Семинар - практикум "Берегите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Наталия Владимировна

Дорогие друзья! Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.

Лес без птиц - больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_beregite_ptits.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Берегите птиц зимой»

Слайд 2

Возраст участников: дети от 3 до 4 лет. Состав проектной группы: воспитатели и воспитатели младшей группы. Тип проекта: по продолжительности – среднесрочный. По составу участников – групповой. Проблема проекта : Что мы знаем о птицах нашего края? Нужна ли помощь зимой птицам, живущих рядом с человеком? Кто и что нам поможет узнать о птицах? Цель проекта: Формирование реалистических знаний об окружающем мире Актуальность проекта – задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни. Необходимое оборудование: литература – загадки о птицах, книги русских писателей, сказки, музыка – аудиозапись голосов птиц, иллюстрации: птицы зимующие нашего края, открытки, кормушки. Продукт проекта: выставка работ «Берегите птиц зимой» – аппликации, рисование, конструирование, лепка. Форма работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, чтение, просмотр мультфильмов, игры дидактические, настольные, словесные. Форма работы с родителями: родительское собрание, экологический КВН. План реализации проекта: Чтение произведений М.Горький « Воробьишко », С. Маршак «Где обедал воробей», чтение стихотворений Э. Булгакова «Синички»

Слайд 3

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года». Просмотр мультфильмов «Синичкин календарь», «Как муравьишка домой спешил». Беседа на проблемные ситуации «Почему стало мало птиц», «Жизнь птиц зимой». Эксперименты с птичьим пером, «Рассматривание птичьих следов». Изготовление поделок в познавательно-конструктивной деятельности. Конкурс кормушек, анкетирование родителей по проблеме птиц. Рассказ взрослого с вопросами и активизацией детей: зимующим птицам голодно и холодно зимой. Они питаются насекомыми, которые прячутся в сухих листьях под корой деревьев, в трещинах домов, заборов. Во время метелей, сильных снегопадов, морозов птицам трудно очень добывать себе корм. Поэтому люди устраивают для них кормушки. Птицы прилетают и клюют семена, зерна. Беседа «Кормушка» Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма. Физкультминутка: снегом засыпаны лес и поля, спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться.

Слайд 5

Загадки Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку ?» Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой . Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. В небе, синем и высоком Вьется птица, но не сокол. Разбежались мышки: «Ах! Что за крылья, вот размах! Взгляд у птицы очень зоркий, Лучше спрячемся мы в норки !» Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу , А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик ? Черный , проворный, Кричит « крак » — Червякам враг . На лету хватает мошек, Хвостик — тонкие косицы, Предсказать погоду может, — Вам знакома эта птица . Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …

Слайд 6

Беседа: «Почему птиц стало меньше» Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше , поэтому улетают туда, где ее много. Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых. Кто это? Какие они? Они живые? Что они едят? Все птицы любят есть жуков и мошек. А как зовут эту птичку ( Показать картинку с изображением синицы) Что она ест? Много ли сейчас насекомых? Зачем надо подкармливать птиц? Стало холодно , насекомых нет будем подкармливать птиц крошками. Какие птицы улетают? Как их называют? Почему они улетают? Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых. Почему синички , голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами? Так какие же птицы бывают?

Слайд 7

Стихотворения Я поймала сеточкой Птичку – невеличку, Посадила в клеточку, Налила водички. Положила в чашечку Зёрен и печенья, Но не хочет пташечка Этих угощений. И не хочет семечек, Не клюёт фасоли. Будто говорит она: «отпусти на волю» Я открыла клеточку – Вылетела птичка. И поёт на веточке Птичка – невеличка . Н. Григорьева

Слайд 8

Синица Постучит синица Утром мне в окно: « Все мои запасы снегом занесло» Я кормушку смастерю, Положу ей сало. Наблюдаю – пташечка Веселее стала.

Слайд 9

Чтение стихотворения С. Есенина Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся, поплотней. А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...