Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»
Светлолобова С.Л., воспитатель детского сада
МБДОУ «ДСОВ№135»
г. Братск, Иркутская область.
Программное содержание:
Формирование целостности картины мира через познавательную деятельность.
Познание: формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления о многообразии окружающего мира; учить решать спорные вопросы: убеждать, доказывать, объяснять; учить строить высказывания.
Социализация: углубить знания о России, Сибири; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
Безопасность: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие; формировать художественно – творческие способности.
Интеграция образовательных областей:
Познание + коммуникация + социализация + безопасность + физическая культура + художественное творчество.
Взаимодействие с узкими специалистами (предварительная работа):
- воспитатель по РПР (руководитель изостудии) - рисование разных видов транспорта, ознакомление с нетрадиционными видами рисования;
- инструктор по физической культуре – разучивание м/п игры «Мы идём на космодром»;
- музыкальный руководитель – разучивание песни «Ходит песенка по кругу».
Предварительная работа:
Знакомство с планетами солнечной системы, формирование представлений о континентах, Д/игра «Космос», « Кто где живёт?», просмотр видео и DVD, чтение худ. литературы, беседы о родном крае, об озере Байкал.
Активизация словаря:
Планета, континент, вселенная, космос, космодром, нерпа, пресная, солёная.
Материалы:
Видео материал «Космос», д/и «Космос», макеты Африки и Евразии, фигурки животных, 2 стакана, соль, кувшин с водой, картинки с изображением транспорта, викторина «Байкал», знаки об охране природы, слайды с изображением нерпы, листы бумаги, трубочки, цветные мыльные пузыри, запись песни «Прости земля», 7 медалей.
Ход деятельности:
Дети свободно располагаются перед экраном. Воспитатель предлагает закрыть глаза. Звучит релаксационная музыка, затем дети открывают глаза и смотрят видео запись «Космос».
Воспитатель – Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети – В космосе.
В. - Почему вы решили, что это космос?
Д. – Вокруг звёзды, планеты и т.д.
В. – Верно мы оказались в космосе, вокруг нас разные космические объекты и планеты, а какие планеты вы знаете?
Д. – Называют знакомые планеты: Марс, Венера, Сатурн…
В. – Ребята я слышу какой-то сигнал бедствия. Кому-то нужна помощь.
Воспитатель обращает внимание детей на макет солнечной системы –
на макете планеты Земля мигает лампочка.
В. – Если сигнал подают, значит это кто-то живой. А на какой планете, мы знаем, есть жизнь?
Д. – На планете Земля.
В. – А почему?
Д. – Там есть воздух, вода и солнце.
В. – Ребята, давайте поможем тому, кто подаёт нам сигнал.
Д. - Соглашаются.
В. – Ребята, а как мы можем из космоса добраться до земли?
Д. – На пароходе, на самолёте.
В. – Ребята, а давайте выберем транспорт, какой нам надо.
Воспитатель предлагает выбрать нужный транспорт из рисунков, которые заранее нарисовали дети. Рисунок располагается в центре, дети встают вокруг и выполняют
М/п игра «Мы идём на космодром».
В игре подвожу детей к плоскостному макету континента Африка.
В. - Ребята, посмотрите, где мы оказались? На каком континенте мы приземлились?
Д. - Африка.
В. – Почему вы так решили?
Д. –Потому, что здесь пальмы, животные, которые обитают в Африке…
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, обращая внимание на животное нерпу.
В. – Ребята, посмотрите, а кто это под пальмой сидит?
Д.- Это нерпа.
В. – Ребята, а нерпа – это африканское животное? Где оно живёт?
Д.- Нет, нерпа в Африке не живёт, она живёт на Байкале.
В. – Как, вы думаете, она могла сюда попасть?
Д.- Убежала из зоопарка, привезли на корабле и бросили…
В. – Знаете, я думаю, это она нам посылала знак бедствия. А как вы думаете, почему нерпа просит её спасти?
Д.- Ей жарко, она живёт в воде.
В. – Байкал – это озеро в нём вода, а вокруг Африки тоже вода, океан, давайте её туда отпустим.
