Конспект НОД (познавательной деятельности в средней группе) «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Банземир Ирина Александровна

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, средняя группа

 

Тема: «Волшебница вода»

 

Цель: закрепление знания детей о некоторых свойствах воды, обратить внимание на то, что,  вода таит  в  себе много неизвестного.

Задачи:

• образовательные: формировать интерес к экспериментальной деятельности;

• развивающие: закрепить представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

• воспитательные: продолжить воспитывать у  детей бережное отношение к водным ресурсам (пресной воде).

 

Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnitsa_vodasredniy_vozrast.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(познавательной

деятельности в средней группе)

 «Волшебница вода»

 

Составила:

воспитатель И.А. Банземир

Красноярск 2022 год

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, средняя группа

 

Тема: «Волшебница вода»

Цель: закрепление знания детей о некоторых свойствах воды, обратить внимание на то, что,  вода таит  в  себе много неизвестного.

Задачи:

• образовательные: формировать интерес к экспериментальной деятельности;

• развивающие: закрепить представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

• воспитательные: продолжить воспитывать у  детей бережное отношение к водным ресурсам (пресной воде).

Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки.

Ход занятия: В группе появляется «Незнайка», он не знает,   «что такое вода», просит ему в этом помочь разобраться, просит отгадать ему загадки.

        Скатерть бела

       Всю землю одела .  (снег)

Меня ждут – не дождутся.

А как завидят – разбегутся (дождь)

    Растет она вниз головой

   Не летом растет – а зимой

  Чуть солнце её припечет –

   Растает  она и  умрёт.  (снег)

Ребята, расскажите какая она.

Дети показывают опыты Незнайке

1.  Опыт «Вода прозрачная»

Перед Незнайкой стоят 2 стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана кладут чайные ложечки у Незнайки спрашивают в каком стакане видно ложечку, а в каком -  нет? Почему?

Незнайке объясняют: где налита вода, ложечку видно, потому что она прозрачная, а в молоке нет, потому что оно непрозрачное.  Поставить стакан со снегом. Он тоже непрозрачный.

Вывод: вода прозрачная, а снег,  молоко нет.

 2 Опыт. « Рассмотреть воду на текучесть».

Ребёнок наклоняет стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Льётся, течет, переливается. А почему?  Потому что она жидкая.

3. Опыт « Вода шумит»

Незнайка слушает шум падающей воды.

4. Опыт «У воды нет запаха»

 

     Предложить Незнайке понюхать воду, определить,  чем она пахнет, а потом предложить понюхать стакан с  соком. (апельсиновый)

Вывод: у воды нет запаха.

5. Опыт «У воды нет вкуса».

Предложить Незнайке попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Нет. Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? Да, он сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

Вывод: вода  -  безвкусная.

6. Опыт «Вода бывает холодной, теплой, горячей».

Два стакана с водой. В одном  холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать, где,  какая.  Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

7. Опыт «Лёд – твёрдая вода.

Дети объясняют Незнайке, что лед холодный,  и он образовался из воды и если его взять в руку, то он начнет таять, потому что рука теплая, а лед холодный, он стучит при падении.

 

 Вывод: лед - тоже вода.

Вывод: перечислить все свойства воды, о которых узнал Незнайка в результате проведения опытов (вода это жидкость, у которой нет цвета,  запаха, вкуса, вода может быть твёрдой, в  виде льда, быть теплой и холодной. К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытый кран с водой. Еще вода может быть в виде пара, но об этом мы Незнайке расскажем в следующий раз.

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»Познание. Формирование целостной картины мира.Тема: «Волшебница Вода».Области интег...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы. Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна Цель: по...

Конспект по развитию речи средняя группа "Волшебница вода"

Цель: закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого.Задачи:...