Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День знаний
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал:презентация к занятию, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 3 кружочками, карандаши.
Индивидуальная работа:
- расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
- ввести активный словарь: ребус.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на доску. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Педагог:
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар….
- Утром мы завтракаем, а в обед…
- Чего больше яблок или яблонь?
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
- Москва, Салехард это…?
- Окунь, карась…?
- В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
- У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».
Коньки | лёд, каток, весло, лето, река |
Дети: Лето.
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 страница: игра «Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети: почка, гроза, крот, радуга.
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.
6 страница: игра «Изобретатель»
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Педагог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 3 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...
Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...