Конспект Образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гостях у лесовичка »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_let_konspekt_2.docx | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 39 «Веселый улей»
Конспект Образовательной деятельности в средней группе № 6 Тема: «В гостях у лесовичка » Подготовила воспитатель: Хорсова М.Н.: 1 кв. категории |
Г. НабережныеЧелны, 2018
Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Программные задачи:
1.Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить знания детей о временах года и их последовательности ;закрепить умение детей классифицировать предметы; упражнять в умении определять звук в слове ;количество и счёт в пределах 10; умение, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры,
2.Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Развивать речь, внимание, мышление, фонематический и речевой слух.
3.Воспитательная: Воспитывать желание работать в коллективе и доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование: презентация (лес, ответы на загадки), мяч, карточки с картинками, магниты, карточки с геометрическими фигурами(круги- рули), цифры от 1-10 , музыка «Звуки леса».
Основная образовательная область: речевая
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная, познавательная , физическая.
Формы организации совместной деятельности: -
Сюрпризный момент – появление лесовичка
- Беседа;
- Дидактические игры;
- Индивидуальная работа: помощь в выполнении заданий
Дидактические игры:
«Отгадай загадки»
« Назови одним словом»
«Определи нужный звук»
« Живые слова»
«Назови соседей»
«Найди свой домик»
«Назови части суток»
Проведение физкультминутки
Ход занятия:
I часть(вводная). Дети входят под музыку, встают в круг
Воспитатель:" В круг ребята становитесь, крепко за руки возьмитесь (все взялись за руки)И друг другу улыбнитесь, ты мой друг и ты мой друг, улыбнулись все вокруг!" ( улыбнулись др. др. и своим мамам)..Давайте улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Реб. посмотрите письмо нам, а от кого? (От лесовичка). Он приглашает нас к себе в гости в лес, а помогут нам попасть в лес волшебные слова: «на носочки поднимитесь , два раза повернитесь, и в лесу очутитесь.»(на экране лес)
II часть (основная) Входит лесовичок
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Посмотрите какое тусклое, не яркое солнце. Помогите пожалуйста солнышку вернуть прежний вид, чтобы оно ярко светило ,и было веселым. На каждом лучике даны задания . их нужно обязательно выполнить, чтобы солнышко вновь засияло.
Воспитатель: Реб. поможем лесовичку ,берем первый лучик:
1.Вот послушайте загадки
И скажите мне отгадки
Тает снежок ,ожил лужок ,
день прибывает .когда это бывает?(весной)
2. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
С крыш свисает очень ловко
Это снежная морковка
Не снежинка, не свистулька
Это крупная сосулька (сосулька)
3.Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... (капель)
4.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
5.Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
6.Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(Ручей)
7. В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес) А сейчас какое время года ? Сколько всего времен года? Назовите их по порядку?(зима, весна, лето, осень). Кто назовет весенние месяцы?. (Март, Апрель, Май) Какой первый месяц весны ?
Воспитатель: Молодцы! Лесовичок поможет прикрепить лучик.
Второй лучик нам предлагает поиграть Д/И « Назови одним словом»(с мячиком)
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….
Воробей, голубь, ворона, синица -это……….Берёза, сосна, дуб-это……Подснежник, мимоза, одуванчик – это….Кубики ,пирамидка, мячи, конструктор…. Грач, скворец, ласточка, соловей- это….Персик, абрикос, ананас, киви, груша – это…..Картофель, морковь, капуста, огурец…..Весна, лето, осень, зима –это….
Молодцы , прикрепляем второй лучик(лесовичек).
Чтобы поставить третий лучик поиграем в игру «Определи правильно звук» .Нужно будет хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук, который я скажу. Звук «У» окно, стул, стена, огурец, дом ; след. звук «З» весна, лес, забор, зебра, солнце; звук «Ж»-, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик , мишка ; С - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. Ш - шапка, шуба, конфета, шишка, машина. Тихонько, спокойно присаживаемся на пенечки (стульчики).
В четвертом лучике очень сложное, интересное задание . Посмотрите кого мы видим
Дети: мальчиков
Воспитатель: Да, двух братьев, Один какой (показывает)
Дети: добрый, сердитый
Воспитатель: Если сердитый мальчик какой согласный звук ( твердый), Если добрый (мягкий)
Я буду называть слово, звать ребенка, а он будет находить кому подарить эту картинку. Слушайте внимательно (самолет, медведь, вишня, лист, зайка ,верблюд, ваза, лиса)
Дети:подходят вешают картинку на магнит, лесовичок помогает
Братья довольны , вы все правильно ответили. Нужно прикрепить лучик.
Лесовичек: мне очень понравилось как выиграли, я тоже хочу с вами поиграть.
Давайте сначала вспомним стихотворение о весне, встали все ребятки. ( Физминутка.)
Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна! ( наклоны влево, наклоны вправо)
По лугу, лесу и полянке идет, идет, идет (ритмично шагаем на месте)
На солнышке погреться скорее всех зовет (руками взмахивают к себе)
Лесовичок: (проводит задания) посмотрите солнышко все ярче ( лучиков больше).Реб., еще несколько лучиков осталось. Следующее задание «Живые цифры» (вызывает 10 детей ) Возьмите цифры и разложите их по порядку.
- Ну-ка цифры
Стройся в ряд,
Я командир
Вы мой отряд (дети выстраиваются по порядку). Молодцы !(др. дети проверяют) Игра «назови соседей», Азалия, Кирилл. Лучик прикрепляем
А теперь задание «Найди свой домик» под музыку гуляем , музыка заканчивается каждый подходит к своей фигуре.(фигуры разложены в обручах»).
