Конспект ООД в старшей группе "Где же пятый океан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
данный материал представлен ввиде конспекта ОД по познавательному развитию и экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_na_attestatsiyu.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
"Где же пятый океан"
Цель:создать условия для получения детьми знаний о воздухе инекоторых его свойствах.
задачи:
Образовательная-Формировать представление детей о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами.
Развивающая -Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Упражнять в умении подбирать прилагательные и согласовывать их с существительным.
Воспитательная-Воспитывать любовь и интерес к природе.
Методы и приёмы:
- Наглядные(показ, демонстрация);
- Словесные(художественное слово, беседа,вопрос-ответ);
- Игровые (дидактическая игра);
- Практические (эксперимент);
- Педагогические технологии (проблемное изучение).
Материал:
Баночки для фитобара, карандаши, бумага, лупы, трубочки, стаканы с водой, ветровики, мельницы, осенние листочки, аудиозапись для проведения динамической паузы, мыльные пузыри.
Ход НОД:
1.Введение в ситуацию.
-Здравствуйте, ребята! В нашем детском саду очень любят экспериментировать, проводить опыты. А вы любите экспериментировать?
Попробуйте вначале отгадать загадку.
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в море воды нет. (Глобус.)
2.Актуализация имеющихся знаний.
-Вот здесь у меня и спрятался глобус. Молодцы, отгадали правильно. А что же это такое — глобус? (Глобус - макет нашей планеты Земля, макет земного шара)
-Какого цвета на глобусе больше? (Синего)
-Этой краски действительно на нем больше, чем зеленой, желтой или коричневой. Что принято обозначать на картах и на глобусе, синим цветом? (Синий цвет — вода)
-Вы знаете названия каких-нибудь океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический)
-Сколько океанов омывает сушу? (Четыре)
-Кто живет в океане? (Рыбы, киты, дельфины)
-Скажите, а где живут люди? (На земле, иначе - на суше).
3.Затруднение в ситуации:
-А я хочу сегодня раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне океана - пятого океана. Вы со мной согласны? Давайте проверим, правда это, или нет.
-Посмотрите, что это у меня? (Пакет)
-Есть в нем что-нибудь? (Нет)
-Набираю в него воздух и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим.
-Так что же в пакете? (Воздух)
-Приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем. Воздушный океан. Проверим? (Да)
-У вас у всех есть пакеты, сделайте это сами. А можно подумать, что пакет пустой? Почему? (Воздух прозрачный, невидимый)
-А какой еще бывает воздух? Как о нем можно сказать? (Свежий, морозный, горячий, холодный)
-Поиграем? Поймайте воздух ладошками.
Динамическая пауза (дети под музыку пытаются поймать воздух).
-Он везде, но невидим, поймать его нельзя.
-Ладошками поймать воздух не получилось, но его можно набрать в какой-то предмет, например, в воздушный шарик. Возьмите шарик и надуйте его. А теперь выпустите из шарика воздух себе на ладошку. Почувствовали его? Поймать ладошкой не смогли, но смогли ладошкой почувствовать воздух.
-Посмотрите, что это такое лежит у вас на столах? (Трубочки, у них есть отверстия)
-Для чего они нужны? (Сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают)
- Подуйте в трубочку на свою ладошку. Что вы почувствовали? (Ветерок)
-Откуда он появился? (Выдохнули воздух)
-Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Давайте все вместе попробуем. Что вы увидели в воде? (Пузырьки)
-Откуда они появились? (Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх)
-Молодцы, а теперь все это положите, и ответьте мне, пожалуйста, что такое « быстрое движение воздуха»? (Ветер)
-Верно. А сейчас я превращаю вас в ветры. С места поднимайтесь, в ветры превращайтесь.
Физкультминутка.
(детям раздаются мельницы, ветровики, осенние листочки, и т. д.).
-Ветра в комнате не было и все здесь остановилось, замерло. А если ветер подует то все здесь оживет и начнет двигаться.
- Ветер стих, все остановилось и мы с вами тоже садимся на стульчики.
- Давайте проведем с вами еще один эксперимент. Вот у меня два листа бумаги, один я держу горизонтально, другой вертикально. (Показываю как)
- Если одновременно выпустить их из рук, то какой быстрее упадет? Давайте проверим. (Проводится опыт)
- Почему первый падает медленно, что его задерживает? (Воздух давит на него снизу)
- Почему второй лист падает быстрее? (Он падает ребром, воздуха под ним меньше)
- Мы с вами уже выяснили, что вокруг нас воздух, и он давит на все предметы - это атмосферное давление.
4.Включение знаний и умений в жизненные ситуации.
- Ребята, вот мы сегодня с вами говорим о воздухе, а что же это такое? (Это то, чем дышат люди, растения и животные)
- Нам с вами тоже нужен воздух? (Да)
- Зачем? (Чтобы дышать)
- А с помощью чего мы дышим? (С помощью носа, рта)
- Давайте проверим, сможем ли мы обойтись без воздуха? Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. (Дышать трудно, можно задохнуться без воздуха)
- А с помощью чего дышат животные?
- А как дышат растения? У них носы есть? (Нет)
- Давайте с вами рассмотрим нижнюю сторону листочка растения через лупу. В листочках можно разглядеть очень маленькие отверстия, через которые они и дышат.
Давайте нарисуем то, что вы увидели.
- А теперь давайте пройдем в фитобар. Откройте аккуратно бутылочки. Что вы почувствовали? Какие запахи? (Пахнет лимоном, апельсином, луком, чесноком.)
- Запах чеснока смешался с воздухом. Чем пахнет воздух? (Чесноком.)
- Каким стал запах? (Чесночным.)
- Он полезный, им хорошо дышать для профилактики при гриппе.
-Если воздух смешался с запахом лука, то какой стал воздух?(луковый)
-Если с апельсином?(апельсиновый), с лимоном? (лимонный).
- Вот мы с вами открыли сейчас бутылочку и обнаружили воздух, а где еще он может прятаться?
- Давайте нарисуем эти предметы. (Дети рисуют воздушные шары, мячи и др.)
4.Рефлексия
- С каким океаном мы с вами сегодня познакомились? (С воздушным)
- Вы были добрыми, послушными . Что начинает двигаться при появлении ветра?
- А чтобы вы и дальше могли играть с воздухом, находить его, я дарю вам вот такие подарки (набор для мыльных пузырей). Теперь вы сможете пускать мыльные пузыри. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Где же пятый океан?»
/ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ/...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе «Пятый океан»
конспект нод...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработка».
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработ...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Пятый океан"
Знакомство детей с воздухом и его свойствами...
Видео-урок "Где же Пятый океан?" http://www.cadtv.ru/video-urok-gde-zhe-pyaty-j-okean/
Познавательно - речевое занятие для детей старшей группы, составленное на основе наблюдений и экспериментов с воздухом.Формируется представление детей о роли воздуха, они знакомятся с некот...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по Океанам"
Целостная картина мира, элементарный счёт. Интеграция с областями: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие. Физичес...
Конспект ОД по экологии "Где же пятый океан".
Продолжать формировать представление о роли воздуха. Познакомить с некоторыми его свойствами ( теплый, холодный, сила ветра). Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по его з...