Интегрированное занятие "Земля-наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие, посвященное природе Подмосковья. Оно включает в себя рассказ и природе нашего края, загадки, песни. В процессе занятия у детей формируются представления о многообразии природного мира.Детей учать видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение, чувства. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя на занятии позволяют решить задачи и по музыкальному развитию детей: развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, закреплять навыки выразительности пения, пластичности, грациозности танцевальных движений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по экологии Подмосковья | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад № 5
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной
к школе группе
«Земля — наш общий дом»
Номинация
Экология Подмосковья
Составила
музыкальный руководитель
Селезнева Т.Б.
Провели:
музыкальный руководитель
Селезнева Т.Б.
воспитатель
Талагаева Е.С.
Г.о.Орехово-Зуево
Март 2017
Цель:
Прививать детям любовь к природе.
Задачи:
Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Продолжать формировать у детей представление о многообразии природного мира.
Учить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение, чувства.
Закреплять навыки культуры поведения в природе.
Развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Закреплять навыки выразительности пения, пластичности, грациозности танцевальных движений .
Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке.
Разучивание песен, стихов, знакомство и разучивание ролей сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Оборудование:
Интерактивная доска, игра «Птичьи голоса», ноутбук , программа Google Планета, проектор, шкатулочка, лупа, компьютерная мышка, подснежник (искусственный), волшебный цветочек, костюмы к сказке «Муха-Цокотуха».
Ход занятия.
Воспитатель входит в музыкальный зал вместе с детьми под спокойную музыку.
Музыкальный руководитель:
Дети, у нас сегодня будет совсем необычное занятие, а что мы с вами будем делать, нам подскажут предметы, которые лежат у меня в шкатулочке, а какие предметы, вы узнаете из моих загадок.
1.Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
( компьютерная мышка)
2. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
(подснежник)
3.Что в то стекло вмещается -
В большое превращается,
А то, что не вмещается,
В размерах уменьшается.
(лупа)
4. В кошелек ее кладу,
С ней я в магазин иду.
(денежка, монетка)
Воспитатель по мере отгадывания детьми загадок, достает из шкатулочке предметы-отгадки.
Музыкальный руководитель:
Дети, как вы думаете, зачем нам нужны все эти предметы?
Я вам немного подскажу, все эти предметы объединяет предстоящее путешествие, которое я вам предлагаю совершить.
Дети, как давно вы путешествовали? Скажите, а на чем можно совершать путешествие, какие средства передвижения могут нам помочь?
Дети:
В путешествие можно отправиться на поезде, на машине, на самолете, на воздушном шаре …
Музыкальный руководитель:
Правильно, а я вам предлагаю совершить виртуальное путешествие, при помощи нашего компьютера и интернета, и в этом нам поможет первая отгадка «компьютерная мышка». А вот куда мы отправимся, вы узнаете немного попозже».
Воспитатель предлагает сесть на заранее подготовленные места в зале напротив экрана и начинает комментировать виртуальное путешествие программы Google Планета.
Воспитатель:
Дети, что это? Правильно, это наша планета Земля из космоса. На этой планете живем мы с вами, и еще много-много других людей. Это наш с вами дом. Давайте облетим нашу планету.
Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь, и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!
Посмотрите, как выглядит из космоса наша земля, какая она красивая! А теперь давайте приблизимся. Скажите, что вы видите? Что это за тоненькие ниточки?
Дети:
Это реки.
Воспитатель:
А что это за синие и голубые пятна?
Дети:
Это моря, океаны и озера.
Воспитатель:
А зеленым цветом на нашей планете, как вы думаете, что может быть?
Дети:
Это леса и поля.
Воспитатель:
Правильно, на нашей планете есть реки и моря, озера, океаны, есть льды и пустыни, есть горы, леса и поля. Я предлагаю вам опуститься на землю и рассмотреть, почему же наша планета такая красивая, а ответить нам поможет загадка.
Музыкальный руководитель:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети:
Это бывает весной.
Воспитатель:
Правильно, наша планета красива в любое время года, особенно красива весной. Послушаем стихи про это замечательное время года.
Дети читают поочереди :
1
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
2
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
3
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
Наталья Антипина
Музыкальный руководитель:
Дети, предлагаю вам отправимся на небольшую прогулку в весенний лес, но прежде, чем мы с вами отправимся, нам нужно вспомнить, как надо вести себя в лесу. Что можно делать, а что нельзя?
