Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости в лес мы идем."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста, содержит информацию познавательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadachi.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: закреплять знания о зимних явлениях в природе; расширять представления о диких животных, о зимующих птицах; вызывать интерес и заботливое отношение к живой природе; активизировать словарь по теме, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать зрительное внимание; умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: костюм Лесовичка, картинки с изображением диких животных и зимующих птиц, кормушки для птиц, кормушки для диких животных, разнообразный корм для птиц и животных, знаки поведения в лесу, разноцветные льдинки.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
- Вы меня узнали? (Вы – Лесовичок!)
- Я приходил к вам в гости и рассказывал о животных, птицах, растениях в моём лесу. Я обещал пригласить вас в гости в феврале, когда особенно голодно животным и птицам. Вот и пришёл февраль! Добро пожаловать в мой лес! Я живу в лесу, в котором знаю каждое деревце, каждый кустик.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы пойдём,
Тихо мы в него войдём.
- Прежде чем мы в него войдём, вспомним правила поведения в лесу.
- Какие правила вы знаете? (Ответы детей: ходить надо по тропинкам, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя кричать, шуметь).
- Чтобы люди не забывали правила поведения в лесу, я на опушке поставил знаки.
- Как вы думаете, дети, что означает этот знак? (ответы детей).
Лесовичок: - Вот мы и в лесу.
Как здесь тихо и красиво!
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Застыли реки подо льдом,
Заснули недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
- Скажите, пожалуйста, какой цвет любит зима?
(Ответы детей: « Зима любит белый цвет. Ей нравится голубой и синий цвет…)
Лесовичок: - Зима, оказывается, любит не только белый цвет. Ей нравится голубой, синий, фиолетовый- оттенки холодных цветов.
Приготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю- белые белила,
Речке- синие чернила,
Облакам- цвет голубой,
Фиолетовый- для неба
И для тени под горой.
( Во время чтения стихотворения Лесовичок подводит детей к ёлке, где висят замороженные льдинки: прозрачная, голубая, синяя, фиолетовая).
Лесовичок: - Вот любимые цвета зимы. От них в моём лесу тихо, спокойно, немножко грустно и холодно. Сейчас все деревья и растения в моём лесу спят, ждут весну, чтобы раскрыть почки.
- Где же зимуют эти почки?
- Я вам расскажу, ребята. У деревьев всю долгую зиму проводят на ветках, высоко над землёй.
- А у трав? На поверхности земли, спрятавшись под снежным покрывалом. А некоторые травы прячут свои почки под землёй. А землю укрывает белое одеяло из снега. Под снегом почкам тепло, а весной из-под снега они выйдут зелёными. Но это будет весной, а сейчас
Ветер дует, ветер вьюжит,
В воздухе снежинки кружит.
(Дети выполняют повороты).
Вправо- влево их швыряет,
Постепенно затихает.
(Покачивают руками над головой).
Вот снежинки полетели ,
И на них мы посмотрели.
(Руки вправо и следят взглядом,
Руки влево и следят взглядом)
Тишина. Непонятно нам, откуда
Вдруг взялось такое чудо.
Лесовичок: - Вот такими чудо- снежинками укутан мой лес. Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей.
- А вот и зверьё моё! Они вышли встречать нас на опушку леса, подошли к деревне. Угадайте, дети, какие звери мои?
- Почему вы выбрали именно этих животных?
- Как можно назвать всех, кто живёт в моём лесу? (Это дикие животные).
-Верно. И ещё их называют зверями.
- Почему эти животные называются дикими?( Они называются дикими, потому что живут не с человеком, а в лесу).
- Голодно и холодно сейчас диким животным в лесу. Последний месяц зимы, февраль- самый трудный месяц. В кладовых у всех жителей леса запасы подходят к концу. А тут, как назло, вьюги, метели да морозы. Держись теперь всякий зверь и птица, собирай последние силы- терпи до весны. Дотерпят ли? Птицы и звери умирают зимой не столько от холода, сколько от голода.
Животным и птицам зимой очень холодно!
Животным и птицам зимой очень голодно!
Животным и птицам надо поесть,
Ты им кормушки повесь!
- Ребята, я хочу пригласить вас в столовую для животных и птиц.
- Своим лесным жителям я вот сколько кормушек повесил, поставил.
- Угадайте, для кого кормушки, которые стоят на снегу?( Для животных)
- А висят для кого?( Для птиц).
- Сейчас я вам предлагаю накормить лесных обитателей. (Лесовичок предлагает подойти к месту, где расположен корм. В баночках находится просо, семечки, крошки, сало - для птиц. Для животных – сено, хлеб, зерно. Дети насыпают, кладут корм.
Лесовичок: - Ребята, вы настоящие друзья наших пернатых друзей и животных, вы их защитники.
Давайте, люди, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
- Что вам сегодня запомнилось больше всего? Что расскажете своим родителям, когда придёте домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Ребята в гостях у Куклодельницы"
Цель: познакомить детей с народной тряпичной куклой....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости к ёжику"
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.Задачи:учить называть основные признаки осени;закреплять знания о жизни в осеннем лесу;развивать мелкую моторику пальц...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Конспект составлен по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект Образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гостях у лесовичка »
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...
Конспект Образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гостях у лесовичка »
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у улитки».
Знакомство с улиткой. Наблюдение за ней....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мы идем в гости».
Формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения....