Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Овощи и фрукты»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети  знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_ovoshchi_i_frukty.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

улица Комсомольская,233,Телефон 5- 20-69

Краткосрочный проект во второй  группе   раннего возраста

 на тему: «Овощи и фрукты»

Участники проекта:

дети группы «Солнышко»

Автор проекта:

воспитатель Нашивочникова Л.Ю.

Продолжительность проекта: 2 недели (30 сентября по 10 октября)

Тип проекта:  краткосрочный, исследовательский, творческий.

Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети  знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

  1. Познавательное развитие:
  • способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
  • формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг), называть его цвет.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

-    воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

  1. художественно-эстетическое развитие:
  • развитие сенсорного восприятия через игры: «Угадай, что в мешочке»
  • формировать способность классифицировать овощи и фрукты;

- лепка (Яблоко)

  1. речевое развитие:

- обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты.

- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.

5.физическое развитие:

  • развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм.

Формы и методы работы:

Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.

Речевое развитие: использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.

Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие: лепка, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.

Физическое развитие: подвижные игры.

Этапы проектной деятельности:

1 этап «Выбор темы и определение интересов внутри темы». Задача педагогов – осуществить выбор темы для более глубокого изучения.

 2 этап «Сбор сведений». Задача - создать условия для реализации познавательной деятельности – организация развивающей среды (муляжи фруктов- овощей).

Источники информации:

  1. Художественная литература для детей:
  • Ю. Тувим «Овощи»
  • В. Сутеева «Яблоко» 
  • «Репка».

3 этап «Выбор проекта».

  • Выставка «Дары осени»
  • Занятие-путешествие «Витамины для зайки»

4 этап «Реализация проектов».

Утренний сбор

Беседа и рассуждения на темы:

- знакомство с понятиями –овощи и фрукты;

- классификация овощей и фруктов;

- знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность.

Литературный центр

- Чтение сказок:  

 В. Сутеева «Яблоко», «Репка».

- чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи».

Музыкальный центр

- Слушание песен про овощи и фрукты «Весёлые песни про овощи и фрукты»

Центр сюжетно-

ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры: «Помоги зайке собрать урожай», «Угостим куклу фруктами и овощами»

Физкультурный

центр

- Физкультминутка «Овощи», «Овощи и фрукты-полезные продукты»;

- пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»;

Центр изобразительной деятельности

-Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов

- лепка

  • «Морковка для зайки»
  • «Яблоко»

Центр

строительства

- Коллективная работа с конструктором: «Забор для огорода», «Ящики для овощей»

5 этап «Презентация проектов» рассказать о проделанной  работе, осмыслить результаты деятельности.

  • С помощью родителей была организована  выставка  «Дары осени».
  • Итогом реализации проекта стало занятие-путешествие «Витамины для зайки».
  • Выставка для родителей детских поделок «Овощи и фрукты».

Значимость проекта:

     Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:

  • У детей  сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, что они полезны и вкусны.
  • Повысился познавательный интерес к фруктам, овощам.
  • У родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида   Проект во 2 группе раннего возраста...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей первой  младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М.  Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы  «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Образовательный краткосрочный проект с детьми средней группы №2 «Овощи и фрукты»

Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в  овощах и фруктах , их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу нат...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Я и моя семья»

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родс...