Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: "Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малахова Татьяна Борисовна

Формировать познавательный интерес к миру природы, дать представление о том, какие действия вредят природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektputeshestvie_v_oseniy_les.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                      «Детский сад присмотра и оздоровления  №79»  

городского округа Самара

443030, г. Самара, ул. Буянова, д. 145, тел. 333-53-26, Email: 79ds79@mail.ru

Конспект

образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

по теме: "Путешествие в осенний лес»

Составил: воспитатель

Малахова Т.Б.

Самара, 2019

 

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры; -закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;

-продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья,  бережного отношения к здоровью окружающих.

Воспитательные:

-прививать трудовые природоведческие навыки, воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Оборудование: макеты деревьев, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать», интерактивная доска.

Атрибуты для игр:  рюкзак, аптечка, компас, утюг, кубики, массажные дорожки здоровья, мешки для мусора, бытовой мусор, контейнер для мусорных мешков, комплект массажных мячиков,  набор дидактических картинок «Чем потушить костер», корзина с осенними листьями.

Методы: словесный, практический, наглядно - зрительный, наглядно - слуховой.

Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физкультминутки, сотрудничество, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход НОД

На интерактивной доске картины с изображением осеннего леса.

В.: Ребята, посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Осенний лес. Он  очень красив. А зачем людям нужен лес?

Предполагаемые ответы детей. (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой).

В.: Да, правильно. Ведь деревья, леса- это наши легкие планеты, а как вы знаете, без чистого воздуха нельзя. Лес- это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Тогда давайте собираться.

(Дид. игра «Что возьмем с собой в поход?» создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся им в лесу.

(Дети строятся друг за другом и отправляются в лес, под песню Д.М.Кабалевского «Наш край» хождение по дорожкам здоровья)

В.: Вот мы и пришли в лес. А чтобы нам хорошо все рассмотреть, давайте посмотрим вокруг.

(Гимнастика для глаз)

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,      /смотрят вверх

Вот грибок растет на пне,    /смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит,                  /смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит.   /смотрят вниз

Слева ель растет - старушка,         /смотрят вправо

Справа сосенки - подружки.          /смотрят влево

В.: Ребята, чувствуйте, какой здесь свежий воздух. Давайте глубоко вдохнем, чтобы меньше болеть.

(Дыхательная гимнастика «Запах леса»)

Ах, как вкусно пахнет лесом,   

Елочкой смолистой.

Мы сейчас вдохнем поглубже

Запахи душистые.

 (Делают глубокий вдох, 3-4 раза)

В.: А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна в мусоре. Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(Дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак)

(Упражнение на повышение двигательной активности «Собери мусор»)

В.: Вот спасибо, ребята! Какие мы молодцы. Мы собрали весь мусор. Как стало чисто и красиво! Как вы думаете, можно оставлять мусор в лесу?

Предполагаемые ответы детей. (Это опасно для людей и животных, вредно для природы).

В.: Чтобы в лесу больше никто не сорил, давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».

(Дети выбирают из предложенных знаков нужный в данной ситуации)

В.: А теперь можно и поиграть.

(Дети играют на чистой полянке в подвижную игру "Дождь в лесу").

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.
« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются,   (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались и снова подняли свои веточки».

В.: Ребята, не всем в лесу нравится дождливая погода. Смотрите, кто

В.: Возьмите в руки ежат. Вот какие они колючие. Покатайте их в

руках.

«Ежик нам большой дружок

Идти не страшно нам в лесок.

Комочки ежика остры

Но нашим пальчикам нужны.

Вот в лесу мы оказались

Нисколько мы не испугались»

(Дети убирают ежей (мячики ) обратно под ель)

В.: Ребята, вы же знаете, что в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему?

Предполагаемые ответы детей. (Испугаем лесных жителей).

В.: Правильно. А теперь давайте поставим знак, чтобы никто не напугал ежей. Какой мы поставим знак? (Дети выбирают знак «Не шуметь!»).

В.: Ой, что-то холодно стало в лесу! А как нам можно согреться?

Предполагаемые ответы детей.

В.: Ребята, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?

Предполагаемые ответы детей. (Нет, это опасно).

В.: А если, вдруг, вы увидите не затушенный костер, то чем бы вы могли его потушить?

(Дидактическая игра «Потуши костер».Дети выбирают картинки, чем бы они потушили костер и закрывают ими рисунок костра).

В.: Молодцы, все справились. А теперь давайте выберем необходимый знак.

(Дети выбирают знак «Костер не разжигать»)

В.: Ну вот, наше путешествие завершается. Будем возвращаться в детский сад. Но, на память о нашем путешествии соберем гербарий.

(Воспитатель с детьми произносит слова)

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

В.: А теперь в путь.

(Проводится физкультминутка «Вместе по лесу идем»). 
Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели.

В.: Ребята, мы с вами увидели, какой лес красивый. Давайте вспомним пословицы о лесе.

Предполагаемые ответы детей. («Лес богатство и краса - береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет»).

В.: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

А что вам больше всего запомнилось?

Ребята, как вы думаете, правильно мы гуляли, не навредили природе?

Предполагаемые ответы детей.

В.: Мы все сделали правильно. Собирали мусор, не шумели и даже поставили знаки, чтобы другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу.

А самое главное, что наша прогулка-путешествие по лесу помогла нам укрепить свое здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».

Знакомство  детей с родным  городом и его достопримечательностями,  расширение кругозора детей....

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему:" Путешествие в сказку"

В ходе организованной образовательной деятельности ребята выполняя задания сказочных героев закрепляют знания числового ряда от 1 до 20, геометрических фигур, умение создавать объемные предметы в техн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»

Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...