Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости в лес мы идем."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бузакина Ирина Олеговна

Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста, содержит информацию познавательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: закреплять знания о зимних явлениях в природе; расширять представления о диких животных, о зимующих птицах; вызывать интерес и заботливое отношение к живой природе; активизировать словарь по теме, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать зрительное внимание; умение ориентироваться в пространстве.

Материалы: костюм Лесовичка, картинки с изображением диких животных и зимующих птиц, кормушки для птиц, кормушки для диких животных, разнообразный корм  для птиц и животных, знаки поведения в лесу, разноцветные  льдинки.

                                Ход занятия.

-  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

- Вы меня узнали? (Вы – Лесовичок!)

- Я приходил к вам в гости и рассказывал о животных, птицах, растениях в моём лесу. Я обещал пригласить вас в гости в феврале, когда особенно голодно животным и птицам. Вот и пришёл февраль! Добро пожаловать в мой лес! Я живу в лесу, в котором знаю каждое деревце, каждый кустик.

            Добрый лес, старый лес.

        Полон  сказочных чудес.

        По тропинке мы пойдём,

        Тихо мы в него войдём.

- Прежде чем мы в него войдём, вспомним правила поведения в лесу.

- Какие правила вы знаете? (Ответы детей: ходить надо по тропинкам, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя кричать, шуметь).

- Чтобы люди не забывали правила поведения в лесу, я на опушке поставил знаки.

- Как вы думаете, дети, что означает этот знак? (ответы детей).

Лесовичок: - Вот мы и в лесу.

        Как здесь тихо и красиво!

        Кругом глубокие снега,

        Куда я взгляд ни кину,

        Метёт и кружится пурга.

        Вы узнаёте зиму?

        Застыли реки подо льдом,

        Заснули недвижимы.

        Горят сугробы серебром.

        Вы узнаёте зиму?

- Скажите, пожалуйста, какой цвет любит зима?

(Ответы детей: « Зима любит белый цвет. Ей нравится голубой и синий цвет…)

Лесовичок: - Зима, оказывается, любит не только белый цвет. Ей нравится голубой, синий, фиолетовый- оттенки холодных цветов.

                Приготовила зима

                Краски все для всех сама.

                Полю- белые белила,

                Речке- синие чернила,

                Облакам- цвет голубой,

                Фиолетовый- для неба

                И для тени под горой.

( Во время чтения стихотворения Лесовичок подводит детей к ёлке, где висят замороженные льдинки: прозрачная, голубая, синяя, фиолетовая).

Лесовичок: - Вот любимые цвета зимы. От них в моём лесу тихо, спокойно, немножко грустно и холодно. Сейчас все деревья и растения в моём лесу спят, ждут весну, чтобы раскрыть почки.

- Где же зимуют эти почки?

- Я вам расскажу, ребята. У деревьев всю долгую зиму проводят на ветках, высоко над землёй.

- А у трав? На поверхности земли, спрятавшись под снежным покрывалом. А некоторые травы прячут свои почки под землёй. А землю укрывает белое одеяло из снега. Под снегом почкам тепло, а весной из-под снега они выйдут зелёными. Но это будет весной, а сейчас

                Ветер дует, ветер вьюжит,

                В воздухе снежинки кружит.

                (Дети выполняют повороты).

                Вправо- влево их швыряет,

                Постепенно затихает.

                (Покачивают руками над головой).

                Вот снежинки полетели ,

                И на них мы посмотрели.

                (Руки вправо и следят взглядом,

                Руки влево и следят взглядом)

                Тишина. Непонятно нам, откуда

                Вдруг взялось такое чудо.

Лесовичок:  - Вот такими чудо- снежинками укутан мой лес. Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей.

- А вот и зверьё моё! Они вышли встречать нас на опушку леса, подошли к деревне. Угадайте, дети, какие звери мои?

- Почему вы выбрали именно этих животных?

- Как можно назвать всех, кто  живёт в моём лесу? (Это дикие животные).

-Верно. И ещё их называют зверями.

- Почему эти животные называются дикими?( Они называются дикими, потому что живут не с человеком, а в лесу).

- Голодно и холодно сейчас диким животным в лесу. Последний месяц зимы, февраль- самый трудный месяц. В кладовых у всех жителей леса запасы подходят к концу. А тут, как назло, вьюги, метели да морозы. Держись теперь всякий зверь и птица, собирай последние силы- терпи до весны. Дотерпят ли? Птицы и звери умирают зимой не столько от холода, сколько от голода.

                Животным и птицам зимой очень холодно!

                Животным и птицам зимой очень голодно!

                Животным и птицам надо поесть,

                Ты им кормушки повесь!

- Ребята, я хочу пригласить вас в столовую для животных и птиц.

- Своим лесным жителям я вот сколько кормушек повесил, поставил.

- Угадайте, для кого кормушки, которые стоят на снегу?( Для животных)

- А висят для кого?( Для птиц).

- Сейчас я вам предлагаю накормить лесных обитателей. (Лесовичок предлагает подойти к месту, где расположен корм. В баночках находится просо, семечки, крошки, сало - для птиц. Для животных – сено, хлеб, зерно. Дети насыпают, кладут корм.

Лесовичок: - Ребята, вы настоящие друзья наших пернатых друзей и животных, вы их защитники.

                Давайте, люди, к тому стремиться,

                Чтоб нас любили и зверь, и птица,

                И доверяли повсюду нам,

                Как самым верным своим друзьям!

- Что вам сегодня запомнилось больше всего? Что расскажете своим родителям, когда придёте домой?  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости к ёжику"

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.Задачи:учить называть основные признаки осени;закреплять знания о жизни в осеннем лесу;развивать мелкую моторику пальц...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мы идем в гости».

Формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения....