Мастер Класс «Наблюдение за кроликом» с элементами экспериментирования в 1-ой младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Макарова Галина Витальевна

Тема: Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования.

            «Наблюдение за кроликом».

Программное содержание: Продолжать учить детей путем экспериментирования определять любимую еду кролика;

 

Формировать представление о внешнем виде кролика и его особенностях, его поведении  и питания; упражнять в подборе прилагательных к существительному ; продолжать формировать умение общаться со взрослым; активизировать речь детей: кролик, длинноухий, грызет, смотрит, прыгает, смотрит, слушает. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx604.17 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» города Красноармейска.

Мастер Класс

 «Наблюдение за кроликом»

с элементами экспериментирования

в 1-ой младшей группе

Воспитатель: Макарова Галина Витальевна

город Красноармейск

 2015 год

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ.

Тема: Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования.

            «Наблюдение за кроликом».

Программное содержание: Продолжать учить детей путем экспериментирования определять любимую еду кролика;

Формировать представление о внешнем виде кролика и его особенностях, его поведении  и питания; упражнять в подборе прилагательных к существительному ; продолжать формировать умение общаться со взрослым; активизировать речь детей: кролик, длинноухий, грызет, смотрит, прыгает, смотрит, слушает. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Интеграция: социализация, познание, труд, физическая культура.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадку:

«Длинные уши, прыгает ловко

  Любит морковку».

-Кто это?(зайчик).

-Нет, зайчик живет в лесу, а этот длинноухий у бабушки, или у нас

в загончике. –Это кролик!

-Хотите, я вам расскажу про кролика?

«Жил-был кролик длинные ушки.  

Отморозил кролик носик, отморозил ушки

Прибежал от греться к ребятишкам в гости».

-Иду я сегодня в детский сад, смотрю, у двери сидит кролик, взяла я его к нам в гости.

-Что ты говоришь кролик?

     - «Здесь тепло и славно, даже волка нет

И дают морковку детям на обед».

-Посмотрите, какой он славный, красивый!

-А какие уши, большие или маленькие?

-А это что?(голова).На голове что у него? (ушки),

А вот это мордочка. На мордочке что у него?(глаза, носик, усы, рот)

-А это туловище, а вот это что такое маленькое пушистое?(хвостик)

-Чем покрыто тело кролика? (шерсткой).Какого она цвета?Гладим его.

-Я думаю, кролик уже погрелся и пора его чем –то угостить, ведь он у нас в гостях.

-Я приготовила угощение для зайки, оно вот в этом чудесном мешочке. Вы должны не глядя определить на ощупь, что любит зайка.

-Игра «Определи на ощупь» (морковка, капуста, яблоко, перец-муляжи).

-Вы молодцы! Пусть зайка отдохнет в загончике, попрыгает там.

А у меня есть вот такая волшебная палочка, я вас сейчас ненадалго превращу в кроликов.

Физкультминутка.

-Вправо, влево повернись в кролика скорее превратись!

«Кролик серенький скакал, он от волка убегал, прыг-скок

За кусток, по дорожке под мосток».

Или: -Скок-поскок, скок-поскок, кролик прыгнул на мосток.

Скучно кролику сидеть, нужно лапки потереть .

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись!

Лапки ставим на бочок на носочках скок-поскок, скок-поскок.

-Влево-вправо повернись, в ребятишек превратись. Ну вот и снова вы дети.

-А вы хотите покормить кролика?

Давайте в загончике разложим ему что? (морковку, капусту, сено)

-Угощайся зайчик, мы тебя любим. Мы тебе не будем мешать.

-Ребята, совсем забыла, знакомый художник мне подарил картину.

Посмотрите как много здесь кроликов, только они какие то странные.

Что здесь на так?  Верно , у них нет ушек.

Наверно художник их забыл нарисовать, давайте ему поможем, прикрепим кроликам  ушки.

-Кролики очень довольны и я вами довольна , а вам понравился наш

гость?

-Он мягкий, пушистый. Давайте пригласим его еще к нам в гости.

Я думаю он обязательно прибежит к вам ведь вы ему очень понравились.

H:\Фото Макарова Г. В\P4070060.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Помощь золотой рыбке»

НОД с элементами экспериментированияво 2 младшей группе«Помощь золотой рыбке»...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «морозные деньки»

Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:закрепить знания детей о зимнем времени года.Задачи:Уточнить представление о зиме через знакомство со снежин...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...