Посмотрите все нашли правильно домик.( спрашивает 5- 6 детей рассказать о фигуре :цвет, форма, размер). Ребята, остался еще один лучик, чтобы наше солнышко засияло. Задание последнее «Назови правильно части суток». Когда приходим в д/сад ? Обедаем? Ужинаем? Завтракаем? Ложимся спать?....И последний лучик прикрепляем Глазки закрываем .(прикрепляем улыбающееся солнышко) Раз, два, три смотри. Посмотрите какое веселое, радостное солнышко.
Лесовичок: спасибо вам ребятки вы не только мне помогли , но и моим друзьям. На память дарю вам книгу «сказки лесовичка», еще пазлы и трафарет «насекомые».(прощаются).
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Теперь долго будет солнышко радовать лесовичка и его друзей. Возвращаемся в д/с. : «на носочки поднимитесь , два раза повернитесь, и в д/с очутитесь .»Вот мы и дома. Ребята, а вам понравилось играть ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. Давайте все похлопаем. Молодцы!
(обратная связь, рефлексия)
( под музыку дети выходят)
Физминутка о весне
Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна! ( наклоны влево, наклоны вправо)
По лугу, лесу и полянке идет, идет, идет (ритмично шагаем на месте)
На солнышке погреться скорее всех зовет (руками взмахивают к себе)
Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна! ( наклоны влево, наклоны вправо)
По лугу, лесу и полянке идет, идет, идет (ритмично шагаем на месте)
На солнышке погреться скорее всех зовет (руками взмахивают к себе)
Рассказ про весенний лес
В весеннем лесу по-особому солнечно. Ещё холодно, но уже пробуждается жизнь. То тут то там можно услышать крик вальдшнепов, да и не только их. Распевают весенние гаммы птицы.
Солнце все выше и выше поднимается в полдень над лесами. Весело смотрит оно на землю, улыбаясь многообещающею улыбкой.
Весна.. Деревья стряхнули с себя зимнюю одежду — снег и иней, и их темно-серые, голые ветви резко выделяются на фоне светлого неба. Темными кучками виднеются на деревьях пустые гнезда сорок, ворон, грачей… Пока они пусты – но пройдёт день-два и заполнят их прилетающие птицы. На вербах начинают наливаться почки; почки лопаются, из них показывается мягкий и нежный серый пушок.
Проталины в лесу делаются шире. Жаворонок вьется над ними, и песнь его — без конца и без начала — звонко льется с вышины. Певец слышен, но невидим: он словно растворился в сияющей небесной синеве. Одна ласточка, говорят, весны не делает. И жаворонок не приносит её с собою, но он — ранний вестник ее. Своей песней он провожает зиму — темную, холодную пору — и встречает еще издалека весенние радости — тепло и свет.
Дорога в лесу уже потемнела, и сероватой полоской вьется она по белой равнине, освещённой солнцем.
Автор рассказа: Ирис Ревю
СВесна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
III часть.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.
Лесник: Поиграли мы, позабавились.Очень вы мне, ребята, понравились.
-До свидания.
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,И два раза повернитесь,Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(обратная связь, рефлексия)
». Возьмите цифры и разложите их по порядку.
- Ну-ка цифры
Стройся в ряд,
Я командир
Вы мой отряд.
Сколько ушей у двух смешариков? (4) Сколько пальчиков на руке? (2) Сколько носиков у всех игрушек? (5) Сколько копытцев у Лосяша? (2) А сколько пятачков у Нюши? (1)
Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу? Я распускаю почки В зелёные листочки, Деревья поливаю Движением полна, Зовут меня …( Весна!) Сегодня мы поговорим о весне. А сейчас начало или конец весны? Как называется месяц? (Май) Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май) Воспитатель: А какие признаки конца весны вы сейчас наблюдаете в природе? Дети: Растаял снег. Снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступила Настоящая Весна! Дети: Длиннее день. Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Дети: Растёт трава. Травка зеленеет Солнышко блестит Дети: Прилетели птицы. Ласточка с весною В сени к нам летит. Какие ещё птицы прилетели весной? ( Гуси, утки, скворцы, журавли ….) Игра «Сравни и назови». Воспитатель: Ребята, какое солнце весной? Солнце жёлтое, как (цветочек). Солнце круглое, как (мячик). Солнце ласковое, как (мамочка). Солнце румяное, как (блинчик). Игра «Четвёртый лишний» Ромашка, одуванчик, колокольчик , гриб. Берёза, сосна, ель,собака. Физкультминутка Психогимнастика «Цветок». ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/. УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз). ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/. ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро – Картинки Оленёнка, Воробья, Рассказывание стихов о них Воспитатель: Ребята, а кто еще весной из животного мира просыпается? Дети: Бабочки, комарики, жучки, паучки. Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш- ш-ш), песенка насоса (с-с-с). Воспитатель: А сейчас мы проведем игру со звуками Игра со звуками Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. - Очень хорошоДидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Дидактическая игра « Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Пришла весна. Расчистилось небо. Небо стало чистое, От солнышка лучистого. Солнце стало припекать Всё вокруг отогревать. Снег повсюду тает, тает И водою убегает. Ручейки бегут звенят В речку поскорей хотят. Вышли ребята во двор погулять. На улице все теплее и теплее. Сняли они шубы – Куртки надели. Стали дети играть – И кораблики пускать. Хорошо весной – Не хочется домой! | Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи. Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны. Волнообразные движения руками. Ладони вместе, зигзагообразные движения. Ходьба на месте. Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний. Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус. |
ЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект образовательной деятельности Развитие речи «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой...
Конспект образовательной деятельности "Физическое воспитание "В гости к мишке"
Тема: «В гости к мишке» Цель: Продолжать развивать умение ходить п...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Старичок лесовичок"
Развивать творческую фантазию и воображение детей, учить самостоятельно составлять общую композицию....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....