Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- Расширить знания детей об осени, её основных приметах.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей по теме;
- Закрепить представления детей о признаках осени;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezentatsii.odt | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к презентации
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птенчики» на тему «Что такое осень?»
Составила воспитатель:
Морозова Ольга Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности во
второй младшей группе на тему «Что такое осень?».
Цель:
- Расширить знания детей об осени, её основных приметах.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей по теме;
- Закрепить представления детей о признаках осени;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об изменениях в природе осенью, разучивание стихотворений про осень, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин про осень, наблюдения в природе, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Презентационный материал, ёжик, осенние листочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шуршит? Чтобы угадать кто это, нужно отгадать загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это…
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, показывает ёжика.
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я гулял по лесу, как вдруг поднялся ветер, и на мои колючки упали листочки, но я никак не пойму, почему листочки стали красные и жёлтые?
Дети: Потому что наступила осень.
Воспитатель: Правильно, ребята! Осенью солнышко светит всё меньше и листочки да деревьях краснеют и желтеют.
Ёжик: А что такое осень?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с ёжиком отправимся в осенний лес и расскажем ему про осень.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Мы идём в осенний лес, (ходьба на месте)
Много там вокруг чудес, (поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)
Лист осиновый летит, (машем руками над головой)
Гриб под деревом стоит, (приседаем)
Вверх на небо посмотрели, (смотрим вверх)
Птицы в небе полетели, (изображаем птичек)
Ветер тихо клён качает, (качаем руками над головой)
Вправо, влево наклоняет, (наклоны)
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клён. («Фонарики» над головой)
Слайд №3.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Дети рассаживаются на стульчики. Ребята давайте вместе с ёжиком посмотрим, что же ещё бывает осенью.
Осенью листья на деревьях меняют цвет, из зелёных они превращаются в красные и жёлтые. Посмотрите, какой стал красивый и разноцветный лес!
Слайд №4.
Первый осенний день - 1 сентября - День знаний, первый день после лета, когда дети снова идут в школу.
Слайд №5.
На улице становится холоднее, поэтому люди одеваются в пальто или куртки, надевают тёплые шапки, на ноги надевают сапоги или ботинки.
Слайд №6.
В начале осени люди повсюду собирают урожай. Созревает много фруктов
Слайд №7.
и овощей.
Слайд №8.
Осенью часто идёт дождь, поэтому люди надевают резиновые сапоги и ходят под зонтиками.
Слайд №9.
Многие птицы улетают в тёплые страны, потому что с наступлением холодов исчезают насекомые, ягоды и семена растений, которыми они питаются.
Слайд №10.
Сильный ветер срывает листья с деревьев, начинается пора листопада.
Воспитатель: Давайте превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка "Мы – листики осенние".
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Молодцы, садитесь.
Слайд №11.
Постепенно осыпаются все листья, наступает поздняя осень.
Слайд №12.
Поздней осенью становится ещё холоднее, наступают первые заморозки, на листьях и траве появляется иней.
Слайд №13.
От холода лужи покрываются коркой льда, скоро придёт зима!
Ёжик: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне про осень! А теперь мне пора идти, до свидания!
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил? Что ёжик хотел узнать? Почему листики поменяли цвет? Что ещё бывает осенью? Правильно ребята, Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".
Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».
Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».
ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».
Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание и восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...