Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообщества).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефименко Луиза Рифкатовна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №394» Советского района г. Казани
Конспект занятия
по методике развития экологического воспитания
на тему: «Будь другом природе»
(старшая группа)
Время занятия 25 минут
Программное содержание:
Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообщества).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации, картинки насекомых, птиц, плакаты.
Активизация словаря: зверобой, душица, мать и мачеха, шиповник.
Предварительная работа с воспитанниками: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа на экологические темы, разучивание экологических игр, знакомство с лекарственными растениями, птицами, с правилами поведения в лесу.
Использованная литература: художественное слово.
Этапы работы, время в мин. | Содержания занятия | Ответы детей | Прим |
Вводная часть Беседа (дети сидят на ковре, на подушечках) | Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, Должны беречь мы этот дом. -Ребята, а в какой стране мы с вами живем? - Как называется наша Республика? - Название города, в котором мы живем? - Чем богата наша Республика? - В наших лесах, какие дикие животные живут? -А птицы живут в лесу? -Каких вы птиц знаете? А что в лесу растет? Название, каких рек вы знаете? - Какие рыбы обитают в наших реках? | Мы живем в России. Наша Республика называется – Татарстан. В городе Казани. Наша Республика богата лесами, полями, реками, озерами. В наших лесах живут: лисы, волки, медведи, ежики, белки, зайцы. Да живут. Сорока, ворона, дятел, дрозд, кукушка… Грибы, ягоды. Волга, Казанка. Лещ, щука, сазан, сом. | |
Основная часть | -Как я уже сказала наша планета – это общий дом. Да - это реки, леса, поля, небо, солнце, озера, животные, птицы, рыбы; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек то же часть природы. И самый маленький жучок – то же часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. - Что такое природа? - Человек может жить без природы? А, сейчас я вас приглашаю в лес! - Ребята, а где можно услышать пение птиц? Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу, И кузнечика, и дятла, И пчелу и стрекозу. Трели птиц, шепот листвы, Послушать лес хотите вы? (музыкальная заставка) А давайте послушаем лес. Какие вы звуки слышите в нашем лесу? Давайте еще раз вспомним название птиц живущих в лесу. Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру: «Зимующие и перелетные птицы» У меня на столе картинки с изображениями птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелетных птиц. Игра называется: «Кто быстрее?» (выбрать две команды, одна команда берут зимующих птиц, а другая перелетных птиц) Молодцы ребята, справились заданием. Знаете ли вы насекомых, которые тоже живут в лесу? -Давайте поиграем в игру «Кто лишний» Мы в лес ходим не только послушать пение птиц, полюбоваться природой, но люди ходят в лес для сбора лекарственных трав А какие лекарственные травы вы знаете? Скажите, пожалуйста, а для чего люди собирают шиповник? А ромашка чем полезна? Подорожник? Душица? А кто же по лесу летает, да на полянку залетает, нектар собирает? А давайте мы с вами превратимся в пчелок. Закрыли глазки покрутились, во - круг себя. Открыли глазки, вот мы и пчелки. Игра (физминутка): «Полосатая пчела» Прилетела к нам вчера (частые взмахи руками) полосатая пчела, А за нею шмель – шмелек (взмахи более редкие) И веселый мотылек (взмахи руками от плеча) Два жука и стрекоза (руки в одну сторону) Как фонарики, глаза. Пожужжали, полетели (жужжат и делают взмахи, покружились) От усталости упали (сели на корточки). Ребятки, молодца. Путешествие дальше продолжается. По этой тропинке мы пойдем дальше по лесу и спаем лесную песенку: Идем мы вслед за песенкой Тропинкою лесной. Нам клены машут весело Зеленою листвой- 2раза Припев: Лес, лес до небес Полон сказок и чудес Будь светлым радостным, Любимый добрый лес. Ребятки, посмотрите около тропинок какие – то знаки. Давайте посмотрим, что это за знаки. А может быть, вы уже знаете, что они обозначают. Игра «Кто правильно назовет?» - Не рубить деревья и кустарник - Не разводить костры под деревьями - Не оставлять мусор - Почему нельзя оставлять мусор? - Не рвать цветы -Не разорять гнезда птиц - Не брать домой детенышей зверей -Не разорять муравейники А шуметь в лесу можно? Молодцы ребята, любите природу, правильно знаки назвали, многое знаете о природе. | Цветы, деревья, трава, солнце, небо, животные, птицы и.т.д. Без природы человек жить не сможет. В лесу. Пение птиц, шум леса, как стучит дятел по дереву, кукушка кукует… Сорока, ворона, дятел, кукушка, снегирь, синичка и т.д. Комары, мухи, бабочки… Лишний паук Шиповник, ромашка, зверобой, подорожник, душица. В шиповнике много витаминов, его заваривают как чай и пьют, чтобы не болеть Ромашкой поласкают горлышко Лечит ранки, останавливает кровь Заваривают. Помогает от кашля. Пчелки. Деревья очищают воздух. Может возникнуть пожар и погибнет все живое (лесные жители), спичками играть нельзя. Нельзя оставлять мусор, мы загрязняем природу. Цветами мы любуемся, они нужны бабочкам и пчелам, они собирают нектар. Гнезда это домики для птиц. Нельзя брать домой зверушек, потому - что их дом лес. А в городе они погибнут. Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят все под землю. По - этому в лесу всегда чисто, свежо. Шуметь нельзя, можно напугать лесных жителей. | |
Заключительная часть | Милый лес, добрый лес! Говорим тебе спасибо За прекрасный воздух твой, За рябину, и калину За ромашку, зверобой. На одной большой планете Нам с тобою вместе жить. Будем взрослые и дети Дружбой с лесом дорожить. А нам ребятки, пора возвращаться домой, в детский сад. И по этой тропинке возвратимся в детский сад. Понравилось наше путешествие? Вы ребята молодцы. Теперь я точно знаю, что вы любите природу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690316-1445097032.jpg)
Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-916636-1492195795.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга» В старшей группе
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга»В старшей группе Воспитатель Мищенко О.В.Возрастная категория: старший возраст.Образовательная область: поз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-508091-1516864512.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117592-1550244957.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-839010-1603198303.jpg)
Конспект занятия по развитию экологического воспитания в старшей группе
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318981-1382114141.jpg)
Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
Цель: -способствовать развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить с составом числа в пределах 3. Задачи:Образов...
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение на тему «Приключения зайца» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе ...