«В поисках Кляксича» конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыбенко Ольга Владимировна

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по теме «В поисках Кляксича»

Возраст детей: Дети – 6-7 лет  подготовительная группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД: Игра-путешествие

Приоритетные ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создать условия для самостоятельного применения комплекса знаний, способов действий и формирования личностных качеств детей.

 Программные задачи:

Познавательное развитие»: Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах в быту, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

ОО  «Речевое развитие»:  Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.  Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования – кляксографии. Учить дорисовывать свой рисунок, используя гуашевые краски. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Виды детской деятельности: - познавательно-исследовательская;

- коммуникативная (беседа, диалог);

- двигательная (передвижение по группе);

Предварительная работа: чтение рассказов И.Токмаковой  «Аля, Кляксич и буква А», «Может, Нуль не виноват» 

Формы организации детской деятельности: - совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы: Технические средства: музыкальный центр

Демонстрационный материал: рисунки с кляксами, букварь, сезонное дерево с заданиями, стол ученика и школьные принадлежности;

Раздаточный материал: буквы, разрезные картинки бытовой техники, для рисования: листы с кляксами, гуашевые краски, стаканы с водой, кисти.

Музыкальное репертуар/сопровождение: смех Кляксича, мелодия для рисования,  Клякса-Вакса (С.Гиззатуллина) (исполнитель: автор муз. и сл. Элеонора Калашникова),

Ожидаемые результаты:

- получат дополнительные знания о школе;

- эффективного развития познавательной сферы дошкольников на этапе перехода из детского сада в школу;

- имеют представление о своих познавательных интересах;

- умеют совместно с воспитателем выстраивать собственную траекторию продвижения в познавательной сфере.

I.  Организационный этап

Дети  вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего. Дети выстраиваются в круг, берутся за  руки, приветствуют друг друга и  воспитателя. 

Ребята, вы осенью пойдёте в школу, в первый класс. Как вас будут называть? Как вы думаете, какая будет ваша первая книга в школе?  Первой вашей книгой будет Азбука.  Давайте её рассмотрим. Что нарисовано на обложке Азбуки? Рассмотрим первую страницу (раскрываю книгу из неё высыпаются буквы). Что же это? Буквы высыпались, все перепутались. Кто же это мог сделать? Ответы детей в процессе беседы.

Вы, ребята, правы. Это тот самый Кляксич, который знаком нам по рассказам Ирины Токмаковой. Узнал, что вы осенью станете первоклассниками, решил вам помешать в будущем обучении.

 II. Мотивационно–ориентировочный этап 

Что сделал Кляксич  пробравшись в азбуку? Нам нужно всё привести в порядок, поставить буквы на свои места? Вы знаете, как это сделать?  Правильно, из букв сложить слова. Выполняют практическое задание, прочитывают сложенные слова.

Молодцы, вы быстро справились, и навели порядок в азбуке. Но Кляксича надо найти  и обезвредить, а то он будет продолжать вредить. Как мы можем это сделать?  Дети высказывают предположения.

Мне кажется если мы пойдём по его следам, то обязательно его найдём.  Кляксич оставил следы, кляксы, по ним мы и пойдём. К какой кляксе нам нужно идти? Почему вы считаете, что к  этой? На кляксе изображена цифра один

Посмотрите, какое необычное дерево. Рассмотрите дерево, какое оно? Дети, это дерево знаний. Ребята, скажите, каким должен быть школьник?

Кляксич хочет вас запутать и спрятал на девере вопросы. Нужно их найти и ответить на них. Где может быть спрятан вопрос? (дети находят вопросы на яблоках на осенней стороне дерева, на снежинках – зимняя сторона, листочках – весенняя сторона)

Ребята, отвечать на вопрос будет тот, кому я дам школьный предмет карандаш.

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли 7 дней недели?

Какой день недели был вчера?

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Последний день недели? (воскресенье)

Сколько месяцев длится весна? (3) Перечисли.

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

В какое время года птицы вьют гнеда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия) Ответы детей в процессе беседы.