Дети:
В лесу нельзя громко кричать, чтобы не спугнуть лесных жителей, нельзя ломать кустики и веточки деревьев; нельзя разорять муравейники, бросать в птиц камнями, ловить и сажать в банки насекомых, давить жучков и паучков; нельзя срывать цветы, разводить костры; нельзя нарушать жизнь лесных жителей.
В лесу можно любоваться красотой, слушать пение птиц и шум деревьев, наблюдать за птицами и насекомыми, не принося им вред.
Воспитатель:
Молодцы, вспомнили как себя вести, теперь можно и отправляться в лес, а в дороге нам поможет веселая песенка.
Исполняют хоровод «Ой бежит ручьем вода» укр.н.п.
Воспитатель:
Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Сколько разных деревьев растет в лесу, какие деревья можно встретить в лесу? (сосны, ели, березы, рябины, орешник, дуб…)
Деревья украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, и не грибы,
А знаешь ли деревья ты?
Зачем нам нужны деревья? (очищают воздух, деревья - это легкие нашей планеты, создают красоту нашего мира, дом и еда для многих животных и людей, живая изгородь, тень от солнца, когда жалко…)
Деревья являются чистым экологическим материалом для строительства и изготовления мебели.
Какое дерево является символом России? (Береза)
Ребенок:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
И. Агеева
Исполняют хоровод «Весна-Красна»р.н.п.
Музыкальный руководитель:
Дети, оглянитесь вокруг, послушайте, какие вы слышите звуки?
Дети: Это пение птиц.
Ребенок
Весну открывают птицы,
Вернулись с юга скворцы,
Звонче поют синицы-
Ранней весны певцы
В небе над головою
Тянется клин журавлей.
Радостный крик гортанный
Слышится вновь с полей.
Прописнова Т.З.
Музыкальный руководитель:
Да, это щебечут птицы. Почему у них такая песенка веселая весной?
Дети:
Радуются теплу, солнцу.
Музыкальный руководитель:
Почему зимой так дружно птицы не поют?
Дети:
Многие птицы улетели в теплые края.
Музыкальный руководитель:
А зачем птицы проделывают такой длинный путь?
Дети:
Они под снегом не могут себе найти корм, некоторые птицы улетают, чтобы вывести там птенцов.
Музыкальный руководитель:
Да правильно, но не все птицы покидают наш край. Что мы должны сделать полезного для тех птиц, которые не улетели в теплые края? Как им помочь выжить холодной зимой?
Дети:
Мы должны им помогать, подкармливать и не обижать.
Музыкальный руководитель:
Правильно, тогда они весной нас тоже будут радовать своими веселыми песенками. А ведь у каждой птицы своя мелодия, давайте послушаем и догадаемся, какие птицы поют.
Игра «Какой птицы мы голос слышим?»
(При помощи интерактивной доски дети определяют на слух, какой птицы раздается пение. Правильные ответы появляются на экране)
Музыкальный руководитель:
Дети, посмотрите, какая кругом красота! Здесь снег уже совсем растаял, появились первые цветочки.
Ребенок
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты?!
Татьяна Казырина
Воспитатель:
Вот и вторая отгадка нам пригодилась .
Воспитатель показывает «подснежник».
Музыкальный руководитель:
Если присмотреться немного, дети, то можно увидеть, как цветы танцуют свой нежный танец.
Исполняют «Танец цветов»
Воспитатель:
Дети, как нам сохранить такую красоту, чтобы ей смогли полюбоваться и другие люди, которые придут в лес?
Дети:
Не надо рвать и топтать цветы, тогда их на следующий год будет еще больше, и в лесу будет еще красивее.
Воспитатель:
Дети, кто еще в лесу радуется весне? Только ли птицы, растения, деревья? Как вы думаете? Вам подсказкой будет наша третья отгадка «лупа». Кого можно рассмотреть в лесу при помощи лупы, кто такой маленький, что мы должны воспользоваться этим предметом?
Дети:
Под лупой можно рассмотреть насекомых.
Музыкальный руководитель:
Правильно, каждая букашечка и таракашечка тоже радуется весне. Еще совсем немного, снег совсем растает, и появятся насекомые, которые, несмотря на свой маленький размер, так украшают нашу планету! Как называется сказка, в которой есть предмет –наша четвертая отгадка «монетка» и насекомые, кто ее автор?
Дети:
Сказка называется «Муха-Цокотуха», а написал ее Корней Чуковский.
Музыкальный руководитель:
Правильно, я вам предлагаю зайти за кулисы и переодеться в знаменитых героев этой сказки, а волшебный цветочек нам в этом поможет.
Волшебный цветок я в руки возьму
Волшебным цветком я тихо взмахну
Пусть сказка сегодня к нам в гости придет
Историю чудную нам принесет.
