Конспект ОД средняя группа "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1
Авторский конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Удивительные свойства воды»
Воспитателя Семеняка Оксаны Витальевны | |
ст. Каневская, 2020г.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5 год жизни).
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: формировать у детей представление о свойствах воды.
Задачи:
- формировать умение получать сведения о свойствах воды в процессе практической деятельности.
- развивать любознательность, внимание, мышление.
- воспитывать умения работать коллективно, уметь договариваться.
Оборудование: шапочки по количеству детей, мобильный телефон, зонт, трубочки, стаканы одноразовые, емкости разной формы, краситель пищевой, палочки для разведения краски, жидкое мыло.
Предварительная работа: во время мытья рук с мылом обращать внимание что вода мылится, пенится, беседы о значении воды.
Ход ОД:
- этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
Раздается стук в дверь. Входит клоун Клепа. Подходит к детям и говорит:
- Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Как настроение? Вы, знаете кто я? (ответы детей)
- Меня зовут Клепа. (в руках у клоуна стакан с водой для показа фокуса).
- Ребята, а что это у меня? (ответы детей)
- Правильно водичка. А скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна вода.
(Ответы детей. Клоун дополняет).
- Молодцы, ребята! А вы знаете, что я умею делать фокусы с водой. А хотите, я вам покажу их. Это волшебный стакан смотрите.
(клоун показывает фокус со стаканом любого цвета внутри с губкой того же цвета, что и стакан)
- Вам понравился фокус, а вы хотите научиться тоже, делать фокусы.
(ответы детей)
- Давайте с вами, наденем волшебные шапочки-колпачки, закроем все глаза, я открою свой волшебный зонт, и мы отправимся в «Школу фокусов», где мы с вами будем настоящими фокусниками.
Дети закрывают глаза, клоун произносит волшебные слова: «Крибли, крабли, бум».
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:
(Дети открывают глаза подходят к одному из столов, на котором стоят емкости разных форм и стаканы с водой для воспитателя и детей.)
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).
- Наша волшебная вода рассказала мне один секрет, что она умеет принимать любую форму, ее можно наливать в разные емкости, она принимает ту форму в какую мы ее нальем и при этом ее остается столько, сколько и было.
3 этап: способствует реализации детского замысла:
- Давайте проверим. (дети совместно с клоуном проделывают первый опыт переливают воду в разные емкости).
- Вот какие мы волшебники, итак мы узнали, что вода может принимать ту форму, в которую ее налить. А теперь отправляемся дальше. Ребята, а в цирке кроме фокусников, клоунов есть еще и дрессированные слоны медведи. Сделаем веселую разминку.
Физминутка.
Слон танцует на шаре,
И играет на гитаре.
На манеже цирк медвежий,
Медведи – боксеры,
Медведи – жонглеры,
Медведи – футболисты,
Медведи – артисты.
(дети с клоуном постепенно подходят к другому столу)
- Ребята, а еще водичка умеет менять цвет. А чтоб она его изменила, мы возьмем немного краски и опустим в водичку (клоун растворяет краситель в воде).
- А теперь вы попробуйте (дети пробуют сами любой краской красят воду). Вот, друзья, мы с вами узнали, что водичка изменяет цвет, если в нее добавить любой цвет краски.
- А теперь отправляемся дальше, вот последний фокус. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что это у меня в руке – это жидкое мыло. Смотрите внимательно я сейчас добавляю в стакан с водой капельку мыла, помешаю немножко вот этой волшебной трубочкой и:
Соломинку простую, сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую в соломинку и вот,
Сияя гладкой пеной растягиваясь в ширь,
Появится тончайший сверкающий пузырь.
(клоун выдувает пену из стакана)
- Что у нас водичка делает? (ответы детей). Правильно, а теперь я вам добавляю мыло, а вы тоже пробуйте. Для того чтоб у вас получилась такая же пенная шапка как у меня, вам нужно соломинку опустить в воду и подуть в соломинку (дети пробуют сами).
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности:
- Вот какие мы с вами фокусники, видите, вы тоже научились делать фокусы. –Вспомните, что мы с вами видели в «Школе фокусов»?
-Что вам понравилось?
- Кому вы об этом расскажете?
Клоун задает вопросы, дети отвечают, а затем слышат, что что-то звенит.
- Ой, ребята, это мой телефон. Он нам напоминает, что нужно возвращаться в детский сад, где нас ждет вкусный обед. Закрыли все глаза, я открываю свой зонт:
«Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
Дети открывают глаза, и клоун прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-486184-1411602866.jpg)
Презентация к конспекту для средней группы "Свойства воды"
Конспект к конспекту для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-593562-1544547860.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства воды"
Опытническая деятельность дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-960453-1508664180.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466737-1406723783.jpg)
конспект средняя группа "Свойства воды"
Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов....
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»
Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-942555-1705427949.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-960701-1508949409.jpg)
Конспект познавательного занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Вода и её свойства»...