Экологический проект «Солнышко»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ Школа №1080

Дошкольное отделение №6

          Экологический проект «Солнышко»

Подготовила и провела

 воспитатель Каюмова С.М.

Москва 2020

I-й этап (подготовительный)

Цели:

 Познакомить детей со значением Солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений, животных; с явлением радуги, смены дня и ночи; ночными и дневными животными, солнцелюбивыми и теневыносливыми растениями, с правилами безопасного поведения на солнце

Задачи:

- реализация идей устойчивого развития (экологическое образование, природа и культура, природное разнообразие и его поддержка, экологически грамотное и безопасное поведение, уважение ко всем формам жизни, воспитание ребенка как патриота и гражданина планеты и т.п.);

-  формирование элементарных представлений в области экологии, биологии, географии, астрономии;

- формирование элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях;

- формирование элементарных представлений о биоразнообразии и необходимости его сохранения;

- формирование навыков самостоятельной деятельности (экспериментирование, игра, чтение и т.д.)

Срок реализации: проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,

родители, музыкальный руководитель

Руководитель проекта: Каюмова Светлана Михайловна

Материалы оборудования: термометры, чайные ложки, стаканы, стаканы со льдом, кастрюля, дудочка, колокольчики, картонные кружки с изображением солнца, кусочки льда на каждого ребёнка,

ИЗО деятельности, белые листы бумаги, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, баночки с водой, цветная бумага, клеевые кисти, клей, цветной картон, ножницы, пластилин, стейки, матерчатые салфетки, дощечки  

Виды деятельности

Методы и формы 

работы.

1.

Обсуждение проекта педагогическим персоналом.

Круглый стол- обсуждение проекта.

2.

Знакомство родителей с проектом.

Выступление на родительском собрании с привлечением специалистов, медработников.

Индивидуальные беседы с родителями.

3.

Методическая подготовка

Подбор и изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного материала и пособий, стихов, сказок, игр, песен,

4.

Знакомство детей с проектом.

Письмо от бабушки Арины.

II-й этап (исследовательский)

Виды деятельности.

Проведение цикла занятий:

Цели и задачи

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа с детьми на тему: «Солнце – источник тепла и света»

Расширять представления о солнце, формировать представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце

 

 

«Испарение»

 Формирование, представлений об испарений воды, превращение воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед-вода-пар. Развитие способностей преобразований  

«Термометр»

Знакомство с термометром, формирование представлений о теплопередачи, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию

 «Почему растаяла Снегурочка»

Расширять представления о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд

«Царство льда, воды и пара»

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах

Художественно-эстетическое развитие

«Моё любимое солнышко»

 Развивать образное представление, воображение детей, закреплять усвоенные раннее приемы рисования

 «Золотые подсолнухи»

Создание композиций из разных материалов, развивать чувство ритма и композиций, формировать бережное отношение к окружающей природе

 «Радуга – Дуга»

 Создание интереса к изображению радуги, формирование элементарных представлений по цветоведению, развитие чувства цвета, воспитание эстетического отношения к природе

 «Сосульки на крыше»

Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создания композиций

 «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать

«Петя Петушок, золотой гребешок»

 Создание выразительного образа из пластилина и природного материала, прививать любовь к домашним питомцам

 «Избушка ледяная и лубяная»

Создание на одной аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной (для зайчика) и ледяной (для лисы), закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Речевое развитие

«У Солнышка в гостях»

 Провести анализ сказки по вопросам воспитателя, графически изобразить героев сказки

«Краденое солнце»

Познакомить детей с произведением К.Чуковского, побуждать детей понимать юмористический характер литературного текста, развивать слуховое восприятие, воспитывать любовь к литературе

               

                                                  Выставки

Выставка совместных работ детей и родителей «Пусть всегда будет Солнце»

Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Я рисую Солнце»

                                                   Экспонаты

  1. «Солнечная семья»

Раздел рассказывает о Солнце, как о космическом объекте, об устройстве Солнечной системы и планетах

  1. «Солнце в жизни человека»

Раздел рассказывает о том, как люди искали возможности компенсировать отсутствие Солнца, как источника света и тепла.

Создание макета пляжа, дающая толчок разговору, воздействии Солнца на организм человека, о пользе и опасности солнечных ванн

                                                 Игры

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

В одном ряду изображены 4 объекта, три из которых имеют общие признаки. Ребёнок должен догадаться по каким признакам они объединены, и найти четвёртое лишнее изображение

Дидактическая игра «Чья тень»

Детям предлагается по силуэту определить тень какого животного изображена рисунке  

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель игры: доставлять удовольствие у детей от игры с солнечным зайчиком

 

                                 

                             Работа с родителями

1.Совместное творчество родителей с детей (рисунок на асфальте)

«Пусть всегда солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я»

2.Консультация для родителей «В жаркий день»

3. изготовление ширмы-передвижки

«Лето красное – для здоровья время прекрасное»

4. Беседа: «Солнечные ванны, когда лучше принимать»

III-й этап (обобщающий)

Презентация результатов проекта в форме экологического праздника «В гостях у солнышка»

На праздник приглашены родители и дети других групп

 Предполагаемые результаты:

Создание праздничной атмосферы, расширение знаний детей, повешение уровня нравственно – эстетической воспитанности. Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта

Список методической литературы:

Рыжова Н. А «Экологическое образование в детском саду»

«Мир природы и ребёнок» под ред. Маневцовой Л.М, Саморуковой П.Г

Рыжова Н.А Экологический проект «Дерево»

Рыжова Н.А, Ларионова Г.Б, Данюкова А.И «Мини-музеи в детском саду». Дошкольное образование №22, 2002

Н.Е Веракса., О. Р Галимов «Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников»

О. И Давыдова, А.А Майер, Л.Г. Богославец «Проекты в работе с семьей»

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Литература для детей

«У солнышка в гостях» Словацкая сказка, пер. С. Могилевской и Л. Зориной

«Краденое солнце» К. Чуковский», Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Стихи, загадки, пословицы, поговорки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе. Экологический проект «В гостях у Солнышка»

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Экологический проект "Солнышко на ножке"

Педагогический проект «Солнышко на ножке» Выполнили и разработала: Татаренко Е.П Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. Продолж...

Экологический проект во 2 младшей группе «Солнышко» «Деревья — наши друзья»

1.    Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.2.    Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственн...

Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации....

Краткосрочный экологический проект опытно-исследовательской детальности «Водичка» во 2 младшей группе № 3 «Солнышко»

В материале представлен краткосрочный экологический проект опытно-исследовательской детальности «Водичка»  во 2 младшей группе № 3 «Солнышко»...

экологический проект «СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ»

экологический проект«СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ»...