Дети заходят за кулисы и надевают костюмы героев сказки.
Показ сказки «Муха-цокотуха» К.Чуковского на муз. М. Красева (приложение № 1)
Воспитатель:
Вот и подошло к завершению наше путешествие! Где мы были? Что вам запомнилось, что понравилось во время путешествия? Что самое главное вы узнали из нашего путешествия?
Наша Земля – прекрасна, она - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка , подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.
Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
Пусть земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
Использованная литература и интернет ресурсы.
1.Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста.авт. Г.А.Лапшина.Волгоград, 2008.
2.Оперы-игры для детей младшего возраста М.Красев.Музыка, 1970.
3.Журнал «Колокольчик» № 7 Санкт-Петербург, 1998.
4. http://zagadochki.ru/zagadka-etu-myshku-dazhe-mama.html
6.http://zagadochki.ru/zagadka-probivaetsya-rostok.html
Приложение 1.
Сценарий сказки
по мотивам сказки К.Чуковского«Муха-Цокотуха»
(на сцене стоит стол, на столе тарелки с угощениями)
Музыкальный руководитель:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Исполняется «Песенка Мухи-Цокотухи».
Муха накрывает на стол. Суетится около стол)
Музыкальный руководитель:
Узнали лесные букашки и полетели к Мухе – поздравлять её
с радостным праздником!
Под музыку приходят Божья Коровка и Пчелка
Пчёлка: Я - соседка Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
Передаёт Мухе-Цокотухе банку с мёдом
Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо!
Мои дорогие!
Садитесь за стол
Самовар готов.
Божья Коровка: Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки, -
Сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
Передаёт Мухе – Цокотухе сапожки
Муха – Цокотуха: Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво
Садитесь вот тут:
Скоро гости придут.
Все садятся за стол
Музыкальный руководитель:
Распахивается дверь и в комнату влетает Бабочка
Исполняет «Песня Бабочки»
Бабочка: Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю!
Поздравляю!
Счастья, радости вам желаю!
Передаёт Мухе коробку конфет
Муха – Цокотуха : Прошу, прошу
За стол садиться,
Чайку напиться
Бабочка садится за стол
Музыкальный руководитель:
Вдруг что-то зашуршало по лестнице, зашелестело за дверью и
появился Таракан.
Осторожно на цыпочках входит Таракан, в руке букет
Исполняет «Песня Таракана»
Таракан передаёт Мухе – Цокотухе букет
Муха – Цокотуха: Спасибо, спасибо –
Букет красивый!
Бабочка: Очаровательно!
Замечательно!
Пчёлка: Чудесно!
Блошка: Прелестно!
Муха – Цокотуха: Прошу, прошу
За стол садиться
Чайку напиться.
Ешьте, ешьте, не стесняйтесь
Угощайтесь, угощайтесь.
Посмотрите, какие
Испекла пироги я!
Бабочка : Очаровательно!
Замечательно!
Пчёлка: Чудесно!
Блошка: Прелестно!
Муха – Цокотуха: Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочка: Ваше угощенье
Просто загляденье
Просто объеденье
Ваше угощенье.
Исполняется – «Хор гостей»
Музыкальный руководитель:
Но что случилось! Какое несчастье!
Выползает Паук
Исполняется «Песня паука»
Муха мечется по сцене, затем присаживается в левом углу сцены, закрывает лицо руками, гости все убегают , прячутся под столом и стульчиками
Муха – Цокотуха:
встаёт, протягивает руки к гостям Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Муха закрывает лицо руками; Паук набрасывает на неё паутину, ходит вокруг Мухи, опутывает её верёвками
Музыкальный руководитель: Но жуки, червячки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися
Паук : Я не только мух
Съем в единый дух.
Я и пчёл и комаров –
Всех попробовать готов.
Всех съесть готов! Ха-Ха!
Музыкальный руководитель: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик
А в руке его горит
Маленький фонарик
Прилетает Комар. В руке фонарь
Исполняется– «Прилет Комара», песня и борьба с Пауком».
Комар борется с Пауком на шпагах. Побеждает его, Паук уползает
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться , Муха.
Понял я , что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться !
Комар подходит к Мухе, распутывает паутину. Выводит Муху на середину сцены
Комар Я тебя освободил?
Муха – Цокотуха Освободил
Комар А теперь душа – девица
Будем вместе веселиться!
Во время этих слов гости на сцене встают и исполняют «Заключительный хор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.
СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...
Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.
Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....
Конспект интегрированного спортивно-развлекательного досуга для детей групп обще-развивающей направленности
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...
Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»
Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....