Технологическая карта организации НОД «Мыльная фантазия» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В условиях современного мира важно научить ребёнка не только усваивать и накапливать получаемую в готовом виде информацию, но и развить способность и желание самостоятельного познания. Целью познавательно-исследовательской деятельности в детском саду является развитие исследовательского типа мышления у дошкольников. При помощи зрительного наблюдения, тактильного контакта и звукового восприятия дети могут узнавать новое о предметах. Маленькое, но сделанное самостоятельно открытие вызывает восторг у ребёнка и желание добывать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizatsii_nod_.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Технологическая карта организации НОД «Мыльная фантазия»
для детей второй младшей группы
Выполнила: Несмеева Е.А
Екатеринбург
2020
Группа: вторая младшая группа.
Тема: «Мыльная фантазия».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о свойствах мыла: запах, консистенция, цвет, форма;
- активизировать речь детей, обогащать словарь новыми понятиями;
- закреплять умения отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения.
2. Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- развивать любознательность, творческое воображение;
- развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание работать в коллективе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: ноутбук, коробочка – посылка, мыло туалетное (разной формы, величины, цвета и запаха), мыльница, жидкое мыло (2-3 флакона, разное по цвету и запаху).
Раздаточный материал: кусочки туалетного мыла по количеству детей, емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля.
Активизация словаря: душистое, жидкое мыло, пена, гигиена.
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Организационно-мотивационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. | - Настроение у нас – отличное, А улыбка – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Мультфильм смотреть нам пора! Демонстрирует детям отрывок из мультфильма «Мойдодыр». - Ребята, вы знали эту сказку? Вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла, отличающиеся друг от друга цветом, формой, запахом. - Ребята, сегодня утром нам принесли посылку! Кто же нам ее прислал? Интересно, что в ней лежит! Сейчас, мы с вами ее откроем и все узнаем! | Внимательно слушают воспитателя. Смотрят мультфильм. Рассматривают коробку, проявляют интерес к ее содержимому. | Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют эмоциональный отклик. |
Содержательный этап: самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. Исследовательская деятельность детей «Узнай, какое мыло!» Беседа с детьми о мыле.
Игровой прием – загадывание загадок: поддержание интереса к текущей деятельности. Игра «У кого пена выше и пышнее». Игра «Раздувайся пузырь». | Воспитатель с детьми открывают посылку. - Посмотрим, что лежит в посылке? Верно, мыло от Мойдодыра! - Возьмите в руки по кусочку мыла. Ребята, потрогайте мыло. Погладьте его ладошкой! Какое оно на ощупь? - Понюхайте его. Оно ароматное, душистое, приятное. - А теперь, попробуйте его крепко сжать мыло в руках! Какое мыло? Твердое! - Какое оно по цвету? - Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. (достает мыло круглой формы). - Какое мыло по форме? Круглое. - А это? (достает мыло квадратной формы). Квадратное. - А вот это? (достает мыло прямоугольной формы) Прямоугольное! Молодцы! - Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета, разной формы и разного размера. - Скажите, пожалуйста, для чего нужно нам с вами мыло? - Правильно, ребята, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. - А как называется домик, где живет мыло? Правильно, мыльница! (показывает мыльницу) - А где у вас дома можно встретить мыло? В ванной комнате, на кухне! - А у нас в детском саду, где живет мыло? Давайте, положим, мыло в коробочку и отнесем в умывальную комнату! - Ребята, а мыло бывает не только твердым! Мыло бывает жидким! (демонстрирует детям жидкое мыло). Посмотрите, какое оно! Жидкое мыло бывает тоже разным по цвету! И пахнет оно тоже по – разному. А сейчас мы с вами пойдем играть с жидким мылом, узнаем много нового и интересного! Проводит динамическую паузу «По ровненькой дорожке». - Вы знаете, ребята, у мыла есть подружка! Отгадайте кто она! Загадывает загадку про воду. «Мною можно умываться, Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я –… (вода) Правильно, вода. Мыло и вода дружат всегда! - Послушайте еще одну загадку: Легче пуха я летаю, Круглой формы я бываю! Сделан из воды и мыла, Очень нежный и красивый! Знаю, что любите вы, Пускать мыльные … (пузыри) - Ребята, мы с вами узнаем сейчас, как получаются мыльные пузыри! - Я налью вам жидкое мыло в тазик с водой! А вы размешайте его в воде трубочкой. - Теперь, подуйте в трубочку! Осторожно вдувайте воздух в воду, с растворённым мылом для образования пены! - Сейчас, увидим и узнаем, у кого пена выше и пышнее! - Ребята, теперь мы знаем, что мыло растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так делают мыльные пузыри, для игры и забавы детей. - И мы с вами сейчас будем надувать один большой мыльный пузырь. Проводит игру «Раздувайся пузырь». | Вместе с воспитателем открывают посылку, рассматривают ее содержимое. Исследуют мыло, определяют и называют его свойства: запах, консистенцию, цвет, форму. Внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, отгадывают загадки. Выполняют движения в соответствии с движениями и словами воспитателя. Внимательно слушают воспитателя. Правильно отгадывают загадки. Внимательно следят за действиями воспитателя. Участвуют в игре: вдувают воздух в мыльную воду, получают пузыри. Играют в игру: выполняют движения в соответствии с движениями и словами воспитателя. | Дети овладели способами познавательной деятельности. У них сформированы представления о свойствах мыла (запах, консистенция, цвет, форма), словарь обогащен новым понятием «душистое». Проявили любознательность, активность. У детей сформированы представления о свойствах жидкого мыла (запах, консистенция, цвет), словарь обогащен новыми понятиями «жидкое мыло», «гигиена». Закреплены умения отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения. Проявили любознательность, активность. У детей отсутствует напряжение. Создана благоприятная атмосфера. Поддержание заинтересованности детей к текущей деятельности. Дети овладели способами познавательной деятельности. У детей сформированы представления о пене (как и из чего получается), словарь обогащен новым понятием «пена». Проявили любознательность, активность. Дети расслаблены, отдохнули. |
Заключительный этап: подведение итогов. Игра с мыльными пузырями. | - Ребята, сегодня мы поиграли с мылом, узнали много нового и интересного! Мне кажется, что в нашей посылке еще что-то лежит! Давайте посмотрим! Воспитатель заглядывает в коробку и достает мыльные пузыри). - Посмотрите, вам подарок от Мойдодыра! Да это же мыльные пузыри! Ребята, пойдемте играть! Воспитатель пускает пузыри, а дети играют с ними. | Рассматривают сюрприз. С удовольствием играют с мыльными пузырями. | Закрепление благоприятного исхода деятельности. Активизация положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»
Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта НОД по теме"Весна" для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа
Разработанные технологические карты для организации "Круга друзей"....