Мастер Класс «Наблюдение за кроликом» с элементами экспериментирования в 1-ой младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования.
«Наблюдение за кроликом».
Программное содержание: Продолжать учить детей путем экспериментирования определять любимую еду кролика;
Формировать представление о внешнем виде кролика и его особенностях, его поведении и питания; упражнять в подборе прилагательных к существительному ; продолжать формировать умение общаться со взрослым; активизировать речь детей: кролик, длинноухий, грызет, смотрит, прыгает, смотрит, слушает. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 604.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» города Красноармейска.
Мастер Класс
«Наблюдение за кроликом»
с элементами экспериментирования
в 1-ой младшей группе
Воспитатель: Макарова Галина Витальевна
город Красноармейск
2015 год
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Тема: Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования.
«Наблюдение за кроликом».
Программное содержание: Продолжать учить детей путем экспериментирования определять любимую еду кролика;
Формировать представление о внешнем виде кролика и его особенностях, его поведении и питания; упражнять в подборе прилагательных к существительному ; продолжать формировать умение общаться со взрослым; активизировать речь детей: кролик, длинноухий, грызет, смотрит, прыгает, смотрит, слушает. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Интеграция: социализация, познание, труд, физическая культура.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте загадку:
«Длинные уши, прыгает ловко
Любит морковку».
-Кто это?(зайчик).
-Нет, зайчик живет в лесу, а этот длинноухий у бабушки, или у нас
в загончике. –Это кролик!
-Хотите, я вам расскажу про кролика?
«Жил-был кролик длинные ушки.
Отморозил кролик носик, отморозил ушки
Прибежал от греться к ребятишкам в гости».
-Иду я сегодня в детский сад, смотрю, у двери сидит кролик, взяла я его к нам в гости.
-Что ты говоришь кролик?
- «Здесь тепло и славно, даже волка нет
И дают морковку детям на обед».
-Посмотрите, какой он славный, красивый!
-А какие уши, большие или маленькие?
-А это что?(голова).На голове что у него? (ушки),
А вот это мордочка. На мордочке что у него?(глаза, носик, усы, рот)
-А это туловище, а вот это что такое маленькое пушистое?(хвостик)
-Чем покрыто тело кролика? (шерсткой).Какого она цвета?Гладим его.
-Я думаю, кролик уже погрелся и пора его чем –то угостить, ведь он у нас в гостях.
-Я приготовила угощение для зайки, оно вот в этом чудесном мешочке. Вы должны не глядя определить на ощупь, что любит зайка.
-Игра «Определи на ощупь» (морковка, капуста, яблоко, перец-муляжи).
-Вы молодцы! Пусть зайка отдохнет в загончике, попрыгает там.
А у меня есть вот такая волшебная палочка, я вас сейчас ненадалго превращу в кроликов.
Физкультминутка.
-Вправо, влево повернись в кролика скорее превратись!
«Кролик серенький скакал, он от волка убегал, прыг-скок
За кусток, по дорожке под мосток».
Или: -Скок-поскок, скок-поскок, кролик прыгнул на мосток.
Скучно кролику сидеть, нужно лапки потереть .
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись!
Лапки ставим на бочок на носочках скок-поскок, скок-поскок.
-Влево-вправо повернись, в ребятишек превратись. Ну вот и снова вы дети.
-А вы хотите покормить кролика?
Давайте в загончике разложим ему что? (морковку, капусту, сено)
-Угощайся зайчик, мы тебя любим. Мы тебе не будем мешать.
-Ребята, совсем забыла, знакомый художник мне подарил картину.
Посмотрите как много здесь кроликов, только они какие то странные.
Что здесь на так? Верно , у них нет ушек.
Наверно художник их забыл нарисовать, давайте ему поможем, прикрепим кроликам ушки.
-Кролики очень довольны и я вами довольна , а вам понравился наш
гость?
-Он мягкий, пушистый. Давайте пригласим его еще к нам в гости.
Я думаю он обязательно прибежит к вам ведь вы ему очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...
НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Помощь золотой рыбке»
НОД с элементами экспериментированияво 2 младшей группе«Помощь золотой рыбке»...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «морозные деньки»
Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:закрепить знания детей о зимнем времени года.Задачи:Уточнить представление о зиме через знакомство со снежин...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...