Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами» С использованием дидактической и коммуникативной игр и здоровьесберегающих технологий.Развитие познавательных интересов, любознательности. .Воспитание сенсорной культуры детей. Повышать речевую активность детей. Развитие зрительного восприятия. тонкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_koshka_s_kotyatami.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 662
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми
1 младшей группы
на тему «Кошка с котятами»
(использование дидактической и коммуникативной игр,
здоровьесберегающих технологий)
Выполнила;Почепко И.Г.,
Воспитатель 1 кв. категории
г.Кронштадт
14.03.2019 г.
Цель: Развитие познавательных интересов. Воспитание сенсорной культуры детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать умение детей различать понятие «один», «много», «по-одному», «ни одного».
2. Закреплять умение детей группировать однородные объекты по цвету.
Закреплять названия цвета предметов: красны, желтый, зеленый, синий.
3. Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, мышление, память.
2. Повышать речевую активность детей.
3. Развивать умение отвечать на вопросы.
4. Развивать зрительное восприятие.
5. Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным.
2. Воспитывать самостоятельность, умение выполнять действия.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, способность к совместной деятельности. Поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.
Материалы и оборудование: Игрушка – кошечка, корзинка, аудио-запись «Звуки мяуканья котят», силуэты котят с разноцветной пуговицей на груди по количеству детей, разноцветные бантики, такого же цвета, что у котят по количеству детей, поднос.
Предварительная работа: Беседа о кошке и котятах, проведение дидактических игр «Найди такого же цвета», «Посадим цветы у домиков», Разложи по цвету», «Один-много»,
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Дети встают в круг).
Воспитатель:
Утро начинается, начинается (руки вверх, потянуться у солнышку)
Ребята улыбаются, улыбаются (руки на пояс, повороты вправо влево)
Вот и глазки наши видят (круговые движения пальцев вокруг рук)
Вот и ушки наши слышат (массажные движения мочки уха)
Вот и носик задышал (вдох-выдох, вдох-выдох)
Всем, я, здравствуйте, сказал (наклон туловища вперед)
Здравствуйте!!!
(Из-за двери раздается «мяу-мяу…»)
Ой, ребята, слышите, кто это там кричит?
Кто к нам пришел?
(Воспитатель заглядывает за дверь и выносит игрушку - кошечку с мокрыми лапками.)
Дети: Кошечка!
Воспитатель: Правильно, это кошка.
Здравствуй, кошечка. Дети, поздороваетесь с нашей гостьей.
Дети: « Здравствуй, кошечка!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кошечка вся дрожит, она промочила лапки и вся замерзла. Погладьте ее, пусть она успокоится и согреется. (Дети гладят кошечку, а воспитатель приговаривает:- не бойся, кошечка, мы тебя не обидим).
Воспитатель: Ребята, давайте посадим нашу гостью на коврик, пусть она почистит лапки, а мы ей поможем. вставайте в круг.
Игровое упражнение «Наша кошка» (Выполнение движений согласно тексту)
Наша кошка мыла лапки. вот так, вот так!
Мыла ушки, мыла брюшко, вот так, вот так!
Наша кошка чистой стала, и к котятам побежала, вот так, вот так!
Но котяток не найти. Где же котята у кошки?
Давайте поможем маме кошке найти котят.
(Звук аудио-записи мяуканья котят)
Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу!
Послушайте, где мяукают котята? Куда они спрятались?
(Дети определяют по издаваемым звукам месторасположение котят)
Детки, посмотрите, вот котята. Кошечка, мы нашли твоих котят!
(Воспитатель берет корзинку с котятами)
Много ли котят в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Аня, сколько котят в корзине? Настя, много котят в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Максим, сколько котят в корзинке? Вика, сколько котят в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному котенку.
Сколько котят взяла Даша?
Дети: Одного.
Воспитатель: Сколько котят взял Ваня?
Дети: Одного котенка.
(Дети по очереди берут по одному котенку)
Воспитатель: Дети, сколько котят осталось в корзинке?
Дети: Ни одного.
Посадите котят рядом с мамой кошкой.
Воспитатель: Детки, сколько у нас кошек?
Дети: Одна кошка.
Воспитатель: Аня, сколько кошек?
Дети: Одна,
Воспитатель: Настя, сколько кошек?
Дети: Одна кошка.
Воспитатель: Максим, а сколько котят у мамы кошки?
Дети: Много.
Воспитатель: Даша, сколько котят у мамы кошки?
Дети: Много котят.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, мама кошка одна, а котят много.
Вы , молодцы, нашли для мамы кошки всех котят!
А теперь, давайте, дружно поиграем.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок., наклонился левы бок. (наклоны туловища)
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки (руки вверх)
Сядем на дорожку (присели на пол)
Разомнем мы ножки,
Правую ножку, левую ножку,
Ноги высоко подняли
И немного поплясали (сгибание ног в коленях)
Воспитатель: Молодцы, вот как весело играли!
А котята то, веселые, играли и все бантики растеряли да перепутали.
Надо котятам помочь, найти свой бантик, а помогут нам пуговки.
Дидактическая игра «Найди бантик такого же цвета, как пуговки и пристегни его».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого котенка на груди разноцветные пуговки, вам надо найти бантик такого же цвета, как пуговка у вашего котенка.
(Дети берут по одному котенку, определяют цвет пуговки)
Воспитатель: Какой цвет пуговки у твоего котенка, Аня?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какого цвета надо найти бантик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, какого цвета пуговка, такого же цвета и бантик.
(Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с разноцветными бантиками)
Воспитатель: Какие красивые, яркие! Вот бантик желтого цвета, а это бантик какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А этот бантик, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Найдите бантики для своих котят. Помните, бантик должен быть такого же цвета, как и пуговка на груди у котят. Я выберу бантик желтого цвета и подарю его котенку бантик которого такого же цвета – желтого.
(Дети находят бантик определенного цвета и пристегивают его на груди котенка).
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли котятам! Подарили каждому котенку бантик такого же цвета, как и пуговка.
Вот какие нарядные и красивые котята!
Давайте их отнесем маме кошечки, она очень соскучилась по своим котятам. Пусть они отдохнут и поспят радом с мамой.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошечка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей найти своих котят, поиграли с ними, помогли найти котятам разноцветные бантики. Вы сегодня большие молодцы! Пока котята спят, мы будем играть тихо-тихо, чтобы их не разбудить.
(Дети прощаются с котятами и складывают их в корзинку).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Кошка с котятами". (Для детей второй группы раннего возраста)
Цель: Образовательная область «Речевое развитие"Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, слова.Упражнять в...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
Цели и задачи.· Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...
Методическая разработка совместной деятельности по составлению рассказа по картине «Кошка с котятами»
Методическая разработка совместной деятельности по составлению рассказа "Кошка с котятами" рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. В методической разработке представлено подробное...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...
Методическая разработка конспекта НОД для 1 младшей группы на тему: "Дикие животные"
Предлагаю методическую разработку конспекта НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Конспект НОД составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается ин...