КОП "Посадили мы лучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Научить детей садить лук и ухаживать за ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_posadili_my_luchok.docx | 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________2019_г.
от «___»__________201_9_г. заведующий О.Ю________
«Посадили мы лучок!»
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Морошкина Ирина Геннадьевна
Пермь, 2019 год
Аннотация для родителей
КОП «Посадили мы лучок» активизирует познавательный интерес ваших детей. Дети приобретут опыт собственной опытно- исследовательской деятельности. Посадка лука в группе создает условия для приобщения детей к труду. В процессе трудовой деятельности дети получат полезные знания о предметах и явлениях, материалах и орудиях труда. Намечая последовательность действий выполнения заданий дети приобретут умение планировать свою деятельность.
Цель:
- создание условий для познавательности развития детей, формирования роли витаминов для здоровья человека;
- расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, влияния солнечного света на растения.
Задачи:
- формирование представления о луковичных и их назначением.
- у детей познавательный процесс этой огородной культуры.
- выявить, сравнить изменения и различия, которые произошли с луковицами во время роста.
- активизировать интерес детей к экспериментированию посадки лука в грунт.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча: иллюстрации с изображением лука ,схема-модель строения лука ,худ. литература –хрестоматия для детей.
2 встреча: лук репчатый, земля, вода, контейнеры для посадки, лейка ,палочка для рыхления.
3 встреча: контейнеры с луком, лейка, вода.
Ожидаемый результат:
-дети научаться сажать и ухаживать за луком;
-познакомятся с условиями его выращивания;
- у детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
- дети узнают о пользе зеленого витамина;
- дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;
Тематический план занятий
№ встречи | Тема | Задачи | Содержание |
1 | Беседа на тему «Посадка лука» | Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения: корешка, верхушка. Представления об основных условиях которые необходимы для роста лука. Расширять знания о полезных свойствах репчатого лука | Педагоги беседуют с детьми, что растет на огороде, об урожае. Затем зачитывается стихотворение о луке. Он на грядке зеленеет Под землею сам толстеет От всех хворей и недуг Нас спасет конечно лук. При рассматривании иллюстрации педагог задает вопросы, какой он лук, какие его вкусовые качества, что нужно для его роста. |
2 | Посадка репчатого лука на перо | Способствовать формированию навыка посадки лука на перо, воспитывать самостоятельность работы в группах. | Педагог загадывает загадку и предлагает рассмотреть детям подготовленные предметы. Затем объясняет детям, что будем делать и для чего они нужны. |
3 | Вот он какой лучок зеленый | Выявить, сравнить, изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста. | Педагог предлагает детям рассмотреть контейнеры с луком, которые были посажены неделю назад. Какой он стал, почему? Как ухаживали, чем поливали? Дети делают выводы. |
Конспект встречи 1
Ребята, какое сейчас время года? Какой урожай собрали осенью в огороде? Какой вырос лук на грядке? Давайте вспомним, чем полезен лук? (дети перечисляют полезные свойства лука, воспитатель помогает им наводящими вопросами). Затем педагог обращает внимание на модель строения лука. Лук как и все растения имеет корень, стебель и листья. Посмотрите ребята у лука есть наземная и подземная части:
- наземная это листья - зеленые перышки
- подземная часть луковицы - состоит из корня похожая на «мочалку» стебля и листьев – сухих и сочных чешуек.
Дети рассказывают о значении лука и его лечебных свойствах.
Воспитатель хвалит детей за интересные ответы.
Конспект встречи 2
Педагог загадывает загадку: «сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Педагог показывает способ посадки лука. Сопровождая пока с объяснениями.
- вскопать землю – разрыхлить;
-для посадки лука необходимо разрыхлить бороздки, чтобы луковицы поставить равномерно и им было достаточно места;
- затем берем по одной луковице и опускаем в лунку на определенном расстоянии и на определенную глубину;
- после посадки землю поливаем, так как для роста лука нужна влага.
Педагог:
Что делать если лунка оказалась слишком глубокой?
Что произойдет, если луковицу полностью засыпать землей?
После посадки поливаю водой, так как в твердой почве лук не будет расти и ставлю на солнечную сторону подоконника.
Затем педагог предлагает детям подойти к столам, где они будут садить лук для всей группы.
Для посадки приготовлено 2 контейнера, поэтому будем работать группами. (дети самостоятельно распределяются по группам вокруг столов и начинают работать).
Педагог: чтобы наш лучок вырос большим, красивым необходимо дождаться своей очереди, не торопиться и не мешать друг другу, стараться работать аккуратно. (дети приступают к работе).
Педагог оказывает индивидуальную помощь в конце занятия, дети убирают свое рабочее место, оценивают результаты и делятся впечатлениями.
Конспект встречи 3
Вместе с детьми проанализировали и обобщили результаты полученные в процессе исследовательской деятельности. После наблюдения за ростом лука нами установлены связи:
- растение – земля, растение – вода, растение – человек.
У нас сформировались представления об основных потребностях растений, условиях необходимых для их роста (вода, земля, свет, тепло).
Сделали вывод, что лук очень просто вырастить на подоконнике в детском саду.
Список литературы
И.С. Голицина Экологическое воспитание дошкольников Мозаика Синтез 2005.
Т.Н. Зенина Ознакомление детей раннего возраста с природой. Пед.сообщество России 2006.
А.И.Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Москва 2004.
Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"
опытно-экспериментальная деятельность...
Экологический проект "Зелёный лучок"
В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид проекта - исследовательско – творче...
Проект "Зелёный лучок на подоконнике"
"Зеленый лучок на подоконнике"...
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...