Наблюдение «Осенние цветы» беседа « Многообразие растительного мира»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Осення прогулка с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_tsvety.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение с детьми старшей группы

                                          на тему «Осенние  цветы»

 беседа « Многообразие растительного мира»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

- Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок)

-  Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные)

Воспитатель: Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)

Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

Что нужно растениям для нормального роста и развития?

Воспитатель: На земле существуют огромное количество цветов, но все они делятся на две группы: однолетние и многолетние

Однолетние мы садим каждый год рассадой или  семенами в землю, а многолетние  садим один раз и дальше  они растут и размножаются сами.

К многолетним растения  относятся такие цветы, как рамашка, тюльпаны, флоксы, лилии. А к однолетним цветам относятся бархатцы, шафраны, лаватера и т.д. (воспитатель показывает детям названные цветы)

-Давайте рассмотрим семена некоторых  цветом.

-Чем они отличаются? (ответы детей)

-Правильно, некоторые семена имеют форму семечки. Они бывают разного цвета, формы и размера. А  у некоторых цветов семена похожи на  луковицу. Их так и называют луковичные.

 Исследовательская деятельность

Воспитатель: Как называются эти растения?

Опишите бархатцы, астры,  что у цветов одинаковое и чем они отличаются друг от друга).

Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?

Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.

Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?

- Какие цветы вам нравятся? Почему?

- Можно ли их срывать цветы с клумбы?  (ответы детей)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

                        И не будет красоты. (Т. Собакин)

Итог:

Как изменился наш цветник с приходом осени?

Чем отличаются цветы от травы?

Для чего нужны цветы? (они украшают жизнь людей)

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Подвижная игра

"По выбору детей".

Индивидуальная работа «Бывает, не бывает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

Ознакомление детей дошкольного возраста с многообразием животного мира через дидактические игры.

В данной работе обращается внимание на проблему формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Проект "Развитие познавательного интереса у дошкольников к растительному миру через наблюдения"

Влияние наблюдений на развитие познавательного интереса у дошкольников к растительному миру...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Конспект НОД по окружающему миру "Зима, изменения в растительном мире"

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:- формировать представление о снеге и его свойствах;- учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в ...

Интегрированное занятие "Знакомство с многообразием животного и растительного мира"

Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Знакомство с многообразием животного и растительного мира". Рисование на тему "фантастическое животное" на основе описательного ...