Экологический проект во 2 младшей группе «Солнышко» «Деревья — наши друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_-_nashi_druzya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
во 2 младшей группе «Солнышко»
«Деревья — наши друзья»
Участники проекта:
- Дети 2 младшей группы «Солнышко», воспитатель Петрова С.Е., преподаватель ИЗО.
- Родители.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Продолжительность: долгосрочный.
ЦЕЛЬ:
Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
ЗАДАЧИ:
• Расширять у детей представления о деревьях, о значении их в жизни человека, животных и птиц.
• Учить детей любить и оберегать природу.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать внимание, память, логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Актуальность:
В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Взаимодействие с родителями:
- сообщить о теме, предложить участвовать в проекте;
- совместный сбор гербария;
- изготовление поделок из листьев и природного материала:
- Смотр – конкурс поделок из природного материала «Осень золотая!»
Реализация проекта
1.Речевое развитие:
- беседы и словесные игры о деревьях, животных и птицах;
- загадывание загадок о деревьях:
- сравнение и описание листьев и деревьев;
- обогащение и расширение словарного запаса детей;
2.Познавательное развитие:
- целевые прогулки «В гости к дереву»;
- сбор гербария;
- рассматривание иллюстраций, природного материала, коллекции коры деревьев;
- д/и «С какого дерева — детки», «Что сначала – что потом», «Угадай дерево по описанию»;
- ознакомление со свойствами деревянных предметов;
- наблюдение за раскрытием почек на веточках, поставленных в воду;
- просмотр познавательных мультфильмов;
- Художественно – эстетическое развитие:
- Аппликация из листьев «Это платье золотое у березы на плечах!»;
- Рисование «Осень золотая!», «Елочка, зеленая иголочка», «Ветки в вазе» и т.д.
- Прослушивание аудио «Звуки леса».
- Социально – коммуникативное развитие:
- Развитие эмоциональной отзывчивости к природе :кормление птиц, изготовление кормушек, «укутывание» корней деревьев снегом.
- Формирование основ безопасного поведения на природе – средствами бесед, чтение художественной литературы, просматривании иллюстраций.
- Физическое развитие:
- Подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги», «Если бы я был деревом…»
- Пальчиковые гимнастики: «За грибами», «Вот деревья», «На что похожи листья».
ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Киселева Л.С. , Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
2. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми».
3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». .
4. Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево».
5. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
6. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?».
Итоговое мероприятие:
Итоговое комплексное занятие «Деревья – наши друзья!»
Результативность:
- Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.
- Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
-Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.
-Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
-Любить свой край, любить природу!
- Сплотился творческий коллектив «Дети – воспитатель – родители»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья"....
Экологический проект с детьми группы раннего возраста "Наши маленькие друзья"
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели). Вид проекта: познавательно-исследовательский Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный...
Методическая разработка. Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...
Проект во второй младшей группе "Почему насекомые наши друзья"
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструкт...
Проект по экологическому образованию в средней группе «Комнатные растения – наши друзья»
Цель проекта: на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста. Задачи проекта: 1) показать многообрази...
Экологический проект в старшей группе " Зимующие птицы-наши верные друзья"
Цель: Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природеЗадачи:- формировать умение различать и называть зимующих птиц- расширять кругозор о зи...
Экологический проект в средней группе "Зимующие птицы - наши друзья!"
Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....