Стороной какого времени года повернулось к нам дерево? Как вы думаете, почему на этой стороне дерева нет заданий? Летом у школьников каникулы, школьники отдыхают и набираются сил. Вы справились с этим заданием, куда нам двигаться дальше? Предположительные ответы детей 

Клаксич очень не хочет, чтобы вы стали школьниками. Посмотрите, что-то он здесь разорвал. Как нам разобраться, что же было изображено на рисунках? Правильно, мы соединим части и узнаем, что же было. Задание будем выполнять в паре, встаньте пожалуйста, парами. Собирая иллюстрацию, советуйтесь друг с другом. Делятся на пары, выполняют задание в паре.

Какие изображения у вас получились? Как одним словом назвать все эти предметы? Как в вашей школьной жизни помогут эти бытовые предметы? Это полезные предметы? Кто будет помогать вам пользоваться этими предметами? Родители ваши помощники, мама будет гладить школьную форму, готовить завтрак, папа будить по будильнику в школу. Что ещё нужно для работы бытовой техники?  А может ли техника быть опасной? В чём опасность бытовой техники? Как надо обращаться с электроприборами, чтобы не случилось беды?

Вы отлично справились и с этим заданием. Но Кляксича мы так не нашли. Нужно идти дальше. Где его следующий след?

След привёл нас к этому покрывалу, наверно под покрывалом коварный Кляксич что-то спрятал. Давайте снимем покрывало и посмотрим, что под ним. Что это? Какой беспорядок. Ребята, вы догадались, что это за стол? Это стол ученика, письменный стол, он должен быть у каждого школьника. Для чего нужен письменный стол? Но разве так должен выглядеть стол ученика? Посмотрите внимательно, есть ли на столе предметы, которые будут мешать вам делать уроки? Куда надо поставить игрушки. Как вы думаете, игрушки школьникам вообще не нужны? Ответы детей. Дети перечисляют предметы. Делают предположения, умозаключения.

 Ребёнок читает стих:  Я выросла. Агния Барто

Что ещё лишнее на столе школьника? А что, шоколадку нельзя скушать во время приготовления уроков? Чтобы не пачкались тетради (учебники), что на них надевают?  Куда надо поставить учебники? Книги ставят на полку корешком нарушу, так легко найти нужную вам книгу, т.к. на корешке пишут название книги или учебника. Куда надо сложить карандаши и ручки?  Рабочий стол ученик должен содержать в чистоте: порядок на столе, порядок в голове. Дети надевают обложки на тетради и книги, расставляют предметы по местам, наводят порядок на столе. 

III. Практический этап 

Вы справились и с этим заданием. Но где же Кляксич, мы его найти не как не можем! Куда нам дальше идти?

Вы нашли его след. (Снимаю след на магнитной доске, а под следом портрет Кляксича). Ребята, кто это? Так это и есть Клаксич. Рассмотрите, какой Кляксич? Какие чувство он у вас вызывает? Почему негативные чувства он у вас вызвал?

Какие цвета у вас вызывают радостные, положительные чувства?

Я кажется знаю как нам победить Кляксича. Нам в этом помогут - краски. Яркие краски впитают в себя злость Кляксичя,  и подарят ему свою яркость, весёлость, смех.

Посмотрите, на превращение Клаксичя. (с помощью красок превращаю кляксу в забавное существо)  После превращения Кляксича раздаётся смех после которого слышится звук лопнувшего предмета.

Кляксич так просто не хочет сдаваться, смеялся и лопнул. Мелкие кляксы от него разлетелись, их надо найти, ведь от каждой маленькой капельки вырастит новый Кляксич. Загляните под стол, может они упали на пол?  Незаметно от детей переворачиваю лист для рисования на котором изображены кляксы. Кляксы упали на листы для рисования. Ребята, что вы с ними сделаете? Дети при помощи гуашевых красок превращают кляксы в забавные существа.

IV. Рефлексивно– оценочный этап 

Ребята, какое настроение у вас сейчас, после превращение клякс? Во что превратились ваши кляксы? Что помогло вам в превращении?  Вам было весело бороться с кляксами?

Вы что-то узнали нового, пока мы искали Кляксича? А думаю, что если вам в школьной жизни встретится такой Кляксич, вы знаете как с ним бороться.

Скоро в школу вы пойдёте,
Новых там друзей найдёте.

В школе будете  учиться.
Обещайте не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...