«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-osennie_posidelki._beseda_o_domashnih_zhivotnyh-.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №9
города Дубны Московской области
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
в средней группе
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Шильнова Е.В.
г.Дубна
2018г.
Цель занятия: Закрепить знания детей о жизни домашних животных. Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных. Формировать желание заботиться о домашних животных, любить природу и беречь ее.
Материал для занятия: Панорама деревенского двора. Игрушки: корова, куры, петух, утки, собака, кошка, лошадка, свинья, коза, гусь, баран. Деревенские атрибуты: будка, загон. Загадки о животных.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с куклой. ( Все действия происходят от лица куклы).
Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Давайте знакомиться. Я, Маша, живу рядом с фермой, где живет много разных животных. Хотите отправиться вместе со мной в путешествие на ферму и познакомиться с ее обитателями?
Я рада! Для этого нам надо встать в паровозик и отправиться за мной. (Дети встают в паровозик и отправляются за куклой Машей.
Вот мы и приехали!
Посмотрите и скажите, каких животных вы видите?
Как думаете, это домашние или дикие животные? Почему?
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. А если отгадаете правильно, то подойдете к тому животному, о котором будет загадка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. ( Кошка).
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. ( Собака).
Хвост – крючком,
Нос – пятачком,
Посередине спинка,
На спине – щетинка. ( Свинья).
Ме-е! Ребяток кто зовет?
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки?
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…( Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают … (Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка.
Кто же я? (Лошадка).
Кто так заливисто поет?
О том, что солнышко встает? ( Петух).
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).
От окна недалеко
Слышно нам: ко – ко, ко –ко. (Курица).
Говорят они: кря-кря!
Что нам грозные моря! ( Утки).
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. ( Баран).
Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мы превратимся в этих животных. Давайте встанем в круг.
И утята, и котята.
И козлятки, и щенки,
Все собрались на зарядку
Чтобы силу обрести.
Головой кивает утка,
Повтори и ты, малютка.
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем.
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает.
А потом утятки,
Ходят все на пятках.
Бегает собака
На окрепших лапах.
То за мухой понесется,
То обратно развернется.
И утенок, и котенок.
И козленок, и щенок
Тянут, тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок,
А потом на плечи скок,
Ну и снова в потолок.
Повторим еще разок.
А сейчас наклон вперед,
И теперь наоборот.
Вот теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
Мы немножко отдохнем.
Носом резко мы вздохнем,
Ртом протяжно выдыхаем
И зарядку продолжаем.
Шагом марш! Идем по кругу.
Взглядом ищем рядом друга.
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
Наши животные прислали нам подарки. Попробуйте узнать, кто из животных, что нам подарил?
Кукла Маша достает из корзины: яйцо, клубок ниток, варежки, шапку, упаковку из под молока, масло, творожок, сметану, сыр.
Дети отгадывают.
Молодцы, отгадали, а теперь помогите назвать детенышей домашних животных:
У кошки – маленький ( котенок).
У собаки – маленький (щенок).
У коровы – теленок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок,
У курицы – цыпленок.
Ребята, а как вы думаете, как заботятся животные о своих детенышах?
А назовите, пожалуйста, где живут эти животные?
Свиньи – в свинарнике,
Куры – в курятнике,
Лошади – в конюшне,
Кролики – в крольчатнике,
Собака – в конуре,
Кошка – в доме,
Коровы – в коровнике.
А сейчас, мы поиграем. Игра называется « Кто лишний». Маша будет называть животных, а вы попробуйте определить, кто из животных лишний и почему?
- Корова, бык, лиса, баран.
- Курица, индюк, гусь, еж.
- Коза, корова, свинья, белка.
- Лошадь, свинья, собака, заяц.
Дети называют и объясняют.
Молодцы, все задания выполнили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте построимся все за Машей и друг за другом отправимся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...
Открытое занятие в средней группе по ФЦКМ: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных".
Занятие было подготовлено для открытого показа для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления ...