Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: "Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать познавательный интерес к миру природы, дать представление о том, какие действия вредят природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektputeshestvie_v_oseniy_les.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79»
городского округа Самара
443030, г. Самара, ул. Буянова, д. 145, тел. 333-53-26, Email: 79ds79@mail.ru |
Конспект
образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
по теме: "Путешествие в осенний лес»
Составил: воспитатель
Малахова Т.Б.
Самара, 2019
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры; -закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;
-продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья, бережного отношения к здоровью окружающих.
Воспитательные:
-прививать трудовые природоведческие навыки, воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Оборудование: макеты деревьев, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать», интерактивная доска.
Атрибуты для игр: рюкзак, аптечка, компас, утюг, кубики, массажные дорожки здоровья, мешки для мусора, бытовой мусор, контейнер для мусорных мешков, комплект массажных мячиков, набор дидактических картинок «Чем потушить костер», корзина с осенними листьями.
Методы: словесный, практический, наглядно - зрительный, наглядно - слуховой.
Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физкультминутки, сотрудничество, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход НОД
На интерактивной доске картины с изображением осеннего леса.
В.: Ребята, посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Осенний лес. Он очень красив. А зачем людям нужен лес?
Предполагаемые ответы детей. (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой).
В.: Да, правильно. Ведь деревья, леса- это наши легкие планеты, а как вы знаете, без чистого воздуха нельзя. Лес- это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Тогда давайте собираться.
(Дид. игра «Что возьмем с собой в поход?» создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся им в лесу.
(Дети строятся друг за другом и отправляются в лес, под песню Д.М.Кабалевского «Наш край» хождение по дорожкам здоровья)
В.: Вот мы и пришли в лес. А чтобы нам хорошо все рассмотреть, давайте посмотрим вокруг.
(Гимнастика для глаз)
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, /смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, /смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, /смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. /смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, /смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. /смотрят влево
В.: Ребята, чувствуйте, какой здесь свежий воздух. Давайте глубоко вдохнем, чтобы меньше болеть.
(Дыхательная гимнастика «Запах леса»)
Ах, как вкусно пахнет лесом,
Елочкой смолистой.
Мы сейчас вдохнем поглубже
Запахи душистые.
(Делают глубокий вдох, 3-4 раза)
В.: А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна в мусоре. Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
(Дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак)
(Упражнение на повышение двигательной активности «Собери мусор»)
В.: Вот спасибо, ребята! Какие мы молодцы. Мы собрали весь мусор. Как стало чисто и красиво! Как вы думаете, можно оставлять мусор в лесу?
Предполагаемые ответы детей. (Это опасно для людей и животных, вредно для природы).
В.: Чтобы в лесу больше никто не сорил, давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».
(Дети выбирают из предложенных знаков нужный в данной ситуации)
В.: А теперь можно и поиграть.
(Дети играют на чистой полянке в подвижную игру "Дождь в лесу").
Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.
« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались и снова подняли свои веточки».
В.: Ребята, не всем в лесу нравится дождливая погода. Смотрите, кто
В.: Возьмите в руки ежат. Вот какие они колючие. Покатайте их в
руках.
«Ежик нам большой дружок
Идти не страшно нам в лесок.
Комочки ежика остры
Но нашим пальчикам нужны.
Вот в лесу мы оказались
Нисколько мы не испугались»
(Дети убирают ежей (мячики ) обратно под ель)
В.: Ребята, вы же знаете, что в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему?
Предполагаемые ответы детей. (Испугаем лесных жителей).
В.: Правильно. А теперь давайте поставим знак, чтобы никто не напугал ежей. Какой мы поставим знак? (Дети выбирают знак «Не шуметь!»).
В.: Ой, что-то холодно стало в лесу! А как нам можно согреться?
Предполагаемые ответы детей.
В.: Ребята, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?
Предполагаемые ответы детей. (Нет, это опасно).
В.: А если, вдруг, вы увидите не затушенный костер, то чем бы вы могли его потушить?
(Дидактическая игра «Потуши костер».Дети выбирают картинки, чем бы они потушили костер и закрывают ими рисунок костра).
В.: Молодцы, все справились. А теперь давайте выберем необходимый знак.
(Дети выбирают знак «Костер не разжигать»)
В.: Ну вот, наше путешествие завершается. Будем возвращаться в детский сад. Но, на память о нашем путешествии соберем гербарий.
(Воспитатель с детьми произносит слова)
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
В.: А теперь в путь.
(Проводится физкультминутка «Вместе по лесу идем»).
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
В.: Ребята, мы с вами увидели, какой лес красивый. Давайте вспомним пословицы о лесе.
Предполагаемые ответы детей. («Лес богатство и краса - береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет»).
В.: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
А что вам больше всего запомнилось?
Ребята, как вы думаете, правильно мы гуляли, не навредили природе?
Предполагаемые ответы детей.
В.: Мы все сделали правильно. Собирали мусор, не шумели и даже поставили знаки, чтобы другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу.
А самое главное, что наша прогулка-путешествие по лесу помогла нам укрепить свое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».
Знакомство детей с родным городом и его достопримечательностями, расширение кругозора детей....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему:" Путешествие в сказку"
В ходе организованной образовательной деятельности ребята выполняя задания сказочных героев закрепляют знания числового ряда от 1 до 20, геометрических фигур, умение создавать объемные предметы в техн...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»
Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...