Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Светлолобова Светлана Львовна

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей  группы : - «Земля – наш общий дом!»

Светлолобова С.Л., воспитатель детского сада

МБДОУ «ДСОВ№135»

г. Братск, Иркутская область.

Программное содержание:

 Формирование целостности картины мира через   познавательную  деятельность.

Познание: формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления о многообразии окружающего мира; учить решать спорные вопросы: убеждать, доказывать, объяснять; учить строить высказывания.

Социализация: углубить знания о России, Сибири; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Безопасность: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие; формировать художественно – творческие способности.

Интеграция образовательных областей:

Познание + коммуникация + социализация + безопасность + физическая культура + художественное творчество.

Взаимодействие с узкими специалистами (предварительная работа):

- воспитатель по РПР (руководитель изостудии) - рисование разных видов транспорта, ознакомление с нетрадиционными видами рисования;

- инструктор по физической культуре  – разучивание м/п игры «Мы идём на космодром»;

- музыкальный руководитель – разучивание песни «Ходит песенка по кругу».

Предварительная работа:

 Знакомство с планетами солнечной системы, формирование представлений о континентах, Д/игра «Космос», « Кто где живёт?», просмотр видео и DVD, чтение худ. литературы, беседы о родном крае, об озере Байкал.

Активизация словаря:

 Планета, континент, вселенная, космос, космодром, нерпа, пресная, солёная.

Материалы:

Видео материал  «Космос», д/и «Космос», макеты Африки и Евразии, фигурки животных, 2 стакана, соль, кувшин с водой, картинки с изображением транспорта, викторина «Байкал», знаки об охране природы, слайды с изображением нерпы, листы бумаги, трубочки, цветные мыльные пузыри, запись песни «Прости земля», 7 медалей.

Ход деятельности:

Дети свободно располагаются перед экраном. Воспитатель предлагает   закрыть глаза. Звучит релаксационная музыка, затем   дети открывают глаза  и  смотрят  видео запись «Космос».

Воспитатель – Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети – В космосе.

В. -  Почему вы решили, что это космос?

Д. – Вокруг звёзды, планеты и т.д.

В. – Верно мы оказались в космосе, вокруг нас разные космические объекты и планеты, а какие планеты вы знаете?

Д. – Называют знакомые планеты: Марс, Венера, Сатурн…

В. – Ребята я слышу какой-то сигнал бедствия. Кому-то нужна помощь.

Воспитатель обращает внимание детей на макет солнечной системы –

на макете планеты Земля мигает лампочка.

В. – Если сигнал подают, значит это кто-то живой. А на какой планете, мы знаем, есть жизнь?

Д. – На планете Земля.

В. – А почему?

Д. – Там есть воздух, вода и солнце.

В. – Ребята, давайте поможем тому, кто подаёт нам сигнал.

Д. - Соглашаются.

В. – Ребята, а как мы можем из космоса добраться до земли?

Д. – На пароходе, на самолёте.

В. – Ребята, а давайте выберем транспорт, какой нам надо.

Воспитатель  предлагает выбрать нужный транспорт из рисунков, которые заранее нарисовали дети. Рисунок располагается в центре, дети встают вокруг и выполняют

М/п игра «Мы идём на космодром».

В игре подвожу детей к плоскостному макету континента Африка.

В. -  Ребята, посмотрите, где мы оказались? На каком континенте мы приземлились?

Д. -  Африка.

В. – Почему вы  так решили?

Д. –Потому, что здесь пальмы, животные, которые   обитают в Африке…

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, обращая внимание на животное нерпу.

В. – Ребята, посмотрите, а кто это под пальмой сидит?

Д.- Это нерпа.

В. – Ребята, а нерпа – это африканское животное? Где оно живёт?

Д.- Нет, нерпа в Африке не живёт, она живёт на Байкале.

В. – Как, вы думаете, она могла сюда попасть?

Д.- Убежала из зоопарка, привезли на корабле и бросили…

В. – Знаете, я думаю, это она нам посылала знак бедствия. А как вы думаете, почему нерпа просит её спасти?

Д.- Ей жарко, она живёт в воде.

