Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествуем на поезде"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект заняятия Путешествие на поезде, на остановках выполняются определенные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа -Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
на тему «Путешествие на поезде»
приоритетная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие»
Автор
Авдеева М.А.
г. Михайловск, 2017 г
Цель: формирование элементарных математический представлений. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Задачи
1.Формировать у воспитанников умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д. (ОО «Познавательное раз-е»)
2.Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, вызвать желание помогать ей (ОО «Познавательное раз-е»).
3. Активизация словаря «Один –много», развивать лексическую сторону речи детей (ОО «Речевое раз-е»)
4.Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыкальное сопровождение (ОО «Худ.-эстетическое развитие»)
5.Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам (ОО «Физическое развитие»).
6.Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. (ОО «Социально-коммуникативное раз-е»).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание), восприятие художественной литературы, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):
Воспитанники:
− достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;
− проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении,;
--с развитой крупной и мелкой моторикой;
− следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
− обладают развитым воображением.
− проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;
− обладают элементарными представлениями из области математика.
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Предварительная работа:
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальное оформление (фонограммы), ноутбук, колонка. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
Этап деятельности | Содержание занятия | Образовательная область | Наличие средств для достижения образовательного результата | Формы работы | Образовательные и развивающие задачи | Планируемый результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационный этап) | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь отправляются в хорошем настроении. Ребята а на чем можно путешествовать (ответы детей- самолет, машина, велосипед и т.д.) А давайте путешествовать на поезде. Я буду машинистом а вы будете сидеть в вагончиках. Дети путешествуют по группе под музыку «Песенка паровозика из Ромашкова» (музыка В. Юровского слова Г. Сапгир). Первая остановка в кукольном уголке. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие» | Фон-ма («Поезд из Ромашкова») Худ. слово Кепка машиниста | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач | |
Основная часть (содержате-льный этап) | Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной? Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя. Остановка Музыкальная. Дети под музыку выполняют определенные движения. Дидактическая игра «Почини поезд». На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.) Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек. | ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально» - коммуникативное развитие + ОО «Физическое развитие» ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие» | Игрушки для д/и «Много-мало» Слово и движение фон-ма «Поезд из Ромашкова» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Активизация словаря детей Классификация Развитие умения согласовывать движения с речью Развитие у детей познавательных интересов, развитие речи Развитие эстетич .вкуса. | Способный решать интеллектуальные задачи Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Способный решать интеллектуальные задачи УД | |
Заключи-тельная часть (рефлексивный этап) | Дети под музыку имитируя поезд возвращаются в группу. Ребята посмотрите вот мы и вернулись с вами обратно в группу наши игрушки заждались нас давайте расскажем им где мы с вами были, и что видели. (Ответы детей) | ОО «Социально» - коммуникативное развитие + «Речевое развитие» | фон-ма «Поезд из Ромашкова» | Анализ и оценка полученного результата | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...
Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».
Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....
Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"
Формировать сенсорные представления....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие на волшебном поезде" 21.02.2023
Интересное занятие с презентацией...