Конспект НОД по окружающему миру "Зима, изменения в растительном мире"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать представление о снеге и его свойствах;
- учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
- развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_izmeneniya_v_rastitelnom_mire.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе
«Зима, изменения в растительном мире»
Воспитатель: Суховеева И.В.
2018 г.
Тема: «Зима, изменения в растительном мире»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать представление о снеге и его свойствах;
- учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
- развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- вызвать положительные эмоции, радость от открытий, полученных в результате опытов.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
1. Практические: наблюдения.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций.
3. Словесные: беседа.
Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.
Ход образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает детям стихотворение. Белая береза | Дети слушают воспитателя. | Дети вспомнили время года зима. |
2 | Воспитатель предлагает побеседовать о зиме. -Дети, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет - когда это бывает? /Зимой/ -Как вы догадались? /выслушиваю нескольких детей/. - Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и твердый лед, по которому можно кататься на коньках. -А какое сейчас время года? -А как вы узнали, что началась зима? -Что же выпадает зимой? Послушайте загадку: Скатерть бела Весь свет одела /Снег/ -Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Выслушиваю ответы детей/. -Послушайте еще загадку: Что за звездочки сквозные? На пальто и на платке? Все сквозные вырезные, А возьмешь – вода в руке. /Снежинки/ -Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/. -Всегда ли снег бывает одинаковый? -Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/. Загадываю еще одну загадку. Не зверь, а воет. /Ветер/ -Что это? А про что эта загадка? Без рук, без ног, а стучит, В избу просится. Кручу, верчу, знать ничего не хочу. /Метель/ -Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер? -Приятно ли в ветряную погоду гулять? -Почему? /Выслушиваю ответы детей/. -Загадываю загадку: Кто мостик на реке мостит? Без топора, без гвоздей, Без клиньев, без досок. /Мороз/ -Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? / Выслушиваю ответы детей/. -Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках. Загадки: Льется речка - мы лежим. Лед на речке – мы бежим. /Коньки/ Две в руках, две в ногах, Не провалишься в снегах, А пройдешь без труда И оставишь два следа. /Лыжи/ - Как же вы догадались? / Выслушиваю ответы детей/. Я катаюсь на нем До вечерней зари Но ленивый мой конь Возит только с горы А на горку всегда Сам пешком я иду, А коня своего За веревку веду. /Санки/. -Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой? Загадываю загадку: Две сестрички, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять, так надевать, Чтоб не мерзли пять и пять. /Перчатки/ | Дети соглашаются побеседовать о зиме. Отгадывают загадки | Дети вспомнили признаки зимы. |
3 | Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки». С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. | Дети делают физминутку «Снежинки». | Дети сняли усталость, напряжение. |
4 | Воспитатель предлагает провести опыт со снегом. | Дети проводят опыт со снегом. | Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха. |
5 | Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику. Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". | Дети делают пальчиковую гимнастику. | Дети сняли усталость, напряжение. |
6 | Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика. | Дети лепят из пластилина снеговика. | Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина. |
7 | Воспитатель задает детям вопросы о зиме. - Какие изменения происходят в неживой природе? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети закрепили знания об изменениях зимой в растительном мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию экологических представлений: "Разнообразие растительного мира земли".
Содержание : Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.Строение растений: корень, стебель или ствол, листья, цветы, плоды.Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук,...
Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».
Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе". Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»...
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Изменения в жизни животных и растений осенью»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование по теме: В зимнем лесу. Сезонные изменения в животном и растительном мире"
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного мира, о взаимосвязях животных и растительного мира, учить устанавливать элементарные...