Школа пешеходных наук
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога сдетьми 5-6 лет по окружающему миру " Школа пешеходных наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД " Школа пешеходных наук"окружающий мир | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Школа пешеходных наук»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, с безопасным поведением на улицах и дорогах;
закрепить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, сигналах светофора;
учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;
развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве;
воспитывать интерес к загадкам, стихам.
Материал: дорожные знаки, атрибуты для игры «Водители и пешеходы».
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения. Где бы вы небыли: в городе большом или маленьком, в деревне или в посёлке – везде надо соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта.
Делаем, ребята, предостереженье:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Воспитатель задаёт вопросы:
- Как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть).
- Можно ли играть на проезжей части и ПОЧЕМУ? (Нет).
- А где ходят пешеходы? (По тротуару).
- Правильно, а по какой его стороне? (По правой).
Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам.
Но самое главное и трудное – переходить улицу. Где нужно и можно переходить улицу? ( По переходу).
А как его найти? (Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.
Ребёнок: Вот обычный переход. По нему идёт народ.
Здесь особая разметка, зеброю зовётся метко!
Белые полоски тут через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди и тут только перейди!
Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Подойти к пешеходному переходу, остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет).
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте, кто они.
- Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик).
- Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор).
А что обозначают сигналы светофора?
Дети хором: Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Дети читают стихи:
- Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
- Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
- Зелёный свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
- Красный свет нам говорит:
Сто! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: На улице будьте внимательны дети.
Твёрдо запомните правила эти!
Игра «Водители и пешеходы» - машины - дети едут по проезжей части, дети идут по тротуару, переходят дорогу, воспитатели показывают сигналы светофора.
Воспитатель: правила дорожного движения вы знаете, а загадки отгадывать умеете?
- Полосатая лошадка её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор).
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только крепче правь рулём. (Велосипед).
- Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином.
(Автобус).
Воспитатель: Когда мы с вами идём по улице, мы пешеходы, а когда садимся в автобус, кем становимся?
Правильно, мы становимся пассажирами. А где надо садиться в автобус? ( На автобусной остановке).
Давайте вспомним правила повеления в общественном транспорте.
(Не стоять возле двери, не отвлекать водителя. Не высовываться из окна, нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя).
А теперь вспомним, какие мы с вами знаем дорожные знаки. Воспитатель показывает дорожные знаки, дети называют их.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Загадка». Я читаю стихотворение, а вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила дорожного движения, и я желаю вам никогда не нарушать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...