Презентация " Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста: эксперементирование с водой"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Лесниченко Наталия Витальевна
Люди, научившиеся …наблюдениям иопытам, приобретают способность самиставить вопросы и получать на нихфактические ответы, оказываясь на болеевысоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т.д. Все это объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании. Подбирая сведения об окружающей природе, учитывая возрастные особенности ребенка, их интересы, касающиеся не столько выбора проблемы, сколько уровня ее подачи, имеется в виду ее формулировка и отбор материала. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Следовательно, необходимо использовать практические методы в работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста: экспериментирование с водой Подготовила: воспитатель - Лесниченко Наталия Витальевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т.д. Все это объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании. Подбирая сведения об окружающей природе, учитывая возрастные особенности ребенка, их интересы, касающиеся не столько выбора проблемы, сколько уровня ее подачи, имеется в виду ее формулировка и отбор материала. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Следовательно, необходимо использовать практические методы в работе с дошкольниками.

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: изучить методы и приемы развития познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности младших дошкольников на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта. расширить знания педагога о развитии познавательного интереса и познавательной активности младших дошкольников средствами экспериментальной деятельности. Задачи: Расширить знания педагога о значении экспериментирования в развитии детей младшего дошкольного возраста . Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником. Уточнить знания педагога о наполняемости уголков экспериментальной деятельности. Планируемый результат: Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Слайд 4

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 5

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности

Слайд 6

Структура детского экспериментирования

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 8

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 4. Поэкспериментируйте с самыми разными предметами:

Слайд 12

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 13

I. Цель : Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы), при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости. Опыт № 1 Вода течет, меняет форму Материал : вода, емкости, доска. Дети наливают воду в ёмкости разной формы. Наливают воду на доску, наклоняют её. Вместе с детьми мы делаем вывод, что вода меняет форму, для того, чтобы вода текла, нужен перепад высот.

Слайд 14

II. Цель : Показать детям, что вода меняет форму, но сохраняет объем. Материал: мерная кружка, сосуды разной формы. Дети наливают в сосуды разной формы одинаковое количество воды. По очереди выливают воду в мерный стакан. Вывод : вода меняет форму, но сохраняет объём.

Слайд 15

Опыт №2 Откуда берётся вода? I. Цель : Познакомить детей с процессом конденсации. Материал : ёмкость с горячей водой, зеркало. Я подержала охлажденное зеркало над паром. Мы рассмотрели капельки воды, которые появились на нём. Откуда взялась эта вода? Это пар осел на зеркале и охладился, превратившись в воду. Тоже повторили, но с тёплым зеркалом – капель воды очень мало. Вывод : процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Слайд 16

Почему на стенках банки появились капельки воды? Капельки воды образовались, потому что воздух рядом с ней охладился.Пар,находящийся в воздухе, при охлаждении превратился в воду Вывод: тот же. II. Цель: та же. Материал: банка с плотной крышкой, наполненная льдом.

Слайд 17

Цель : Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра). Материал : три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством воды. Дети наливают одинаковое количество воды в ёмкости, делают отметку уровня и помещают в разные условия: на батарею, около окна и в прохладное место (тумба). Дети наблюдают за процессом испарения воды, фиксируют в дневнике наблюдений. Вывод : вода быстрее испаряется в тепле (у батареи), потом около окна (ветер – сквозняк), в последнюю очередь в тумбе ( там прохладно, нет сквозняка). Опыт №3 Куда исчезает вода?

Слайд 18

Цель : Выявить изменение объёма воды при замерзании. Материал : бутылка с пробкой. Дети налили полную бутылку воды, закрыли её пробкой и вынесли на мороз. После полного замерзания воды, мы увидели, что стекло лопнуло, потому что изменился объем воды при замерзании. Опыт №4 Изменение объема воды при замерзании

Слайд 19

Цель: Показать, что вода, находящаяся на большой глубине, испытывает большее давление, чем вода на поверхности. Материал: наполненная водой пластмассовая бутылка с 3 отверстиями (одно под другим), скотч. Опыт №5 Напор воды Я сняла с бутылки скотч, который закрывал отверстия. После этого мы открутили пробку. Дети наблюдали, как из отверстий вырываются струи воды. - Какая струя самая мощная? Мы вместе сделали вывод, что самая сильная нижняя струя, так как на неё давит большее количество воды.

Слайд 20

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

В процессе восприятия окружающего мира и природы мы можем помочь детям из простого созерцателя стать исследователем, стимулируя при этом его познавательную активность.Продумывая организацию работы с д...

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

Презентация опыта работы на тему :"Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.Игра, как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Игры ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста...

Презентация "Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетенции теоретического и практического уровня по теме.ЗАДАЧИ:- Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.- Развитие мелкой моторики ...

Презентация "Интерактивные дидактические игры как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и дети сегодня - одни из самых активных пользователей Сети. Для них она бесценный источник полезной информации и новых друзей. Но в Интернете, как и в реальном мире...