Наблюдение за кроликом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование представлений детей о внешнем виде кролика и особенностях его поведения, определение  любимой еды кролика путем экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

   Струевцева Оксана Ивановна

Образовательная область  познавательное  развитие. Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Наблюдение за кроликом»,  непосредственно – образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными: кроликом.

Задачи: -Формировать представление о внешнем виде кролика и особенностях его поведения и питания, учить детей путем экспериментирования определять любимую еду кролика;  Продолжить формировать у детей умение общаться со взрослыми, учить здороваться и оказывать знаки внимания, не бояться вступать в контакт со взрослыми;

               - развивать познавательную активность детей, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, мышление;

               -воспитывать заботливое отношение к животным.

Активизация и обогащение словаря: кролик, крольчонок, крольчиха, пушистый, длинноухий, грызет.        

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативноеразвитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с дикими и домашними животными, заучивание стихотворения, загадки о кролике.

Оборудование: крольчиха с крольчонком, корм ( капуста, морковь, яблоко, конфета), демонстрационный материал: дикие – домашние животные, животные и детеныши, загончик для кроликов.

Методы и приёмы: наблюдение,  экспериментальная деятельность,  беседа,  игра - забава,  сюрпризный момент, чтение стихотворений.

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети ищут кролика в группе,

Дети с воспитателем идут по коридору, встречают гостей.

В сарае, в клетке он живет,                 морковку сладкую грызет ,                        Ох, и острые  зубки,                                     всегда в пушистой шубке.               Лопоухий, хвост, как нолик.                       узнали, это…(кролик)

- Ребята, когда я пришла в группу сегодня, я увидела у нас кролика. Но теперь он куда – то убежал. Давайте поищем его в группе.

 - А может быть он убежал в коридор?

- Поздоровайтесь с сотрудниками детского сада,  Давайте спросим у них, не видели ли они …, а кого, загадаем загадку.

Дети, воспитатель поднимаются в группу.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Крольчиха.

 

- Голова.

-Лапы.

- Хвост.

Дети гладят кролика и говорят ему ласковые слова.

 -Крольчонок.

- У нее пропал крольчонок.

Дети выполняют движения:

Скок – поскок, скок – поскок,

Кролик прыгнул на мосток.

Скучно кролику сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

 -Крольчонок.

 - Крольчонок потерялся.

        

Дети угощают кроликов морковью, капустой, конфетой. Делают вывод, что кролики питаются морковью, капустой.

Ребенок читает стихотворение:

Я счастливей всех девчонок:

У меня живет крольчонок.

У него смешные ушки,

Словно бантик на макушке,

А на задних лапочках

Два пушистых тапочка.

Он мой голос узнает,

Ко мне на руки идет!

- Заяц.

Дети исполняют танец с морковками.

- Дети, посмотрите, кто это крольчиха или крольчонок? Почему вы так думаете?

 - Какая она красивая! Какие у нее уши? Хвост?

- Это что у крольчихи?

 - А это что?

- А это что?

 - Какие лапы передние, а какие задние?

- Крольчиха покрыта шерстью. Какого она цвета?

- А кролик любит, когда его гладят и говорят ласковые слова?

- Посмотрите на картинки, у каждой мамы есть свой ребенок. У мамы кошки -…, у мамы собаки - …, а у мамы крольчихи кто?

         

         

 -Дети, посмотрите наша мама – крольчиха грустная. Почему? Как чувствует себя мама? Почему?

- Как мог потеряться крольчонок?

 -Как же нам помочь крольчихе?

- Давайте превратимся в кроликов. Влево, вправо повернись, в кроликов быстро превратись!

 - Вправо, влево повернись,                                    В деток снова превратись!

- Пока мы с вами прыгали, как кролики, я заметили корзинку.

 - Посмотрите, кто в корзине? Почему вы так решили?

 -Чем он похож на крольчиху?

- Почему он испуганный? Давайте его отпустим к маме – крольчихе.

- Ну вот, теперь все хорошо! А вы знаете, что кушают кролики.

- Давайте посмотрим, предложим кроликам морковь, капусту, конфету, что они выберут?

- Хотите, чтобы у вас дома жил кролик? Как за ним ухаживать?

 - Посмотрите, кролики покушали, теперь им надо отдыхать.

-А кролик – это домашнее или дикое животное? Почему?

- А есть дикое животное, похожее на кролика? Кто это? Чем они похожи? Чем отличаются?

- Давайте возьмем морковки и станцуем веселый танец про зайцев.

В загончике сидит кролик.

Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей.

Звучит музыка.

                     

В корзине – крольчонок.

Кроликов уносят из группы.

Картинки с изображением кролика и зайца.

Звучит песня про зайцев.      

                                                              3. Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Посмотрите, нам кролики подарили морковки, давайте их потрем на терки и вкусно покушаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...

Первичное наблюдение за кроликом в старшей группе

Конспект  наблюдения за кроликом...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»...

Мастер Класс «Наблюдение за кроликом» с элементами экспериментирования в 1-ой младшей группе

Тема: Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования.            «Наблюдение за кроликом».Программное содержание: Продолжать учить...