"Теремок"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект по материалу русских народных сказкок "Теремок" для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_proekt.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей раннего возраста (2-3 года)
Сроки реализации: 2 недели
Лексическая тема: русская народная сказка «Теремок»
Основополагающий вопрос:
Где построен теремок, низок он или высок?
Что за звери там живут, что за завтраком жуют?
Дружно им там всем живётся, или кто-нибудь дерётся?
Чтоб о теремке узнать, будем сказку изучать:
Почитаем, поиграем - много нового узнаем!
Тип проекта: художественно-эстетический, познавательно - исследовательский.
Цели проекта: формирование у детей активного словаря и знаний на заданную
тему через следующие виды деятельности:
Художественно-эстетической (художественное слово)
Познавательной (рассматривание)
Речевой (ответы на вопросы)
Музыкальной (пение)
Физической (подвижные игры)
Продуктивной (рисование, лепка)
Задачи проекта: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас, активизировать речь;
- познакомить с лесными животными и их особенностями;
- закладывать навыки доброжелательного отношения к животным вызывать сочувствие и сострадание к персонажам сказки;
- закрепить понятие (высокий - низкий);
- обогащать физическую деятельность, развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
- прививать интерес к работе с пластилином и красками, закреплять навыки правильного обращения с рабочим материалом.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Подготовительный этап проекта
- Провести беседу (мониторинг) с целью выявления имеющихся знаний по заданной теме;
- Подготовить литературу, пособия, атрибуты для игр, иллюстрации, рабочий материал
для творчества;
- Подготовить развивающую среду по заданной теме;
- Подготовить схему основных этапов проекта, познакомить родителей;
- Дать родителям домашнее задание: подготовить загадки для малышей с героями сказки
«Теремок»;
- Объявить конкурс поделок родителей с детьми на тему «Наш Теремок, какой он?»;
- Подготовить материал для родительского уголка (стишки для разучивания дома с
родителями);
- Провести консультации с родителями на тему «Роль русского народного творчества в
воспитании ребёнка».
Реализация основного этапа проекта
Совместная деятельность педагога с детьми: групповая и подгрупповая.
Х.Э.Р.
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Чтение стихотворения «Зайка серый умывался, видно в гости собирался».
Р. Р.
1. Драматизация - показ кукольного театра «Теремок», совместно с детьми.
2. Разгадывание загадок про героев сказки «Теремок», (подготовлено родителями).
3. Разучивание детской песенки «Я маленькая мышка, живу себе в лесу».
Н.О.Д.
П.Р.
1. Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Лесные животные».
Практическое упражнение: «Назови животное и его части тела».
2. Конструирование из настольного конструктора «Лего».
«Построим домики для мишки и мышки» (понятие большой - маленький).
Н.О.Д.
Х.Э.Р.
Продуктивная деятельность.
1. Лепка. «Угощаем мишку ягодами».
2. Рисование «Морковка для зайки».
Организация самостоятельной деятельности детей под присмотром педагога.
Игры в конструкторском уголке с крупным напольным строительным материалом.
1. «Строим теремок» (коллективная работа детей).
2. Настольные игры (пазлы и вкладыши с изображением лесных животных).
Образовательная деятельность в режимных моментах.
С.К.Р.
1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата» (снимаем одежду и аккуратно располагаем в шкафу на своих местах).
2. Практическое упражнение «Рано утром на рассвете умываются зайчата, лягушата и мышата».
Организация двигательной активности.
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
3. Физические упражнения «Мышата прыгают по камушкам».
4. Логоритмика: «Молоточком я стучу», «Ёлочка».
Заключительный этап проекта
1. Проведение заключительной беседы (мониторинга), с целью выявления приобретённых за время проведения проекта знаний и умений.
2. Организация выставки детских творческих работ.
3. Подведение итогов конкурса поделок родителей с детьми на тему «Наш теремок, какой он?».
4. Подготовить сводную таблицу по результатам мониторинга на начало и конец проекта.
5. Сделать выводы: Что повлияло на результат? Какую работу нужно в будущем запланировать, чтобы результат улучшить?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...