Конспект НОД (познавательной деятельности в средней группе) «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие, средняя группа
Тема: «Волшебница вода»
Цель: закрепление знания детей о некоторых свойствах воды, обратить внимание на то, что, вода таит в себе много неизвестного.
Задачи:
• образовательные: формировать интерес к экспериментальной деятельности;
• развивающие: закрепить представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
• воспитательные: продолжить воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам (пресной воде).
Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnitsa_vodasredniy_vozrast.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(познавательной
деятельности в средней группе)
«Волшебница вода»
Составила:
воспитатель И.А. Банземир
Красноярск 2022 год
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие, средняя группа
Тема: «Волшебница вода»
Цель: закрепление знания детей о некоторых свойствах воды, обратить внимание на то, что, вода таит в себе много неизвестного.
Задачи:
• образовательные: формировать интерес к экспериментальной деятельности;
• развивающие: закрепить представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
• воспитательные: продолжить воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам (пресной воде).
Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки.
Ход занятия: В группе появляется «Незнайка», он не знает, «что такое вода», просит ему в этом помочь разобраться, просит отгадать ему загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела . (снег)
Меня ждут – не дождутся.
А как завидят – разбегутся (дождь)
Растет она вниз головой
Не летом растет – а зимой
Чуть солнце её припечет –
Растает она и умрёт. (снег)
Ребята, расскажите какая она.
Дети показывают опыты Незнайке
1. Опыт «Вода прозрачная»
Перед Незнайкой стоят 2 стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана кладут чайные ложечки у Незнайки спрашивают в каком стакане видно ложечку, а в каком - нет? Почему?
Незнайке объясняют: где налита вода, ложечку видно, потому что она прозрачная, а в молоке нет, потому что оно непрозрачное. Поставить стакан со снегом. Он тоже непрозрачный.
Вывод: вода прозрачная, а снег, молоко нет.
2 Опыт. « Рассмотреть воду на текучесть».
Ребёнок наклоняет стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Льётся, течет, переливается. А почему? Потому что она жидкая.
3. Опыт « Вода шумит»
Незнайка слушает шум падающей воды.
4. Опыт «У воды нет запаха»
Предложить Незнайке понюхать воду, определить, чем она пахнет, а потом предложить понюхать стакан с соком. (апельсиновый)
Вывод: у воды нет запаха.
5. Опыт «У воды нет вкуса».
Предложить Незнайке попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Нет. Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? Да, он сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
Вывод: вода - безвкусная.
6. Опыт «Вода бывает холодной, теплой, горячей».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать, где, какая. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.
7. Опыт «Лёд – твёрдая вода.
Дети объясняют Незнайке, что лед холодный, и он образовался из воды и если его взять в руку, то он начнет таять, потому что рука теплая, а лед холодный, он стучит при падении.
Вывод: лед - тоже вода.
Вывод: перечислить все свойства воды, о которых узнал Незнайка в результате проведения опытов (вода это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твёрдой, в виде льда, быть теплой и холодной. К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытый кран с водой. Еще вода может быть в виде пара, но об этом мы Незнайке расскажем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»Познание. Формирование целостной картины мира.Тема: «Волшебница Вода».Области интег...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»
Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы. Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна Цель: по...
Конспект по развитию речи средняя группа "Волшебница вода"
Цель: закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого.Задачи:...
Конспект занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»
Познакомить со свойством воды...