В. – Байкал – это озеро в нём вода, а вокруг Африки тоже вода, океан, давайте её туда отпустим.

Д.- Нельзя, в океане вода солёная.

В. – А какая вода на озере Байкал?

Д.- Пресная, её можно пить, она чистая…

В. – Давайте проверим чем отличается пресная вода от солёной.

Опыт « Изготовление морской воды».

Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы:

Какая вода в океане на вкус? Сможет ли нерпа жить в соленой воде?

Д.- нельзя нерпе в океане жить, там вода солёная, она погибнет.

В. – Конечно, нерпа живёт в пресной воде. Как можно её спасти?

Д.- Её надо отвезти домой, на Байкал.

В. – Где находится Байкал?

Д.- В России, в Евразии.

В. – Правильно озеро Байкал находится в России, в Евразии. А чтобы попасть из Африки в Россию нам нужно пересечь океан. Какой вид транспорта мы выбираем?

Дети выбирают из своих рисунков нужный транспорт, обосновывая свой выбор. Рисунок располагается в центре, дети поют песню « Ходит песенка по кругу.» с движениями. Воспитатель подводит детей к плоскостному макету Евразии.

В. – Как мы узнаем, что это Россия?

Д. – говорят по-русски, герб, флаг…

В. – Какой главный город России, её столица?

Д. – Москва.

В. – Как со столицы добраться до Байкала?.

Дети выбирают вид транспорта из рисунков, обосновывая свой выбор. Импровизируют движения в соответствии с выбранным транспортом, сопровождая куплетами  из знакомых песен:

Варианты:

1. Машина, машина гудит, гудит

В машине, в машине шофёр сидит.

Бип, бип, бип,бип, бип, бип…

2. Поезд наш едет колёсики стучат

Чух, чух, чух, чух, чух, чух.

В поезде этом ребята сидят

Чух, чух, чух, чух, чух, чух….

3. Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться,

Наш автобус голубой по дороге мчится

Бип, бип, бип, бип, бип, бип

По дороге мчится…

В. – Вот мы и прибыли на место, но чтобы нам отыскать Байкал надо разгадать загадки «Знатоки Байкала»

Дети разгадывают загадки, которые написаны на карточках в виде пазлов – составляют их, получается силуэт озера.

В. – Ребята посмотрите, на что это похоже?

Д. – На озеро, это Байкал…

В. – Видите, мы прибыли на место. Перед нами озеро Байкал. Давайте отпустим нерпу домой.

Дети оставляют нерпу в озере.

В. – Давайте посмотрим на неё, какая она красивая. Я думаю, она довольна, что мы её спасли.

Дети смотрят слайды о нерпе.

В. – Ребята, посмотрите на глобус. На нём наше озеро Байкал такое маленькое, похожее на каплю. Нам надо беречь его чистоту и неповторимость. А как его беречь?

Д. – Не бросать мусор, не загрязнять озеро, не уничтожать птиц, животных, сажать деревья…

Д/ игра « Берегите, природу.

В. – Вот так и наша земля во вселенной, такая же маленькая.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение планеты Земля в космосе.

В. – Ей одиноко во вселенной, давайте нарисуем  рядом другие планеты, чтобы ей не было скучно во вселенной.

Коллективное рисование мыльными пузырями.

Звучит музыка « Прости земля».

В. - Ребята,  обратите внимание на наш рисунок: какая красивая на нём наша планета Земля! Вы молодцы: спасли нерпу, знаете, как сохранять чистоту на Байкале, в природе, на нашей планете. И, вас по праву можно назвать защитниками Земли!

Воспитатель раздаёт медали с эмблемой земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...

Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет «Мы раскрасим этот мир».

занятие  составлено воспитателем и специалистами ДОУ для специализированных групп. Содержит элемены РПО...

Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект  ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»...

Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей среднего возраста «Ищем котенка Степку»

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности....

Игра-путешествие "Дружат дети всей земли"

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Людмила Валерьевна, а вот мои дети самые лучшие на свете. Звучит музыка" Из чего наш м...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей четвертого года жизни общей направленности Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»

Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельностидетей  четвертого года жизни общей направленностиТема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»...