Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего возраста по теме "Продукты". Проводя данное занятие, мы систематизируем знания детей о классификации продуктов питания. Занятие проводится в форме игры- путешествия. Для лучшего усвоения материала используются загадки, стихи и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в средней группе по теме: "Продукты" | 139.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида
«Золотой ключик»
Конспект занятия в средней группе
на тему «Продукты питания».
Воспитатель: Кочкарева Светлана Александровна.
Цель:
- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;
- Развивать потребность к правильному питанию;
- Расширять и активизировать словарь по темам «Продукты питания»;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
-Воспитывать уважение к труду повара.
Материалы и оборудование: Вывески для магазинов « Веселый молочник»
« Шоколадка», «Выпечка», «Вкусная сосиска»; кошелек, сумочка, муляжи продуктов, соленое тесто, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: Беседы о продуктах питания, знакомство с понятием «продукты питания», сюжетно- ролевая игра «магазин».
Ход деятельности:
Педагог: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Все живем в одном краю
Всех я вас приветствую,
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь все гостям.
Соберитесь, и друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь - (дети здороваются и садятся на стулья).
Педагог: У нас сегодня будет еще один гость. Отгадайте загадку:
Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Педагог: Правильно - это повар. Чем занимается повар? (готовит еду)
А из чего он готовит еду? ( из продуктов)
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты…
Называем их продукты,
Называем их еда,
Очень любим их всегда!
Сегодня мы будем говорить о продуктах, а поможет нам повар.
Педагог: А поваром буду я. (одевает колпак и фартук)
Что будем готовить? Что вы больше всего любите? (ответы детей)
Педагог: А давай -те постряпаем угощение для наших кукол? Какие продукты нам нужны? (тесто)
Педагог: А где можно купить тесто? Что нам надо взять с собой в магазин?
(Ответы детей)
Педагог: Отправляемся в магазин за тестом.
Педагог вместе с детьми:
Дружно встали мы в рядок
Взяли сумку, кошелек.
Мы пойдем все вместе
Посмотрите, что здесь?
Педагог: Как вы думаете, что это за магазин?
Дети: - Магазин «Веселый молочник».
Педагог: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). Что можно приготовить, используя молоко? А тесто можно здесь купить?
Пойдемте дальше нам еще надо купить тесто.
Педагог и дети:
Опять встали мы в рядок
Взяли сумку, кошелек.
Мы пойдем все вместе
Посмотрите, что здесь?
Педагог: Как вы думаете -это какой магазин?
Магазин называется: «Шоколадка»
Педагог: - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется шоколад, а шоколад- это сладость). А сладостей много можно есть?
А тесто в этом магазине можно купить?
Идем в следующий магазин.
Педагог и дети:
Опять встали мы в рядок
Взяли сумку, кошелек.
Влево - вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.
Педагог: - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами
Дети: «Колбасы»
Педагог: - Дети, какие продукты в этом магазине можно купить? Называются эти продукты- мясные . Почему они называются мясные?
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
Педагог: Ребята, поиграем
Игра «Назови ласково»
Колбаса- …
Сосиска-….
Котлета – …
Шашлык-…
Сарделька-…
Тефтелька- …
Педагог: Какие вы молодцы. Тесто в этом магазине можно купить? Идем дальше?
Опять встали мы в кружок
Взяли сумку, кошелек.
Влево - вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.
Педагог: - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами
Педагог: «Выпечка»
Педагог: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Выпечка» можно купить эти продукты?
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Без чего не получится любая выпечка?
Педагог: Посмотрите, а вот и тесто. Покупаем?
(дети берут тесто )
Педагог: Нам пора возвращаться.
Снова встали мы в рядок
Взяли тесто в сумочку
В детский сад пошли дружок
Будем печь мы булочки.
Педагог:
Ребята, давайте вспомним с какими продуктами мы сегодня познакомились? А в каком одном магазине все продукты можно купить? (Супермаркете)
- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи).
Педагог: Все молодцы! С заданием мы справились. Тесто купили. А теперь немножко отдохнем, тесто разомнем.
ФИЗМИНУТКА «Тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем.
После скалочку возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять-
Не пора ли вынимать?
- Правильно выполнено задание? (Ответы детей).
- Молодцы дети! Хорошо справились с заданием..
Педагог: Посмотрите, а наши куклы заждались угощений. Проходите за столы, садитесь. ( перед детьми на столах тарелочки с тестом и досточки для лепки)
Педагог: Что можно слепить из нашего теста? А кушать наши изделия можно? Почему?
Педагог: Возьмите кусочек теста и подумай те, что вы будете лепить.
Самостоятельная работа детей.
Педагог: Ребята посмотрите, что у нас получилось. Мне очень понравилось с вами работать. Я приготовила вам подарок. Хочу вас угостить вкусными сушками.
(дети моет руки и угощаются сушками)
Педагог: А еще, мы должны дать обещание «настоящих поварят»
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить, лепить, лепить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....