Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrotrening.docx | 57.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.
Тема: «ИМЕНА».
Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-6 лет
Место проведения: музыкальный зал
Цель: развивать общую моторику, навыки правильного дыхания, чувство ритма и психические процессы средствами интеграции музыкальной и речевой деятельности.
Задачи: нормализировать речевое дыхание и связанную с ним слитность речи; формировать умение изменять силу и высоту голоса; воспроизводить речевые упражнения в заданном темпе; воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы; упражнять детей в делении слов на слоги; уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; снятие напряженности артикуляционного аппарата; укрепление мышц и нормализация голоса; развивать фантазию детей; развивать зрительную память, внимание и умение ориентироваться в пространстве; воспитывать свободу движений, умение работать в коллективе детей; создавать положительный настрой на занятии.
Оборудование: музыкальные инструменты, диск с детскими песнями, бубен.
Предварительная работа: тренировка на музыкальных занятиях в умении изменять силу и высоту голоса; различать и воспроизводить различные ритмы; игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия
- Оргмомент.
Приветствие «эстафета дружбы» (проводит логопед)
- Ребята, возьмитесь за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я начинаю: «Я передаю свою дружбу Богдану, а он передает дружбу дальше.
И вот дружба снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
- Основная часть занятия:
Логопед:
- Ребята, когда вы передавали дружбу, что вы называли? (имена друг друга).
- Сегодня мы будем, с вами играть с именами.
- Садитесь, пожалуйста, по кругу.
- – Произнесите каждый свое имя, четко проговаривая каждый слог. Я назову первая (Ан-на).
- Произнесите свое имя и «хлопните» каждый слог в ладоши.
- А теперь произнесите свое имя и хлопайте количество слогов по ладоням соседа.
- Закройте глаза и по очереди произносите свои имена шепотом. Следите, чтобы не было остановок.
- Ребята, а как можно произносить свое имя? (громко, тихо, шепотом, медленно, быстро, в нос и т.д.)
- Произнесите свое имя громко, а потом тихо (быстро/медленно).
- А сейчас я буду давать задание каждому: Саша, произнеси свое имя сердито (удивленно, неуверенно, испуганно, обиженно, зло, радостно, весело, грустно…..)
- Кто сможет только «прохлопать» свое имя, не проговаривая его?
2. Музыкальный руководитель:
- пропеть, «прохлопать» и сыграть на инструменте свое имя. Варианты заданий:
а) на одном звуке;
б) с продвижением мелодии вверх;
в) спеть свое имя ласково «отстукать» его на металлофоне или ксилофоне;
г) с продвижением мелодии вниз.
3. Логопед:
- А сейчас мы поиграем. Женя будет водящим.
Ребята бегают по кругу, а водящий бежит в центре с бубном. Звучит музыка. Когда музыка закончится, дети останавливаются по кругу. Водящий протягивает бубен ближайшему ребенку, а тот должен отстучать по бубну свое имя (по слогам).
4. Музыкальный руководитель:
- А сейчас поиграем в другую игру.
- Я начну: я называю свое имя и делаю какое-нибудь движение. Следующий должен повторить мое имя с движением и назвать свое имя с движением, а следующий ребенок должен назвать наши имена с движениями и добавить свое и т.д. до конца, пока все дети не назовут своих имен с движениями.
5. Логопед:
- Ребята, а если вас позвать по имени тихо-тихо, вы услышите? А давайте проверим.
Игра: Один из детей ложится на стул. Он «спит». Группа детей должна очень тихо позвать его по имени. Он «не слышит». Дети зовут все громче и громче. «Спящий» просыпается и сердито спрашивает: «Это кто меня разбудил?». Дети убегают, кого поймали, тот водящий (2-3 раза).
- Садитесь по кругу.
6. Логопед:
- А всегда ли мы произносим наши имена одинаково?
- Лиза позови соседа справа как - будто «издалека»;
- из «пещеры»;
- из «колодца»;
- из-за «горы»;
- из «леса»;
- как будто надо перекричать шум;
- как «эхо» и т.д.
7. Музыкальный руководитель:
- Ребята волшебник заколдовал всех детей. Произнесите ваши имена «заколдованным» голосом (фантазии детей).
8. Логопед:
- А чтобы расколдовать наши имена, надо пройти лабиринт. Давайте попробуем?
(учитель-логопед диктует направление передвижений детей по лабиринту).
9. Музыкальный руководитель:
- Молодцы. А где еще можно услышать имена?
В песнях тоже встречаются различные имена.
Вспомните такие песни.
- Послушайте музыку и угадайте песню. Какие имена в ней встречаются?
- А теперь исполним одну из песен («Антошка») «цепочкой».
III. Итог занятия.
- Ребята вы хорошо поработали на занятии, старались.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что не понравилось?
- «Церемония прощания».
- Давайте попрощаемся, сделаем «Солнце дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе"
Материал родительского собрания содержит основные особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе...
Организация совместной работы участников образовательного процесса в старшей логопедической группе
1. Характеристика речи детей пяти лет в норме и патологии.2. Характеристика структурных компонентов речи в норме детей пяти лет.3. Организация обучения и воспитания детей с ОНР в услови...
Конспект подгруппового занятия по развитию функции дыхания для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей логопедической группы по теме: «Зимние забавы детворы»
для порведения подгруппового занятия в старшейлогопедической группе....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДЦП
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Путешествие с Фиксиком...