Презентация "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Материал можно использовать воспитателям для выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ранний возраст– «Золотая пора» сенсорного воспитания» Н. М. Щелованов Цель: разработать дидактические игры, осуществляющие неразрывную связь сенсорного развития c разнообразной деятельностью (познавательной активностью) детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное воспитание - целенаправленное развити е и совершенствование у детей сенсорных процессов :ощущений , восприятий, представлений.
Задачи: - развивать мелкую моторику рук - развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; -создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений; -развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме; -воспитывать познавательный интерес, любознательность; -повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста. Главная цель дидактической игры - обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению - это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой .
«Массажный бассейн» «Разложи по цветам» Дидактические игры из бросового материала Цель: р азвитие координации мелких мышц руки, развитие воображения, речи, логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления. Цель: закреплять знания цветов, количества, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Укрась дерево» Цель: Закреплять знание о цветовой гамме, обучение метанию в цель, развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, навыки сортировки, счет, группировка, измерение, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, память, фантазия, внимание, мышление. «Морской мир» «Мини-песочница» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка»
Дидактическая игра «Пирамидка» Дидактическая игра «Гусеничка» Цель: учить соотносить величину предметов в заданной последовательности, закреплять знания цветов.
«Постираем вещи кукле» «Сортировка» Цель: учить различать и называть основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по размеру и соответствующему цвету, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
«Ёжики на полянке» «Покорми черепашку» Цель : развитие тактильных ощущений, нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь Цель : развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, сенсорного восприятия, внимания, памяти, мышления, закрепление умения узнавать и называть цвета . Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
«Осьминожки» Игры с прищепками «Солнышко» Прищепки- благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Прищепки способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение.
В результате работы наблюдается: • Использование дидактических игр по сенсорике позволило более успешно пройти адаптационный период. • Дети хорошо различают цвет, форму, величину. • Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование дидактических игр по сенсорике позволил повысить уровень речевого развития. • В группе преобладает эмоционально – комфортная обстановка : дети спокойны, эмоционально отзывчивы на деятельность педагога, доброжелательно общаются между собой и со взрослыми, с желанием идут в детский сад. • Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию интереса родителей в использовании дидактических игр по сенсорному развитию дома.
1. Продолжить работу по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей. 2. Обогащать группу дидактическим материалом по сенсорному развитию. 3. Пополнять картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 4. Изучать новую методическую литературу. 5. Разнообразить работу с родителями проведением мастер – классов по изготовлению игр по сенсорному развитию. Перспективы:
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331622-1383237873.jpg)
Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
В процессе восприятия окружающего мира и природы мы можем помочь детям из простого созерцателя стать исследователем, стимулируя при этом его познавательную активность.Продумывая организацию работы с д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-655014-1439836403.jpg)
Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770424-1458463331.jpg)
«Фомирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры»
Цель: содействовать усвоению знаний и развитию в игре способов познавательной деятельности, интеллектуальных операций представляющих собой основу обучения и воспитания, развитию личности.Цель: с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-1044163-1529390897.jpg)
«Дидактическая игра, как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляют...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-847169-1479718246.jpg)
Проект "Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры"
Проектно-исследовательская работа на тему:«Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры».Продолжительность проекта: 6 месяцев.Ти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/04/picture-1260681-1596552717.png)
«Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через систему валеологического воспитания»
Презентация опыта работы «Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через систему валеологического воспитания»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1400624-1706354431.jpg)
Презентация "Интерактивные дидактические игры как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и дети сегодня - одни из самых активных пользователей Сети. Для них она бесценный источник полезной информации и новых друзей. Но в Интернете, как и в реальном мире...