Презентация "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Материал можно использовать воспитателям для выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_sensornomu_vospitaniyu_dlya_razvitiya_poznavatelnoy_4.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ранний возраст– «Золотая пора» сенсорного воспитания» Н. М. Щелованов Цель: разработать дидактические игры, осуществляющие неразрывную связь сенсорного развития c разнообразной деятельностью (познавательной активностью) детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное воспитание - целенаправленное развити е и совершенствование у детей сенсорных процессов :ощущений , восприятий, представлений.
Задачи: - развивать мелкую моторику рук - развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; -создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений; -развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме; -воспитывать познавательный интерес, любознательность; -повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста. Главная цель дидактической игры - обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению - это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой .
«Массажный бассейн» «Разложи по цветам» Дидактические игры из бросового материала Цель: р азвитие координации мелких мышц руки, развитие воображения, речи, логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления. Цель: закреплять знания цветов, количества, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Укрась дерево» Цель: Закреплять знание о цветовой гамме, обучение метанию в цель, развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, навыки сортировки, счет, группировка, измерение, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, память, фантазия, внимание, мышление. «Морской мир» «Мини-песочница» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка»
Дидактическая игра «Пирамидка» Дидактическая игра «Гусеничка» Цель: учить соотносить величину предметов в заданной последовательности, закреплять знания цветов.
«Постираем вещи кукле» «Сортировка» Цель: учить различать и называть основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по размеру и соответствующему цвету, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
«Ёжики на полянке» «Покорми черепашку» Цель : развитие тактильных ощущений, нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь Цель : развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, сенсорного восприятия, внимания, памяти, мышления, закрепление умения узнавать и называть цвета . Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
«Осьминожки» Игры с прищепками «Солнышко» Прищепки- благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Прищепки способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение.
В результате работы наблюдается: • Использование дидактических игр по сенсорике позволило более успешно пройти адаптационный период. • Дети хорошо различают цвет, форму, величину. • Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование дидактических игр по сенсорике позволил повысить уровень речевого развития. • В группе преобладает эмоционально – комфортная обстановка : дети спокойны, эмоционально отзывчивы на деятельность педагога, доброжелательно общаются между собой и со взрослыми, с желанием идут в детский сад. • Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию интереса родителей в использовании дидактических игр по сенсорному развитию дома.
1. Продолжить работу по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей. 2. Обогащать группу дидактическим материалом по сенсорному развитию. 3. Пополнять картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 4. Изучать новую методическую литературу. 5. Разнообразить работу с родителями проведением мастер – классов по изготовлению игр по сенсорному развитию. Перспективы:
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
В процессе восприятия окружающего мира и природы мы можем помочь детям из простого созерцателя стать исследователем, стимулируя при этом его познавательную активность.Продумывая организацию работы с д...
Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...
«Фомирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры»
Цель: содействовать усвоению знаний и развитию в игре способов познавательной деятельности, интеллектуальных операций представляющих собой основу обучения и воспитания, развитию личности.Цель: с...
«Дидактическая игра, как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляют...
Проект "Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры"
Проектно-исследовательская работа на тему:«Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры».Продолжительность проекта: 6 месяцев.Ти...
«Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через систему валеологического воспитания»
Презентация опыта работы «Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через систему валеологического воспитания»...
Презентация "Интерактивные дидактические игры как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и дети сегодня - одни из самых активных пользователей Сети. Для них она бесценный источник полезной информации и новых друзей. Но в Интернете, как и в реальном мире...