Конспект занятия по развитию экологического воспитания в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коноплянникова Ольга Николаевна
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_1_1.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД по экологическому воспитанию

в старшей группе

Тема: « Страна кактусов »

Интеграция областей:

  • Познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое.

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания детей о комнатном растении «Кактус».

Задачи программного содержания

Задача

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

Создать условия для расширения представлений детей о кактусе, его внешнем виде.

Создать условия для установления связей среды обитания и потребностью объекта.

Создать условия для активизации словаря детей.

Создать условия для развития воображения, мышления в процессе наблюдения.

Создать условия для формирования интереса к кактусам, положительных условий.

Создать условия для ухода за кактусом.

Знают отличительные черты кактуса: иголки вместо листочков, мясистый стебель, растёт в пустыне где жарко, сухо и много света, редко цветущее растение.

Понимают какие условия надо создать растению чтобы оно хорошо росло: хороший дренаж, много света, умеренный полив.

Активизация словаря детей:

Пустыня, иголки- видоизменённые листья, суккулентное растение.

Отвечают на поисковые вопросы, рисуют по представлению.

Знакомятся с интересными сведеньями из жизни кактусов, положительные условия к кактусам и другим растениям.

Умеют поливать кактус: полив в поддон, редко; ставить на подоконник в место где много света, сажать в мелкие круглые горшки, с хорошим дренажем.

Оборудование:

  • Глобус, живые кактус и фикус, картинки и плакаты с изображением пустыни и кактусов, музыкальная композиция, костюм карлсона, бумага, цветные карандаши.

Структура образовательной деятельности

                                                                                 1 часть.

Игровой сюрпризный момент

Звучит музыкальная композиция, в группу прилетает Карлсон.

Карлсон: - Ой, а куда это я попал?

Воспитатель:  -Ты попал в детский сад.

Карлсон: - Здравствуйте ребята, как же я хочу пить! Там откуда я прилетел, всегда жарко, много-много песка и почти нет воды!

 -А вы знаете что это за место, где оно находится?

(Различные ответы детей.)

Карлсон:  -А на чём его можно показать?

Дети: - Глобус, карта….

Карлсон:  -Молодцы, а где же мой глобус? Неужели потерял?

( Дети показывают глобус, который у них стоит на столе ).

Карлсон: -Ой спасибо ребята ( берёт глобус раскручивает его), а теперь представьте, что мы оказались с вами в пустыне , вот здесь ( показывает пальцем на место расположения пустыни).

Ребята какого цвета это место?

Дети:  -Жёлтого!

Карлсон:  -А как вы думаете почему?

Дети:  -Потому что там много песка, а песок жёлтого цвета.

Карлсон:  -Молодцы! А кто знает какие растения растут в пустыне?

( дети дают разные ответы).

                                                                       2 часть

Карлсон:  -Как вы думаете, а чем мы сегодня будем заниматься?

( воспитатель помогает детям найти правильные слова, в случае неверных ответов)

Дети:  -Будем знакомится с комнатными растениями пустыни.

Карлсон:  -Ребята, а как можно познакомится с растениями пустыни?

 ( звучат ответы детей )

Карлсон: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать!

                                                     Он на ёжика похож

                                               Только корнем в землю врос.

                                               Нет ушей, нет ног, нет глаз,

                                                  Но, зато колючки класс!

                                                 Очень медленно растёт,

                                                И цветёт не каждый год.

                                               У него цветок прекрасный,

                                                   Как красив цветущий……..( кактус)

Дети:  -Кактус!!!!

Воспитатель:  -Дета а как вы думаете, почему Карлсон загадал нам загадку именно про кактус?

( дети отвечают по разному ).

Воспитатель: А что такого необычного в кактус? Давайте посмотрим ?

( воспитатель ставит на стол кактус и фикус, дети рассматривают и дают сравнительную характеристику ).

Карлсон:  -Так зачем же кактусу нужны иголки?

Дети:  -Для того чтобы защищаться и т.д ( звучат разные ответы).

Воспитатель:  -На самом деле иголки – это видоизменённые листья

Карлсон: -Ребята, а как вы думаете почему листочки у него превратились в кактус?

( дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: -Всё дело в том, что он приспосабливается к климату пустыни, и листья превратились в колючки, волоски и щетинки которые не испаряют столько влаги как листья, поэтому кактус в самую сильную жару удерживает в себе влагу и нередко спасают жизнь путешественникам.

Кактусы бывают очень разными!

Карлсон:  -Как много интересного!!! А давайте ребятки немного поиграем?

( дети радуются ) .

Динамическая пауза

Детям показываются разные картинки и задаются сопутствующие вопросы. Если картинка правильная, то дети хлопают в ладоши, если неправильная – то топают ногами.

Картинки и вопросы: Кактус с синими цветами ( неверно)

                                      Кактус похож на огурец ( верно )

                                      Кактус похож на тыкву ( верно )

                                      Кактус с листочками ( неверно )

                                      Кактус можно употреблять в пищу ( верно )

                                      Из кактуса делают лекарства ( ветно )

                                      Кактус растёт в болоте ( неверно )

Карлсон:  -Ой ребята, что-то я устал и захотелось кушать, наверно пора мне лететь домой!

Воспитатель: -Дети а давайте Карлсону подарим подарки, что бы он не забывал нас и своё путешествие в пустыню.

Дети: -Да!

Воспитатель:  -А что? У нас есть карандаши и бумага.

Дети:  -Нарисуем картину.

Воспитатель:  -Да, давайте нарисуем Карлсону не только кактусы но и как можно их использовать для пользы!

Дети:  -Давайте.

( дети рисуют, дарят своё творчество Карлсону ).

Карлсон:  -Спасибо дорогие ребята, я вас никогда не забуду, но мне пора домой. До свидания!!!!

Дети и Воспитатель: - До свидания. Прилетай к нам ещё!!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы

Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:·         Развивать у детей целостное восприятие врем...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...