Конспект познавательного занятия в средней группе «Свойства воды»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аносова Юлия Николаевна

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Вода и её свойства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СВОЙСТВА ВОДЫ18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Тема«Вода и её свойства»

Цели:

-определять свойства воды, называть их (не имеет формы, льется, журчит, переливается, мокрая, прозрачная, не имеет цвета, запаха, растворяет вещества, может окрашиваться, превращается в лед;

-понимать, зачем человеку вода;

-проводить опыты, делать выводы;

-бережно относиться к воде.

Оборудование: тряпичная кукла «Капитошка», таз с водой, стакан, чашка, тарелка, краски, кисточки, тряпочки, кусочки бумаги по количеству детей.

Организация:

1 часть – стайкой на ковре около воспитателя.

2 часть – за столами.

Ход занятия:

Воспитатель: вношу куклу «Капитошку». Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто к нам пришёл?

Дети: да, это «Капитошка».

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: кукла похожа на капельку воды.

Воспитатель: конечно, это наша «Капитошка». А как вы думаете, о чём сегодня хочет с вами поговорить наша «Капитошка»?

Хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель от имени «Капитошки»:

«Нальешь меня в стакан – буду стаканом, нальешь в чашку-буду чашкой, нальёшь в блюдце – буду блюдцем».

Как вы думаете, о чем вас спрашивает «Капитошка».

Дети: о воде.

Воспитатель: неужели о воде? А давайте сейчас проверим. Проходите к столам и садитесь. Спина у всех прямая, ноги стоят ровно.

Давайте нальем воду из таза в стакан и посмотрим, какой формы вода.

Дети наливают воду в стакан.

Теперь налейте в чашку, тарелку.

Дети наливают воду в чашу и в тарелку.

Воспитатель:

Посмотрите, что у вас получилось? Налили воду в стакан – стала как стакан, налили в чашку- стала как чашка, налили в тарелку – стала как тарелка.

Давайте подумаем, какой же формы вода?

Дети: никакой.

Воспитатель:

Как об этом можно сказать? Что вода не имеет формы.

Индивидуально повторяем с каждым ребенком.

А теперь перелейте воду из стакана в тазик и послушайте, что делает вода?

Дети: льется.

Воспитатель: льется, переливается, булькает, журчит.

Индивидуально повторяем с каждым ребенком.

А теперь опустите в воду кисточку. Вы видите её? Почему? Значит, какая вода?

Дети: чистая.

Воспитатель: прозрачная, чистая.

Индивидуальный повтор.

Понюхайте воду, чем она пахнет? Как мы об этом скажем?

Дети: не пахнет.

Воспитатель: вода не имеет запаха.

Давайте пальчиками потрогаем воду. Что вы чувствуете, какая вода?

Дети: мокрая.

Воспитатель: мокрая, теплая, приятная.

Дети, как вы думаете, что произойдет с бумагой и тряпочкой, если мы их поместим в воду?

Дети: будут мокрые.

Воспитатель:

Давайте проверим. Действительно, бумага и тряпочка стали мокрыми.

А теперь давайте расскажем «Капитошке» всё то, что мы узнали о воде.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а «Капитошка» еще что-то хочет вам сказать

«Я –синяя и красная, я желтая и зеленая, а могу и черной быть»

Неужели и это о воде? Кто знает, о чем это нам сказала «Капитошка»?

Почему вода может быть и красной, и синей, и зеленой?

У вас на столах есть краски и кисточка. Посмотрите, что будет с водой, если добавить в нее краску.

Дети: окрасилась.

Воспитатель: вода окрасилась, стала цветной, стала цветом как краска, которую вы добавили.

А теперь подумайте, что будет с водой, если добавить в нее соль, сахар?

Дети: вода станет соленая, сладкая.

Воспитатель: А если мы стакан с водой поставим в морозильную камеру в холодильник? Догадайтесь, что произойдет с водой?

Дети: замерзнет.

Воспитатель: превратиться в лед, замерзнет.

Индивидуальный повтор.

Воспитатель: А сейчас "Капитошка" превратит вас в лягушат и поиграет с вами.

Физкультминутка "Лягушата".

"Видим скачут на опушке две веселые лягушки,

прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо-влево поклонились и обратно возвратились".

Воспитатель от имени "Капитошки": ребята, а вы по утрам умываетесь?

Дети: да.

"Капитошка": Скажите, а зачем человеку вода? Может быть и без воды мы сможем жить?

Дети: мы умываемся водой, пьем воду.

Воспитатель: Конечно, нам без воды не прожить. Водой мы стираем бельё, моем посуду, моем пол дома и в детском саду, умываемся, купаемся, А еще мы поливаем цветы. Без воды они погибнут. Вот как важна вода в нашей жизни. Как вы считаете, а надо ли беречь воду?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы с вами можем сберечь воду?

(закрывать хорошо кран, не загрязнять водоемы, понапрасну не лить воду).

Давайте расскажем «Капитошке», что же еще мы узнали сегодня о воде.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, всё запомнили! Особенно «Капитошке» понравилось, как вы проводили опыты с водой, работали аккуратно, не мешали друг другу.

Ну, а теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем «Капитошке» до свидания и будем ждать ее в гости снова.

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...

Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....

Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"

Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....

Конспект проведения занятия в средней группе "Свойства воды".

С помощью интерактивной панели и оборудования для опытов с водой предлагаю вам конспект проведения занятия с детьми средней группы. Занятие интересное ,увлекательное и познавательное. Рекомендую...

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей сред...

Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность...