Конспект занятия по развитию экологического воспитания в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_1_1.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД по экологическому воспитанию
в старшей группе
Тема: « Страна кактусов »
Интеграция областей:
- Познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое.
Цель:
- Закрепить и обобщить знания детей о комнатном растении «Кактус».
Задачи программного содержания
Задача | Предполагаемый результат | |
1 2 3 4 5 6 | Создать условия для расширения представлений детей о кактусе, его внешнем виде. Создать условия для установления связей среды обитания и потребностью объекта. Создать условия для активизации словаря детей. Создать условия для развития воображения, мышления в процессе наблюдения. Создать условия для формирования интереса к кактусам, положительных условий. Создать условия для ухода за кактусом. | Знают отличительные черты кактуса: иголки вместо листочков, мясистый стебель, растёт в пустыне где жарко, сухо и много света, редко цветущее растение. Понимают какие условия надо создать растению чтобы оно хорошо росло: хороший дренаж, много света, умеренный полив. Активизация словаря детей: Пустыня, иголки- видоизменённые листья, суккулентное растение. Отвечают на поисковые вопросы, рисуют по представлению. Знакомятся с интересными сведеньями из жизни кактусов, положительные условия к кактусам и другим растениям. Умеют поливать кактус: полив в поддон, редко; ставить на подоконник в место где много света, сажать в мелкие круглые горшки, с хорошим дренажем. |
Оборудование:
- Глобус, живые кактус и фикус, картинки и плакаты с изображением пустыни и кактусов, музыкальная композиция, костюм карлсона, бумага, цветные карандаши.
Структура образовательной деятельности
1 часть.
Игровой сюрпризный момент
Звучит музыкальная композиция, в группу прилетает Карлсон.
Карлсон: - Ой, а куда это я попал?
Воспитатель: -Ты попал в детский сад.
Карлсон: - Здравствуйте ребята, как же я хочу пить! Там откуда я прилетел, всегда жарко, много-много песка и почти нет воды!
-А вы знаете что это за место, где оно находится?
(Различные ответы детей.)
Карлсон: -А на чём его можно показать?
Дети: - Глобус, карта….
Карлсон: -Молодцы, а где же мой глобус? Неужели потерял?
( Дети показывают глобус, который у них стоит на столе ).
Карлсон: -Ой спасибо ребята ( берёт глобус раскручивает его), а теперь представьте, что мы оказались с вами в пустыне , вот здесь ( показывает пальцем на место расположения пустыни).
Ребята какого цвета это место?
Дети: -Жёлтого!
Карлсон: -А как вы думаете почему?
Дети: -Потому что там много песка, а песок жёлтого цвета.
Карлсон: -Молодцы! А кто знает какие растения растут в пустыне?
( дети дают разные ответы).
2 часть
Карлсон: -Как вы думаете, а чем мы сегодня будем заниматься?
( воспитатель помогает детям найти правильные слова, в случае неверных ответов)
Дети: -Будем знакомится с комнатными растениями пустыни.
Карлсон: -Ребята, а как можно познакомится с растениями пустыни?
( звучат ответы детей )
Карлсон: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать!
Он на ёжика похож
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато колючки класс!
Очень медленно растёт,
И цветёт не каждый год.
У него цветок прекрасный,
Как красив цветущий……..( кактус)
Дети: -Кактус!!!!
Воспитатель: -Дета а как вы думаете, почему Карлсон загадал нам загадку именно про кактус?
( дети отвечают по разному ).
Воспитатель: А что такого необычного в кактус? Давайте посмотрим ?
( воспитатель ставит на стол кактус и фикус, дети рассматривают и дают сравнительную характеристику ).
Карлсон: -Так зачем же кактусу нужны иголки?
Дети: -Для того чтобы защищаться и т.д ( звучат разные ответы).
Воспитатель: -На самом деле иголки – это видоизменённые листья
Карлсон: -Ребята, а как вы думаете почему листочки у него превратились в кактус?
( дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: -Всё дело в том, что он приспосабливается к климату пустыни, и листья превратились в колючки, волоски и щетинки которые не испаряют столько влаги как листья, поэтому кактус в самую сильную жару удерживает в себе влагу и нередко спасают жизнь путешественникам.
Кактусы бывают очень разными!
Карлсон: -Как много интересного!!! А давайте ребятки немного поиграем?
( дети радуются ) .
Динамическая пауза
Детям показываются разные картинки и задаются сопутствующие вопросы. Если картинка правильная, то дети хлопают в ладоши, если неправильная – то топают ногами.
Картинки и вопросы: Кактус с синими цветами ( неверно)
Кактус похож на огурец ( верно )
Кактус похож на тыкву ( верно )
Кактус с листочками ( неверно )
Кактус можно употреблять в пищу ( верно )
Из кактуса делают лекарства ( ветно )
Кактус растёт в болоте ( неверно )
Карлсон: -Ой ребята, что-то я устал и захотелось кушать, наверно пора мне лететь домой!
Воспитатель: -Дети а давайте Карлсону подарим подарки, что бы он не забывал нас и своё путешествие в пустыню.
Дети: -Да!
Воспитатель: -А что? У нас есть карандаши и бумага.
Дети: -Нарисуем картину.
Воспитатель: -Да, давайте нарисуем Карлсону не только кактусы но и как можно их использовать для пользы!
Дети: -Давайте.
( дети рисуют, дарят своё творчество Карлсону ).
Карлсон: -Спасибо дорогие ребята, я вас никогда не забуду, но мне пора домой. До свидания!!!!
Дети и Воспитатель: - До свидания. Прилетай к нам ещё!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию ( экологическое воспитание) в старшей группе " В царстве природы""
конспект занятия...
технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:· Развивать у детей целостное восприятие врем...
Технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Тема: «Путешествие в зимний лес»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».
Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...