Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Овощи и фрукты»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_ovoshchi_i_frukty.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
улица Комсомольская,233,Телефон 5- 20-69
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста
на тему: «Овощи и фрукты»
Участники проекта:
дети группы «Солнышко»
Автор проекта:
воспитатель Нашивочникова Л.Ю.
Продолжительность проекта: 2 недели (30 сентября по 10 октября)
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, творческий.
Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
- Познавательное развитие:
- способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
- формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг), называть его цвет.
- Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
- художественно-эстетическое развитие:
- развитие сенсорного восприятия через игры: «Угадай, что в мешочке»
- формировать способность классифицировать овощи и фрукты;
- лепка (Яблоко)
- речевое развитие:
- обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты.
- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.
5.физическое развитие:
- развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм.
Формы и методы работы:
Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.
Речевое развитие: использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.
Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.
Художественно-эстетическое развитие: лепка, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.
Физическое развитие: подвижные игры.
Этапы проектной деятельности:
1 этап «Выбор темы и определение интересов внутри темы». Задача педагогов – осуществить выбор темы для более глубокого изучения.
2 этап «Сбор сведений». Задача - создать условия для реализации познавательной деятельности – организация развивающей среды (муляжи фруктов- овощей).
Источники информации:
- Художественная литература для детей:
- Ю. Тувим «Овощи»
- В. Сутеева «Яблоко»
- «Репка».
3 этап «Выбор проекта».
- Выставка «Дары осени»
- Занятие-путешествие «Витамины для зайки»
4 этап «Реализация проектов».
Утренний сбор | Беседа и рассуждения на темы: - знакомство с понятиями –овощи и фрукты; - классификация овощей и фруктов; - знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность. |
Литературный центр | - Чтение сказок: В. Сутеева «Яблоко», «Репка». - чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи». |
Музыкальный центр | - Слушание песен про овощи и фрукты «Весёлые песни про овощи и фрукты» |
Центр сюжетно- ролевых игр. | Сюжетно-ролевые игры: «Помоги зайке собрать урожай», «Угостим куклу фруктами и овощами» |
Физкультурный центр | - Физкультминутка «Овощи», «Овощи и фрукты-полезные продукты»; - пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»; |
Центр изобразительной деятельности | -Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов - лепка
|
Центр строительства | - Коллективная работа с конструктором: «Забор для огорода», «Ящики для овощей» |
5 этап «Презентация проектов» рассказать о проделанной работе, осмыслить результаты деятельности.
- С помощью родителей была организована выставка «Дары осени».
- Итогом реализации проекта стало занятие-путешествие «Витамины для зайки».
- Выставка для родителей детских поделок «Овощи и фрукты».
Значимость проекта:
Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:
- У детей сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, что они полезны и вкусны.
- Повысился познавательный интерес к фруктам, овощам.
- У родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида Проект во 2 группе раннего возраста...
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М. Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Образовательный краткосрочный проект с детьми средней группы №2 «Овощи и фрукты»
Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах , их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу нат...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Я и моя семья»
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родс...