"Знакомство с городом Санкт-Петербургом"
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Консультация для родителей о важности патриотического воспитания дошкольников на основе знакомства с городом Санкт-Петербургом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_znakomstvo_s_gorodom_spb.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 123 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Подготовила Воспитатель Шипулина Н.В.
Консультация для родителей
Мой любимый город Санкт-Петербург
Патриотическое воспитание у старших дошкольников
Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране. Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, в частности – чувства патриотизма.
Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – доброты, справедливости, возможности противостоять лжи и жестокости. В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соизмерять собственные желания с интересами других. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
В детских садах всегда уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, любви к своей Родине, своего народа.
Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве, уважение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.
Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что это все Родина.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит пред собой малыш, чему он изумляется и что находит отклик в его душе. И хотя не все впечатления еще осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Поэтому мы должны показать ребенку, что его родной город славен своей историей и традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый комплекс задач:
· Формирование бережного отношения ко всему живому;
· Воспитание уважения к труду;
· Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
· Формирование элементарных знаний о правах человека;
· Расширение представлений о России;
· Знакомство детей с символами государства – гербом, гимном, флагом;
· Развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
· Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
· Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности - в играх, в труде, в быту и т.д., так как все это воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь(в детском саду и дома), его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Поэтому знакомство с родным городом следует начинать с ближайшего окружения ребенка – с улицы, на которой находится детский сад, и улицы на которой живет ребенок, с объектов, расположенных на ближайших улицах (школа, почта, магазин, аптека и т.д.)
Постепенно диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные особенности. Дошкольник должен знать названия своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; основные достопримечательности.
К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что страну нашу населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами и художниками.
Воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, любое отношение к людям других национальностей создается в первую очередь под влиянием родителей и педагогов.
Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений. Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, закрепляются навыки и умения.
Но игрового материала на тему знакомства детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом не так уж много. Поэтому, многие игры приходиться делать самим. Хочу предложить вашему вниманию игры, в которые мы играем с детками в детском саду, а вы сможете поиграть с вашим ребенком дома.
Игра «Закончи предложение»
Подготовьте для игры: набор открыток с видами города (1-12, мяч или клубок ниток.
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
В Летнем саду шуршат в аллеях…
Александровская колонна стоит на …
Петропавловская крепость построена на …
Статуя сфинкса установлена на…
Игра «Продолжи название»
Подготовьте для игры: набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.
Правила игры. В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.
Примерный набор слов
Летний…
Медный…
Зимний…
Львиный…
Александровская…
Дворцовая…
Исаакиевский…
Игра «Найди лишнюю картинку».
Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны.
Правила игры. Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший по итогам игры большее количество жетонов объявляется победителем.
Игра «Домино «Петербург»
Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.
Правила игры. Играть могут двое и более детей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.
Игра «Петербургское лото»
Подготовьте для игры: большие карточки, разделенные на шесть частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам «Пригороды Петербурга», «Мосты Петербурга», «Храмы Петербурга», «Памятники Петербурга»; маленькие карточки с теми же изображениями видов нашего го-рода.
Правила игры. В игре участвуют 2-4 детей Игрокам раздаются большие карточки, ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку у ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.
Варианты игры. Тематику игры можно расширить, включив в игру и другие картинки, имеющиеся в комплекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Знакомство детей подготовительной группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...
Методическая разработка: Знакомство с родным городом – Санкт-Петербургом. (развивающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект развивающей ситуации для детей среднего дошкольного возраста....
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городом Санкт-Петербургом»
воспитание юного петербуржца...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...