Конспект занятия в старшей группе по теме "Пятый океан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с воздухом и его свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatyy_okean_konspekt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПЯТЫЙ ОКЕАН»
Проводил: воспитатель Карташова Е.А.
2016 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить детей со свойствами воздуха: невидимый, почти ничего не весит, это газ, может сжиматься, без воздуха нет жизни. Продолжать развивать у детей мышление, разговорную речь, память.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, когда вы подрастете, то пойдете учиться в школу. В школе вы узнаете много интересного про наш мир, моря, океаны. Узнаете, что на земле есть Тихий, Индийский, Атлантический, Северно-Ледовитый океаны. Но кроме них на свете есть еще один большой океан, самый большой их всех океанов, и мы каждый день, час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И не только мы, но и все прохожие собаки, кошки, голуби, даже машины днем и ночью «купаются» в нем.
Догадались, что это за океан? Океан этот без берегов и без воды, по его просторам проплывают самолеты. Теперь поняли?
Послушайте загадки: Через нас проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он необходим и все же,
Без него мы жить не можем.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
(воздух)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Это голубой воздушный океан. Его еще называют пятый океан. Он очень важен для жизни. Вы спросите – почему? (давайте вздохнем и закроем ладошкой рот, нос и будем считать про себя: один, два, три…). До 20 досчитаем и нам нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха.
Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. Все живое на земле не может обойтись без него. А если бы пятый океан вдруг исчез, наша Земля, всего лишь через несколько минут, стала бы безжизненной планетой. Ученые называют воздух, окружающий нашу планету атмосферой Земли. В атмосфере земли очень много воздуха, им то мы и дышим.
ОПЫТ: (показываю бутылку)
- Что в этой бутылке? (пусто)
- А давайте проверим (я опускаю в бутылочку в воду и топлю ее, дети делают тоже самое). Ребята, посмотрите, из бутылочки побежали пузырьки. Так что же за невидимка сидела в бутылочке? Кого выдали пузыри? Наверное воздух. Когда мы дышим воздухом, то вдыхаем кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода. Хотите проверить?
ОПЫТ с шарами:
Надули шар. Теперь вдохните воздух из шара и выдохните его туда же. Что вы чувствуете? (тяжесть в дыхании). Больше не можете. Что не хватает? (кислорода). И если сейчас в шаре окажется мышка, она задохнется.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот теперь ответьте мне, для чего проветриваем групповую комнату? (чтобы было много свежего воздуха, кислорода). Но кислород, ребята, необходим не только для дыхания.
ОПЫТ: Зажигаю бумажку на блюдце. Горит? (горит). Накрываю стаканом. Что произошло? (бумажка погасла).
- Почему? Да потому, что огонь тоже не горит без кислорода.
Ребята, а что вы подумали о человеке, который бы предложил взвесить воздух, если он ничего не весит? А вот один ученый взвесил воздух. Он взвесил медный шар с отверстием, а потом откачал из отверстия воздух, и чаша весов поднялась. Значит, воздух что-то весит.
- А как вы думаете, какого цвета воздух? (не имеет цвета, он невидимый).
- А можно ли его нарисовать? (нет).
ВОСПИТАТЕЛЬ: конечно же нет. Потому, что воздух невидимый. Невидимка. Но все же невидимку нарисовать можно. Если не его самого, то хотя бы след, который он оставляет. Я буду приводить примеры, а вы угадайте, где же присутствует невидимка.
- Ехала машина, лопнуло колесо. Колесо заклеили, наполнили невидимкой, поехала машина. Почему?
- Малыш боится лезть в воду. А мама говорит, что у него есть резиновый круг. Что сделала мама?
- Едет поезд, а на пути стоит олень. Тормозит поезд, раздается шипение тормозных колодок.
Да, ребята, воздух еще может сжиматься (если, например, мы будем накачивать мяч или велосипедную камеру). Мы вкачиваем воздух, а он старается обратно вырваться. Чем больше вкачиваем воздуха в мяч, тем сильнее бьет воздушная струя из него.
Дети рисуют невидимку.
Итак, ребята, теперь ответьте мне:
- Какими свойствами обладает воздух? (газ, сжимается, бесцветный, без воздуха нет жизни). Правильно.
В атмосфере земли кислорода очень много. Но вот удивительно, кислородом дышат люди, животные, без него не могут работать заводы.
- Так какую же пользу приносят растения, лес? (листья растений выделяют кислород, который необходим для дыхания, они очищают воздух от пыли и копоти, а лесной воздух чистый, целебный, деревья выделяют особые вещества, которые убивают вредные бактерии).
- Какой вред наносят фабрики и заводы нашего города? (из их труб выбрасываются ядовитые газы, сажа, пыль).
- Как нужно бороться с дымящими трубами в нашем городе? (на фабриках и заводах обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха).
Молодцы ребята. Хорошо вы отвечали на все мои вопросы. На этом наше с вами занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по Океанам"
Целостная картина мира, элементарный счёт. Интеграция с областями: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие. Физичес...
Комплексное занятие в старшей группе: «На море-океане, на острове Буяне».
Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы...
Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".
НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...