Школа пешеходных наук
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Тихонова Оксана Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога сдетьми 5-6 лет по окружающему миру " Школа пешеходных наук"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности       педагога с детьми  5-6 лет. Школа пешеходных наук»  

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, с безопасным поведением на улицах и дорогах;

закрепить знания детей о правилах  перехода улицы, пешеходном переходе, сигналах светофора;

учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;

развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве;

воспитывать интерес к загадкам, стихам.

Материал: дорожные знаки, атрибуты для игры «Водители и пешеходы».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить  об очень важном – правилах дорожного движения. Где бы вы небыли: в городе большом или маленьком, в деревне или в посёлке – везде надо соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта.

Делаем, ребята, предостереженье:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?  (Проезжая часть).
  2. Можно ли играть на проезжей части и ПОЧЕМУ? (Нет).
  3. А где ходят пешеходы? (По тротуару).
  4. Правильно, а по какой его стороне? (По правой).

Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам.

Но самое главное и трудное – переходить улицу. Где нужно и можно переходить улицу? ( По переходу).

А как его найти? (Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.

Ребёнок: Вот обычный переход. По нему идёт народ.

             Здесь особая разметка, зеброю зовётся метко!

              Белые полоски тут через улицу ведут!

              Знак «Пешеходный переход»,

              Где на «зебре» пешеход,

             Ты на улице найди и тут только перейди!

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Подойти к пешеходному переходу, остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет).

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники  при переходе улицы. Отгадайте, кто они.

  1. Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

  1. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

(Светофор).

А что обозначают сигналы светофора?

Дети хором: Красный – стой,

                          Жёлтый – жди,

                         А зелёный – проходи!

Дети читают стихи:

  1. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

  1. Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

  1. Зелёный свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

  1. Красный свет нам говорит:

Сто! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: На улице будьте внимательны дети.

                          Твёрдо запомните правила эти!

Игра «Водители и пешеходы» - машины  - дети едут по проезжей части, дети идут по тротуару, переходят дорогу, воспитатели показывают  сигналы светофора.

Воспитатель: правила дорожного движения вы знаете, а загадки отгадывать умеете?

  1. Полосатая лошадка её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут.

                                                           (Пешеходный переход)

  1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

                                                              (Светофор).

  1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только крепче правь рулём.                (Велосипед).

  1. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином.

                                                  (Автобус).

Воспитатель: Когда  мы с вами идём по улице, мы пешеходы, а когда садимся в автобус, кем становимся?

Правильно, мы становимся пассажирами. А где надо садиться в автобус? ( На автобусной остановке).

Давайте вспомним правила повеления в общественном транспорте.

(Не стоять возле двери, не отвлекать водителя. Не высовываться из окна, нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя).

А теперь вспомним, какие мы с вами знаем дорожные знаки. Воспитатель показывает дорожные знаки, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Загадка». Я читаю стихотворение, а вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила дорожного движения, и я желаю вам никогда не нарушать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...