Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кочкарева Светлана Александровна

Данное занятие проводится с группой детей среднего возраста по теме "Продукты". Проводя данное занятие, мы систематизируем знания детей о классификации продуктов питания. Занятие проводится в форме игры- путешествия. Для лучшего усвоения материала используются загадки, стихи и игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида

«Золотой ключик»

Конспект занятия в средней группе

на тему «Продукты питания».

Воспитатель: Кочкарева Светлана Александровна.

Почему в Италии такие красивые женщины? Проводник по Италии

Цель:

-  Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

-  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

-  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

-  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-  Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие,      координацию речи с движением;

-  Развивать потребность к правильному питанию;

- Расширять и активизировать словарь по темам «Продукты питания»;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам.

-Воспитывать уважение к труду повара.

Материалы и оборудование: Вывески для магазинов « Веселый молочник»

 « Шоколадка», «Выпечка», «Вкусная сосиска»; кошелек, сумочка, муляжи продуктов, соленое тесто, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: Беседы о продуктах питания, знакомство с понятием «продукты питания», сюжетно- ролевая игра «магазин».

Ход деятельности:

Педагог: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Все живем в одном краю

Всех я вас приветствую,

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь все гостям.

Соберитесь, и друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь -  (дети здороваются и садятся на стулья).

Педагог:  У нас сегодня будет еще один гость. Отгадайте загадку:

Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Педагог:  Правильно - это повар. Чем занимается повар? (готовит еду)

А из чего он готовит еду? ( из продуктов)

 Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты…

Называем их продукты,

Называем их еда,

Очень любим их всегда!

Сегодня мы будем говорить о продуктах, а поможет нам повар.

Педагог: А поваром буду я. (одевает колпак и фартук)

Что будем готовить? Что вы больше всего любите?  (ответы детей)

Педагог: А давай -те постряпаем угощение для наших кукол? Какие продукты нам нужны? (тесто)

Педагог: А где можно купить тесто? Что нам надо взять с собой в магазин?

(Ответы детей)

Педагог: Отправляемся в магазин за тестом.

Педагог вместе с детьми:

 Дружно встали мы в рядок

Взяли сумку, кошелек.

Мы пойдем все вместе

Посмотрите, что здесь?

Педагог: Как вы думаете, что это за магазин?

Дети: - Магазин «Веселый молочник».

Педагог: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). Что можно приготовить, используя молоко? А тесто можно здесь купить?

 Пойдемте дальше нам еще надо купить тесто.

Педагог и дети:

 Опять встали мы в рядок

 Взяли сумку, кошелек.

Мы пойдем все вместе

Посмотрите, что здесь?

Педагог: Как вы думаете -это  какой магазин?

Магазин называется: «Шоколадка»

Педагог: - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия. 
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется шоколад, а шоколад- это сладость).  А сладостей много можно есть?

А тесто в этом магазине можно купить?

Идем в следующий магазин.

Педагог и дети:

 Опять встали мы в рядок

 Взяли сумку, кошелек.

Влево - вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Педагог: - Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами

Дети: «Колбасы»

Педагог: - Дети, какие продукты в этом магазине можно купить? Называются эти продукты- мясные .  Почему они называются мясные?
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
Педагог: Ребята, поиграем

Игра «Назови ласково»

Колбаса- …

Сосиска-….

Котлета – …

Шашлык-…

Сарделька-…

Тефтелька- …

Педагог: Какие вы молодцы.  Тесто в этом магазине можно купить? Идем дальше?

Опять встали мы в кружок

 Взяли сумку, кошелек.

Влево - вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Педагог: - Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами

Педагог: «Выпечка»

Педагог: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Выпечка» можно купить эти продукты?
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Без чего не получится любая выпечка?

Педагог: Посмотрите, а вот и тесто. Покупаем?

(дети берут тесто )

Педагог: Нам пора возвращаться.

Снова встали мы в рядок

Взяли тесто в сумочку

В детский сад пошли дружок

 Будем печь мы булочки.

Педагог: 
Ребята, давайте вспомним с какими продуктами мы сегодня познакомились?  А в каком одном магазине все продукты можно купить? (Супермаркете)
- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи). 

Педагог: Все молодцы! С заданием  мы справились. Тесто купили. А теперь немножко отдохнем, тесто разомнем.

ФИЗМИНУТКА «Тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем.

После скалочку возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не пора ли вынимать?

- Правильно выполнено задание? (Ответы детей).
- Молодцы дети! Хорошо справились с заданием..

Педагог: Посмотрите, а наши куклы заждались угощений. Проходите за столы, садитесь. ( перед детьми на столах тарелочки с тестом и досточки для лепки)

Педагог: Что можно слепить из нашего теста? А кушать наши изделия можно? Почему?

Педагог: Возьмите кусочек теста и подумай те, что вы будете лепить.

Самостоятельная работа детей.

Педагог: Ребята посмотрите, что у нас получилось. Мне очень понравилось с вами работать. Я приготовила вам подарок. Хочу вас угостить вкусными сушками. 

(дети моет руки и угощаются сушками)

Педагог: А еще, мы должны дать обещание «настоящих поварят»

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить, лепить, лепить.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....