Проект "Звери нашего леса"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zveri_nashego_lesa.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проект
«Звери нашего леса»
Актуальность Проекта:
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о диких животных, живущих в наших лесах.
Лето - благоприятное время для закрепления полученных знаний и знакомства с новыми дикими животными живущие в наших лесах. Ведь летом дети бывают в зоопарках где, конечно, знакомятся с разными животными. Но такое «знакомство» не может происходит в условиях нашего Дома ребенка, так как в нашем городе нет зоопарка. Из бесед с детьми выяснилось, что дети никогда не бывали в зоопарке. А диких животных в обыденной жизни встретить просто нет возможности. Многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с дикими животными.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о диких животных и формах отношения к ним.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Участники Проекта:
Дети второй младшей группы «Зайчата», воспитатели группы.
Тип Проекта:
По содержанию: познавательно – творческий.
По числу участников: групповой (разновозрастные дети от2 до 5 лет).
По времени проведения: краткосрочный (10 дней).
Цель Проекта:
Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах, повадках и среде обитания.
Задачи Проекта:
- Уточнить и расширить знания детей о диких животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
- Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
- Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному образцу.
- Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
- Формировать правила безопасного поведения при общении с дикими животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
- Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: заяц- зайцы, зайчиха- зайчонок, зайчата. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о диких животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
- Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о диких животных.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Предполагаемый результат Проекта:
- Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
- Дети знают и применяют полученные знания о диких животных и их детенышах.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Определение темы Проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
- Составление плана основного этапа Проекта.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Посчитай детенышей», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Собери семейку».
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой»,
- Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?», «Найди пару».
- Конструирование: «Домики для животных»
- Просмотр презентации «Дикие животные».
- Беседа «Каких диких животных мы знаем», «Что мы знаем о диких животных».
- Рассматривание репродукции И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», рассматривание иллюстраций из рассказа «Дедушка Мазай и зайцы»,
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок диких животных их следов, детёнышей.
- Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, о помощи диким животным.
- Составление рассказов по опорным картинкам.
- Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково».
- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; В. В. Бианки «Храбрый заяц», «Глаза и уши», И Соколов- Микитов «Медвежья семья», «Лоси», Д Зуев «Ночная охота»; Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- Отгадывание загадок о диких животных.
- Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
- Художественно-эстетическая деятельность: рисование «Бочонок меда для мишутки», аппликация «Грибочки для бельчат», лепка «Морковка для зайки», работа в раскрасках, рисование по трафарету.
Срок реализации: 21.06.2020-30.06.2020.
Ответственные за выполнение: воспитатель Куропаткина Ю.Л.
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- оформление фотоальбома «Дикие животные»;
- итоговое мероприятие «Теремок»
- презентация Проекта «Животные нашего леса»;
- анализ полученных результатов.
Итоговое мероприятие театрализация сказки «Теремок»
Цель: Развитие познавательно – речевой активности детей на основе русской народной сказки.
Задачи:
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Закрепление знаний о диких животных.
- Развитие навыков общения.
- Активизация словаря.
- Формирование умения эмоционально воспринимать и интонационно – выразительно инсценировать диких животных передавать их повадки.
- Воспитание интереса к устному народному творчеству, детским произведениям, любви к родному языку.
Оборудование: домик- теремок (ширма), шапочки для инсценировки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), .
Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, стихотворений, сказки «Теремок».
Подготовка презентации PowerPoint «Лесные звери».
Планирование проекта.
Подготовительный этап:
Цель: Создания условий для реализации краткосрочного проекта.
1-й день: *Составление картотеки игр, дидактического материала, разработка игровых образовательных ситуаций.
*Пополнение развивающей предметно- пространственной среды.
2-й день: Разработка сценария театрализации по русской народной сказке «Теремок».
Практический этап:
Цель: Оздоровление и познавательное развитие дошкольников по средствам различных форм и методов взаимодействия.
3-й день: *Беседа: «Каких диких животных вы знаете?»
*Рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций диких животных, их следов и детенышей. (Приложение 1)
* Чтение художественной литературы: «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк». (Приложение 2)
* Д/и: «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает». (Приложение 3)
* П/и: «На лесной опушки собрались зверюшки». (Приложение 4)
4-й день: *Словесные игры: «Чей хвост?», «Чья голова?»
*Разучивание потешек. (Приложение 5)
*Чтение художественной литературы: В.В.Бианки «Как лис ежа перехитрил», «Глаза и уши». (Приложение 6)
*Работа в раскрасках по теме.
*Аппликация: «Лисий хвост». (Приложение 7)
5-й день: *Беседа о внешнем виде, питании, проживании диких животных.
*Разгадывание загадок о диких животных. (Приложение 8)
*Лепка «Морковка для зайки». (Приложение 9)
*П/и: «Зайка серенький сидит». (Приложение10)
*Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка».
(Приложение11)
6-й день: *Разучивание потешек. (Приложение12)
*Чтение художественной литературы: Н. А. Некрасов «Дедушка Мозай и зайцы». (Приложение 13)
*Рассматривание и беседа по иллюстрации «Дедушка Мозай и зайцы». (Приложение 14)
*Д/и: «Назови семью», «Кто где живет?», «Кто что любит?».
(Приложение 15)
* Настольные игры: лото, домино.
7-й день: *Составление рассказа- описания с опорной картинкой. (Приложение 16)
*Рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». (Приложение 17)
*Чтение художественной литературы: И. Соколов- Микитов «Медвежья семья», «Три медведя». (Приложение 18)
*Рисование: «Бочонок меда для медведей». (Приложение 19)
*П/и: «У медведя во бору». (Приложение 20)
8-й день: *Заучивание потешек. (Приложение 21)
*Разучивание слов к театрализованной деятельности. (Приложение 27)
*Д/и: «Кто у кого?», «Подбери словечко». (Приложение 22)
*Настольные игры: «Найди пару», вкладыши: «Чей домик?»
(Приложение 23)
Чтение художественной литературы Д. Зуев «Ночная охота».
(Приложение 24)
9-й день: *Словесная игра: «Назови детеныша», «Расскажи какая лиса».
*Разгадывание загадок. (Приложение 25)
*Повторение слов к театрализованной деятельности. (Приложение 27)
*Д/и: «Назови ласкова», «Один много». (Приложение 26)
*Работа с раскрасками по теме дикие животные.
Заключительный этап:
Цель: Обобщение итогов и представление проделанной работы.
10-й день: *Оформление альбома «Дикие животные».
*Просмотр презентации «Жизнь диких животных».
*Итоговое мероприятие театрализация сказки «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...
Презентация " Птицы наших лесов"
В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....