Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему:" Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В ходе организованной образовательной деятельности ребята выполняя задания сказочных героев закрепляют знания числового ряда от 1 до 20, геометрических фигур, умение создавать объемные предметы в технике оригами, умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в сказку» с детьми 6 -7 лет
Воспитатель: Вернякова Елена Кирилловна
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание числового ряда от 1 до 20:
- закрепить знание геометрических фигур;
- закреплять умение создавать объемные предметы в технике оригами;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать инициативу, самостоятельность.
Воспитательные:
- продолжать формировать умение работать в малых группах;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки ваши самые любимые?
Ответы детей.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
открывай ее скорей.
На двери замок. Чтоб его открыть, нужен ключ.
Воспитатель: Ребята, чтоб попасть в сказку надо изготовить волшебный ключ.
Задание 1. Графический диктант – ключ.
Воспитатель: дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.
(появляется Царь – игрушка би- ба- бо)
Царь: Ой, пропал я! Горе мне горе.
Воспитатель: Здравствуй, царь батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: Пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошел, нигде ее нет. Нашел вот только это послание, а что в нем не разберу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим да разберемся, что здесь написано. Какие-то цифры. А может это зашифровано, кто похитил Марьюшку.
Царь: Ой, как много заданий.
Воспитатель: А чтобы нам быстрее справиться, предлагаю разделиться на 4 команды.
Царь: А я за правильно выполненное задание буду давать команде цветок. Та команда, которая больше набирает цветов, подарит их Марьюшке.
Задание 2. Расшифровать слово.
Воспитатель: Получается, что Змей Горыныч похитил Марьюшку.
Царь: Что мне делать? К кому за помощью обратиться?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку.
Иванушка: Здравствуйте, царь батюшка, здравствуйте дети. Вы меня звали?
Царь: Иванушка помоги, спаси мою дочь.
Иванушка: Я бы рад помочь, да дороги не знаю в логово Змея Горыныча. А чтоб ее узнать, надо выполнить задание.
Задание 3. Вписать пропущенные цифры.
Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания царь батюшка, а нам пора в дорогу.
На пути вырос волшебный лес. В этом лесу живет Лесовик.
Иванушка: Здравствуй дедушка.
Лесовик: Здравствуй добрый молодец, здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Иванушка: Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик: Выполните мои задания, покажу вам дорогу через волшебный лес.
Задание 4. Узнай и назови фигуры.
Царь: В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.
Ответы детей.
Царь: Молодцы, ребята, справились.
Задание 5. Расставьте знаки больше, меньше или равно и сравните кого больше в моем лесу, зайцев или медведей.
Лесовик: Молодцы, справились с моим заданием. Дальше путь держите к морю.
(Появляется Морской царь).
Морской царь: Ребята, куда путь держите?
Ответы детей.
Морской царь: Помогите мне сокровища взвесить.
Задание 6. Уравновесить весы.
Дети вписывают в изображение гирь нужные цифры.
Морской царь: Молодцы, а задачки мои решите?
Задание 7. Решите морские задачи.
1.Над морем летали птицы.
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей
Сколько птиц ответь скорей?
2.У стены стоит кадушка,
А в кадушке то лягушка.
Если было 7 кадушек
Сколько было бы лягушек?
(возможно ни одной)
3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.
Сколько будет весить курица на 2 ногах?
Воспитатель: Ребята, как же нам море переплыть?
Дети предлагают построить корабль.
Задание 8. Конструирование из бумаги корабля в технике оригами.
Иванушка: Вот мы и переплыли море.
Змей Горыныч: Зачем пожаловали?
Иванушка: Здравствуй Змей Горыныч. Пришли мы за Марьюшкой, отпусти ее домой.
Змей Горыныч: Ты знаешь Иванушка наш сказочный закон. Ответите на мои вопросы, Царевна уйдет с вами, нет, у меня останется.
Иванушка: Ну, ребята, не подведите.
- Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
- Какое время года наступит после зимы?
- Сколько дней в недели?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
Змей Горыныч: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили, со всеми заданиями справились. Ну что, я свое слово держу, забирайте Марьюшку и прощайте.
Дети дарят Марьюшке цветы.
Марьюшка: Спасибо тебе Иванушка и вам ребята.
Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.
Воспитатель: Ну а нам, пора возвращаться в детский сад.
(Закрывает Сказочную дверь).
Воспитатель: Ребята, какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».
Знакомство детей с родным городом и его достопримечательностями, расширение кругозора детей....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»
Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: "Путешествие в осенний лес»
Формировать познавательный интерес к миру природы, дать представление о том, какие действия вредят природе....