэт Пушкин, ученый Ломоносов, композитор Чайковский, космонавт Гагарин. (Дети показывают и называют этих героев).

Воспитатель: Правильно. Наша Родина взрастила и воспитала многих великих людей.  Мы гордимся тем, что нашими соотечественниками были Пушкин – наш любимый поэт, Ломоносов – всемирно известный ученый, Чайковский – великий русский композитор, Юрий Гагарин – первый человек, покоривший космос. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все слушаем внимательно. Следующее задание называется «Какая наша Родина?». Вам следует подбирать определения к слову «Родина».

Ответы детей:  Большая, огромная, красивая, любимая, дорогая, великая, богатая, могучая, сильная, единственная.

Воспитатель: Какие слова можно сказать про Родину на татарском языке?

Ответы детей:  Зур, матур.

Воспитатель: Умницы! Ещё можно  добавить несколько интересных  определений:  гордая, бескрайняя, миролюбивая, неповторимая. А какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Ответы детей:

-  «Нет земли красивее, чем Родина наша».

-  «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!».

-  «Жить – Родине служить».

-  «Родной край – сердцу рай».

-  «Тот герой – кто за Родину горой».

Физкультминутка

(Воспитатель показывает детям иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, кто догадался, какой это город?

Ответы детей: Москва.

Воспитатель:  Правильно, это Москва - столица нашей Родины.

Воспитатель:   Это Кремль – «сердце» России, самая древняя часть столицы. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является президентом нашей страны?

Ответы детей: Президент нашей страны - Путин.

Воспитатель:  Правильно. Президент России – Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:  Ребята! У каждой страны есть своя символика, то есть знаки отличия. Это флаг, герб и гимн. Поговорим о флаге России. Кто скажет, почему его называют триколором?

Ответы детей: Потому что он состоит из трех цветов: белый, синий и красный.

Воспитатель:  Назовите эти цвета на татарском языке.

Ответы детей: Ак, зәңгәр, кызыл.

Воспитатель:  Хорошо. Что означает каждый цвет?

Ответы детей: Красный цвет – смелость, любовь и красота. Синий – верность, ум и честность, а белый цвет означает чистоту, ясность и миролюбивость.

Воспитатель:  Правильно! Что можете сказать о гербе России? Кто здесь изображен?

Ответы детей: Двуглавый орел. Он символ мудрости и бесстрашия, ума и великоду-шия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Воспитатель:  Хорошо! А что такое гимн?

Ответы детей: Это главная песня страны.  Когда играет гимн, то нужно слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству.

Воспитатель: Правильно! А наш гимн написали композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Дети стоя слушают гимн России, садятся на свои места)

Воспитатель:  Мы с вами поговорили об официальной символике России.  Вспомните, пожалуйста,  что ещё  напоминает нам о Родине?

Ответы детей: Берёза, гармонь, балалайка, матрёшка.

Воспитатель:  Правильно! Перечисляя эти слова, мы сразу вспоминаем про свою Роди-ну, её белоствольные берёзы, красивых матрёшек и весёлые мелодии под гармонь и балалайку. Сейчас я предлагаю вам украсить матрёшек.

 (Дети садятся за столы украшать матрёшек под музыку «Во поле берёза стояла»)

(Готовые работы детей вывешиваются на доске)

Воспитатель:  Ребята, о чём мы сегодня поговорили? Что вам больше всего понрави-лось и запомнилось?

Ответы детей: Слушали песни, рассмотрели карту страны, великих людей, поговорили о Президенте и  символике России, Кремле, Красной площади, придумали определе-ния к слову «Родина», рассказали про неё пословицы и поговорки, украшали матрё-шек.

Воспитатель:  Вы умницы! С заданиями все справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...