Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рекаева Лариса Юрьевна

 

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.

Задачи:

  • учить называть основные признаки осени;
  • закреплять знания о жизни в осеннем лесу;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
  • воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_gosti_k_yozhiku.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  ФЦКМ в средней группе.

 «В гости к ёжику»

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.

Задачи:

  • учить называть основные признаки осени;
  • закреплять знания о жизни в осеннем лесу;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
  • воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Средства: игрушка-ёжик, искусственные ёлочки, мостик, грибы и ягоды на прищепках, корзинка, кочки для болота, мячики массажеры,

Ход

Организационный момент:

Давайте возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

В: Ребята, а где мы с Вами оказались?

Д: В осеннем лесу.

В: Да ребята, а как вы поняли, что это осенний лес?

Д: Деревья в лесу с разноцветными листьями. Листья опадают на землю.

В: Правильно ребята в осеннем лесу все листья разноцветные и отпадают на землю.

В: Ребята смотрите, а что это у нас на дереве?

Д: Письмо

В: Давайте посмотрим, что в нем написано. Кто откроет?

В: Ребята, здесь написано, что нас в гости приглашают. А что бы узнать, кто приглашает нужно отгадать загадку?

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
( Ежик )
  

В: Да ребята, это ежик нас в гости зовет. Ну что отправимся в гости к ежику?

Д: Да.

В: А что бы добраться домика ежика нужно в пути много препятствий преодолеть. А если преодолеем, то станем сильнее и выносливей. Вы готовы?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся в путь.

В: Ребята посмотрите, здесь бежит речка, как нам через нее пройти?

Д: Через мостик.

В: Молодцы ребята, вы нашли мостик. Ну, через мостик нужно идти осторожно, чтобы не упасть в воду. Давайте руки в сторону, спинку прямо и шагаем по мостику. (ходьба по дорожке)

Вот мы все и мостик перешли.

В: Смотрите ребята мы через реку прошли и вышли на полянку здесь много грибочков и ягодок. Ребята, а что ежик любит кушать?

Д: Грибочки, ягоды.

В: А давайте грибочки и ягодки соберем в корзиночку и ежику унесем, гостинцы для него (упражнение с прищепками). Ну, вот наша корзинка полная, можно отправляться дальше.

В: Ребята, что у нас под ногами шуршит?

Д: Листья.

В: Смотрите как их много. А давайте поиграем с листьями как ветерок?

Д: Поиграем.

В: Нужно взять по листочку, и сначала будем дуть потихоньку как спокойный ветерок.

А теперь как сильный ветер. (Дыхательная гимнастика)

В: Нам совсем немного осталось до домика ежика, но чтоб нам попасть к ежику нужно пройти болото. А как мы можем через болото пройти?

Д: Перепрыгнуть по кочкам.

В: Давайте тогда будем перепрыгивать с кочки на кочку. Нужно ножки поставить вместе и прыгать. (Прыжки на двух ногах)

В: Ну вот мы и добрались до домика ежика. Здравствуй ежик.

Дети, а ежик то не один живет, а с маленькими ежатами, а они все куда-то разбежались. Давайте поможем ему их найти?

Д: Поможем.

Дети собирают разбросанные по группе массажные мячи. Затем все садятся в круг вместе с мячами.

В:Ежата тоже очень любят играть с детишками. Давайте и с ними поиграем!»

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

В: Вам понравилось играть с ежатами?

Д: Понравилось.

В: А ежик тоже хочет с вами поиграть в игру. Будем играть с ежиком?

Д: Да.

В: В лес осенний мы идем (шагаем)

Собирать грибочки (накланяются)

А в лесу колючий еж (руки сомкнуты пальчики вверх)

Сторожит грибочки (Руки сомкнуты, пальчики поднимаем верх вниз)

Ты нас ежик не коли (грозят пальчиком)

А скорее догони (убегают на стульчики)

В: Ребята вам понравилось играть с ежиком и ежатами?

Д: Да.

В: А что мы с вами для ежика принесли?

Д: Корзину с грибочками и ягодками.

В: Давайте отдадим ежику гостинцы. Ежик говорит спасибо ребята за гостинцы и что поиграли со мной и моими ежатами. А нам с вами пора возвращаться. Давайте скажем ежику до свидания. И отправимся обратно в путь.

Д: До свидания ежик.

В: Но чтобы нам добраться домой, нам нужно пройти через поляну с пенечками, нужно через них перешагивать. Поднимаем выше ножку и перешагиваем. (Перешагивание через препятствие).

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия

В: Ребята, а что мы сегодня делали?

Д: Ходили к ежику в гости. Преодолевали препятствия. Переходили через реку, собирали грибочки, прыгали по кочкам на болоте, играли с ежатами и ежиком.

В: Вам понравилось?

Д: Да.

В: Во время прогулки в гости к ежику мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции  и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости в лес мы идем."

Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста, содержит информацию познавательного характера....