Наблюдение за кроликом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений детей о внешнем виде кролика и особенностях его поведения, определение любимой еды кролика путем экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с элементами экспериментирования | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Струевцева Оксана Ивановна
Образовательная область познавательное развитие. Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Наблюдение за кроликом», непосредственно – образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными: кроликом.
Задачи: -Формировать представление о внешнем виде кролика и особенностях его поведения и питания, учить детей путем экспериментирования определять любимую еду кролика; Продолжить формировать у детей умение общаться со взрослыми, учить здороваться и оказывать знаки внимания, не бояться вступать в контакт со взрослыми;
- развивать познавательную активность детей, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, мышление;
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация и обогащение словаря: кролик, крольчонок, крольчиха, пушистый, длинноухий, грызет.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативноеразвитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с дикими и домашними животными, заучивание стихотворения, загадки о кролике.
Оборудование: крольчиха с крольчонком, корм ( капуста, морковь, яблоко, конфета), демонстрационный материал: дикие – домашние животные, животные и детеныши, загончик для кроликов.
Методы и приёмы: наблюдение, экспериментальная деятельность, беседа, игра - забава, сюрпризный момент, чтение стихотворений.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети ищут кролика в группе, Дети с воспитателем идут по коридору, встречают гостей. В сарае, в клетке он живет, морковку сладкую грызет , Ох, и острые зубки, всегда в пушистой шубке. Лопоухий, хвост, как нолик. узнали, это…(кролик) | - Ребята, когда я пришла в группу сегодня, я увидела у нас кролика. Но теперь он куда – то убежал. Давайте поищем его в группе. - А может быть он убежал в коридор? - Поздоровайтесь с сотрудниками детского сада, Давайте спросим у них, не видели ли они …, а кого, загадаем загадку. | Дети, воспитатель поднимаются в группу. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Крольчиха.
- Голова. -Лапы. - Хвост. Дети гладят кролика и говорят ему ласковые слова. -Крольчонок. - У нее пропал крольчонок. Дети выполняют движения: Скок – поскок, скок – поскок, Кролик прыгнул на мосток. Скучно кролику сидеть, Можно лапки потереть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки потянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – поскок. -Крольчонок. - Крольчонок потерялся.
Дети угощают кроликов морковью, капустой, конфетой. Делают вывод, что кролики питаются морковью, капустой. Ребенок читает стихотворение: Я счастливей всех девчонок: У меня живет крольчонок. У него смешные ушки, Словно бантик на макушке, А на задних лапочках Два пушистых тапочка. Он мой голос узнает, Ко мне на руки идет! - Заяц. Дети исполняют танец с морковками. | - Дети, посмотрите, кто это крольчиха или крольчонок? Почему вы так думаете? - Какая она красивая! Какие у нее уши? Хвост? - Это что у крольчихи? - А это что? - А это что? - Какие лапы передние, а какие задние? - Крольчиха покрыта шерстью. Какого она цвета? - А кролик любит, когда его гладят и говорят ласковые слова? - Посмотрите на картинки, у каждой мамы есть свой ребенок. У мамы кошки -…, у мамы собаки - …, а у мамы крольчихи кто?
-Дети, посмотрите наша мама – крольчиха грустная. Почему? Как чувствует себя мама? Почему? - Как мог потеряться крольчонок? -Как же нам помочь крольчихе? - Давайте превратимся в кроликов. Влево, вправо повернись, в кроликов быстро превратись! - Вправо, влево повернись, В деток снова превратись! - Пока мы с вами прыгали, как кролики, я заметили корзинку. - Посмотрите, кто в корзине? Почему вы так решили? -Чем он похож на крольчиху? - Почему он испуганный? Давайте его отпустим к маме – крольчихе. - Ну вот, теперь все хорошо! А вы знаете, что кушают кролики. - Давайте посмотрим, предложим кроликам морковь, капусту, конфету, что они выберут? - Хотите, чтобы у вас дома жил кролик? Как за ним ухаживать? - Посмотрите, кролики покушали, теперь им надо отдыхать. -А кролик – это домашнее или дикое животное? Почему? - А есть дикое животное, похожее на кролика? Кто это? Чем они похожи? Чем отличаются? - Давайте возьмем морковки и станцуем веселый танец про зайцев. | В загончике сидит кролик. Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Звучит музыка.
В корзине – крольчонок. Кроликов уносят из группы. Картинки с изображением кролика и зайца. Звучит песня про зайцев. | |
3. Заключительная часть. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Посмотрите, нам кролики подарили морковки, давайте их потрем на терки и вкусно покушаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
Интегрированное занятие по экологии «Наблюдение за кроликом»
наблюдение за кроликом...
Первичное наблюдение за кроликом в старшей группе
Конспект наблюдения за кроликом...
авторская разработка конспект занятия "наблюдение за кроликом"
наблюдение за живым кроликом...
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»...
Мастер Класс «Наблюдение за кроликом» с элементами экспериментирования в 1-ой младшей группе
Тема: Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования. «Наблюдение за кроликом».Программное содержание: Продолжать учить...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с характерными призна...