Д.- Нельзя, в океане вода солёная.
В. – А какая вода на озере Байкал?
Д.- Пресная, её можно пить, она чистая…
В. – Давайте проверим чем отличается пресная вода от солёной.
Опыт « Изготовление морской воды».
Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы:
Какая вода в океане на вкус? Сможет ли нерпа жить в соленой воде?
Д.- нельзя нерпе в океане жить, там вода солёная, она погибнет.
В. – Конечно, нерпа живёт в пресной воде. Как можно её спасти?
Д.- Её надо отвезти домой, на Байкал.
В. – Где находится Байкал?
Д.- В России, в Евразии.
В. – Правильно озеро Байкал находится в России, в Евразии. А чтобы попасть из Африки в Россию нам нужно пересечь океан. Какой вид транспорта мы выбираем?
Дети выбирают из своих рисунков нужный транспорт, обосновывая свой выбор. Рисунок располагается в центре, дети поют песню « Ходит песенка по кругу.» с движениями. Воспитатель подводит детей к плоскостному макету Евразии.
В. – Как мы узнаем, что это Россия?
Д. – говорят по-русски, герб, флаг…
В. – Какой главный город России, её столица?
Д. – Москва.
В. – Как со столицы добраться до Байкала?.
Дети выбирают вид транспорта из рисунков, обосновывая свой выбор. Импровизируют движения в соответствии с выбранным транспортом, сопровождая куплетами из знакомых песен:
Варианты:
1. Машина, машина гудит, гудит
В машине, в машине шофёр сидит.
Бип, бип, бип,бип, бип, бип…
2. Поезд наш едет колёсики стучат
Чух, чух, чух, чух, чух, чух.
В поезде этом ребята сидят
Чух, чух, чух, чух, чух, чух….
3. Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться,
Наш автобус голубой по дороге мчится
Бип, бип, бип, бип, бип, бип
По дороге мчится…
В. – Вот мы и прибыли на место, но чтобы нам отыскать Байкал надо разгадать загадки «Знатоки Байкала»
Дети разгадывают загадки, которые написаны на карточках в виде пазлов – составляют их, получается силуэт озера.
В. – Ребята посмотрите, на что это похоже?
Д. – На озеро, это Байкал…
В. – Видите, мы прибыли на место. Перед нами озеро Байкал. Давайте отпустим нерпу домой.
Дети оставляют нерпу в озере.
В. – Давайте посмотрим на неё, какая она красивая. Я думаю, она довольна, что мы её спасли.
Дети смотрят слайды о нерпе.
В. – Ребята, посмотрите на глобус. На нём наше озеро Байкал такое маленькое, похожее на каплю. Нам надо беречь его чистоту и неповторимость. А как его беречь?
Д. – Не бросать мусор, не загрязнять озеро, не уничтожать птиц, животных, сажать деревья…
Д/ игра « Берегите, природу.
В. – Вот так и наша земля во вселенной, такая же маленькая.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение планеты Земля в космосе.
В. – Ей одиноко во вселенной, давайте нарисуем рядом другие планеты, чтобы ей не было скучно во вселенной.
Коллективное рисование мыльными пузырями.
Звучит музыка « Прости земля».
В. - Ребята, обратите внимание на наш рисунок: какая красивая на нём наша планета Земля! Вы молодцы: спасли нерпу, знаете, как сохранять чистоту на Байкале, в природе, на нашей планете. И, вас по праву можно назвать защитниками Земли!
Воспитатель раздаёт медали с эмблемой земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281861-1376832698.jpg)
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-212406-1364115222.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...
Конспект НОД подготовительная группа образовательная область «Познание» « Земля – наш общий дом»
расширять представление о том,что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-1349830-1632988371.jpg)
Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1204486-1674122646.jpg)
Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей среднего возраста «Ищем котенка Степку»
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1331608-1619622872.jpg)
Игра-путешествие "Дружат дети всей земли"
Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Людмила Валерьевна, а вот мои дети самые лучшие на свете. Звучит музыка" Из чего наш м...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110435-1548945247.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей четвертого года жизни общей направленности Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»
Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельностидетей четвертого года жизни общей направленностиТема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»...