Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по Океанам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Целостная картина мира, элементарный счёт.
Интеграция с областями: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие.
Физическое , художественно — эстетическое.
Деятельность - коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная.
Цель: Познакомить с обитателями океана при помощи игрового модуля, обобщить полученные ранее знания.
Программные содержание:
Образовательные: - учить решать логические задачи;
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
закрепить ориентировку в пространстве, развивать чувство времени,
закрепить понятие: многоугольники.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображения; речь.
Словарная работа: активизировать новые слова: океаны,
батискаф, водолаз, аквалангисты, океанологи, боцман, штурман и т.д.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.okean_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по Океанам».
Целостная картина мира, элементарный счёт.
Интеграция с областями: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие.
Физическое , художественно — эстетическое.
Деятельность - коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная.
Цель: Познакомить с обитателями океана при помощи игрового модуля, обобщить полученные ранее знания.
Программные содержание:
Образовательные: - учить решать логические задачи;
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
закрепить ориентировку в пространстве, развивать чувство времени,
закрепить понятие: многоугольники.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображения; речь.
Словарная работа: активизировать новые слова: океаны,
батискаф, водолаз, аквалангисты, океанологи, боцман, штурман и т.д.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.
Предшествующая работа: просмотр мультфильмов: «В порту», « Каникулы Банифация», «Приключения капитана Врунгеля». Выучить в детьми физминутку, название океанов, познакомить с профессиями, глобусом, картой, просмотр модулей связанных с океаном, просмотр оборудования для изучения обитателей океана.
Подготовка к занятия: использование интернет ресурсов, ауди — записи, раздаточный материал, глобус, модуль, шапочки матросов и капитана.
Ход мероприятия:
Воспитатель, дети приветствует гостей.
Шум моря, чайки
НА фоне слайда и шума моря Воспитатель обращается к детям Дети что вы слышите? Послушайте загадку: «Кругом вода а с питьём беда? Кто знает где это бывает? (Море, океан солёная вода)
Океан — сколько загадок, таит в себе. Сколько тайн говорит воспитатель на фоне шума волн.
Какого цвета океан? Давайте подайдём к глобусу и посмотрим
какие океаны есть на земном шаре (4 океана - Атлантический, Северный Ледовитый. Индийский , Тихий).
Кто изучает океан? учёные- океанологи. Каким способом изучают океан ( есть батискаф- это специальный аппарат, который опускается на дно, Водолазы - у которых есть специальный костюм не пропускающий воду и акваланги — это специальный аппарат, который подаёт кислород)
Хотите отправиться в путешествие, по океанам?
Тогда мы пойдём в порт и отправимся на корабле в морское путешествие.
Порт Музыка «Мы идём в порт - гудок слова»
А вот и наш корабль «Дружный» я капитан корабля, вы мои матросы. (одеваем бескозырки
Для того чтобы отправится в путешествие нам понадобится дружба, сила, ловкость, знания и умения . Дима будет боцман, кто такой боцман?, Саша будет штурман, какую задачу выполняет на корабле штурман (По карте ведёт корабль , знает направления)
Капитан- Команда Ровняйсь! Смирно! боцман пересчитайте матросов по порядку.
(карта)-Штурман несите карту ( Рассматриваем карту и вопросы к детям по карте ( ориентировка в пространстве)
Центр - рифы что такое рифы? Нам надо провести корабль так, чтобы не наткнутся на них Найдите высокий, средний, низкий.
Верхний правый остров- счёт островетян.
Направление рыб по цвету.
Карту мы изучили, готовы отправится в путешествие. Поднять якорь отдать швартовые и мы отправляемся.
. сигнал СОС Внимание, Слышу сигнал бедствия СОС с нами на связь вышел знаменитый капитан Врунгель со своим помощником Ломом. Они ведь сейчас находятся в регате в океане, Давайте послушаем, что нам хочет сказать капитан Врунгель.
( появляется на экране капитан и рассказывает о своей беде ГОЛОС- мой корабль попал на рифы и получил много пробоин мы можем затонуть просим помощи. )
Капитан - Ребята капитан Врунгель терпит бедствие, это направление где находится судно есть на нашей карте. Капитан Наш корабль держит курс на спасение шлюпки капитана Врунгеля.
Слушай мою команду- в лево руля, повернуть в право , право руля, прямо.
Кажется начинается шторм, нужно всем встать и крепко сцепиться руками.
Судно качается ( дети качаются) шторм мы выдержали, победила дружба, но что случилось с кораблем. Он теряет ход, нам нужно спуститься на батискафе на дно (Одеваем водолазные костюмы, берём акваланги, открываем кислород и выходим в открытое пространство.)
(Физминутка)
Мои руки — рыбка в море,
Плавают туда- сюда
Мои руки это - крабы
разбежались кто куда
спустимся на дно морское
Там кораллы словно ветки
Водоросли изумрудом
Раскачалися без ветра
Вот проплыл конёк игривый
Как змея ползёт мурена
и акула отдыхает
Ей снится океан наверно.
Вот днище нашего корабля ( Подходите сюда) Модуль- математика
( нам нудно очистить днище нашего корабля от морских обитателей счет кораллов, рыбок).
5 детей считают и снимают морских обитателей и раскладывают их на песок, 5 детей считают глазами и находят нужную цифру Вопрос каких морских обитателей больше, каких меньше.
Молодцы – Выполнили задачу поднимаемся на корабль.
Капитан - прошу помощи, если мы отправились в путешествие в понедельник и в пути будем два дня, то когда мы достигнем остров.
Капитан смотрит в бинокль говорит - Внимание по курсу вижу — остров он у нас на карте встречают жители островетяне .
Островетяне нам предлагают решить морские задачи (словестные в стихах) и поучаствовать в соревновании собирания жемчуга со дна океана вместе с островетянами игра «Ловцы жемчуга».
Воспитатель: Островетяне нас они благодарят .
Капитан - времяни нет. Нас ждёт тонущая шлюпка капитана Врунгеля
Вот и остров с Вренгелем(на экране Врунгель
сходим на берег нам надо починить пробоину на шлюпке.
(Врунгель на острове) (Многоугольники: восьмиугольник, шестиугольник, семиугольник)
Врунгель благодарит детей теперь я могу продолжать участвовать в регате
А для вас сюрприз (Рыбки — квиллинг), СУНДУЧОК ЖДЕТ ВАС В ПОРТУ ПО ПРИБЫТИЮ.
ГУДОК И МОРЕ.
Ребята мы возвращаемся домой.
Капитан - Внимание! Внимание! Наш корабль приплывает в порт спустить якорь.
Наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
Капитан предлагает детям на память (Раздача подарков детям)
Райкова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 16 «Радуга»
Город Петровск, Саратовская область.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Пятый океан"
Знакомство детей с воздухом и его свойствами...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе
Цель:Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.Задачи:-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, мо...
Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов.» для детей в подготовительной группе
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк): их внешним видом, особенностями передвижения, прис...
Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)
Расширять представления детей об обитателях морских глубин...