Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему:" Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

В ходе организованной образовательной деятельности ребята выполняя задания сказочных героев закрепляют знания числового ряда от 1 до 20, геометрических фигур, умение создавать объемные предметы в технике оригами, умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в сказку» с детьми 6 -7 лет


                                                        Воспитатель: Вернякова Елена Кирилловна

Задачи:
Образовательные:

 -  закрепить знание числового ряда от 1 до 20:

 - закрепить знание геометрических фигур;

 - закреплять умение создавать объемные предметы в технике оригами;
 - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
 - развивать логическое мышление,  внимание, память, речь, воображение;
 - развивать мелкую моторику рук;

 - развивать инициативу, самостоятельность.
Воспитательные:
 - продолжать формировать  умение работать в малых группах;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки ваши самые любимые?

Ответы детей.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

открывай ее скорей.

На двери замок. Чтоб его открыть, нужен ключ.

Воспитатель: Ребята, чтоб попасть в сказку надо изготовить волшебный ключ.

Задание 1.  Графический диктант – ключ.

Воспитатель: дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

(появляется  Царь – игрушка би- ба- бо)

 Царь: Ой, пропал я! Горе мне горе.

Воспитатель: Здравствуй, царь батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: Пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошел, нигде ее нет. Нашел вот только это послание, а что в нем не разберу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим да разберемся, что здесь написано. Какие-то цифры. А может это зашифровано, кто похитил Марьюшку.

Царь: Ой, как много заданий.

Воспитатель: А чтобы нам быстрее справиться, предлагаю  разделиться на 4 команды.

Царь: А я за правильно выполненное задание буду давать команде цветок. Та команда, которая больше набирает цветов, подарит их Марьюшке.

Задание 2.  Расшифровать слово.

Воспитатель: Получается, что Змей Горыныч похитил Марьюшку.

Царь: Что мне делать? К кому за помощью обратиться?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку.

Иванушка: Здравствуйте, царь батюшка, здравствуйте дети. Вы меня звали?

Царь: Иванушка помоги, спаси мою дочь.

Иванушка: Я бы рад помочь, да дороги не знаю в логово Змея Горыныча. А чтоб ее узнать, надо выполнить задание.

Задание 3.  Вписать пропущенные цифры.

Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания царь батюшка, а нам пора в дорогу.

На пути вырос волшебный лес. В этом лесу живет Лесовик.

Иванушка: Здравствуй дедушка.

Лесовик: Здравствуй добрый молодец, здравствуйте ребята.  Куда путь держите?

Иванушка: Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Выполните мои задания, покажу вам дорогу через волшебный лес.

Задание 4. Узнай и назови фигуры.

Царь: В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.

Ответы детей.

 Царь: Молодцы, ребята, справились.

Задание 5. Расставьте знаки больше, меньше или равно и сравните кого больше в моем лесу, зайцев или медведей.

Лесовик: Молодцы, справились с моим заданием.  Дальше путь держите к морю.

(Появляется Морской царь).

Морской царь: Ребята, куда путь держите?

Ответы детей.

Морской царь:  Помогите мне сокровища взвесить.

Задание 6.  Уравновесить весы.

Дети вписывают в изображение гирь нужные цифры.

Морской царь:  Молодцы, а задачки мои решите?

Задание 7. Решите морские задачи.

1.Над морем летали птицы.

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей

Сколько птиц ответь скорей?

2.У стены стоит кадушка,

А в кадушке то лягушка.

Если было 7 кадушек

Сколько было бы лягушек?

(возможно ни одной)

3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.

Сколько будет весить курица на 2 ногах?

Воспитатель: Ребята, как же  нам море переплыть?

Дети предлагают  построить корабль.

Задание 8. Конструирование из бумаги корабля в технике оригами.

Иванушка: Вот мы и переплыли море.

Змей Горыныч: Зачем пожаловали?

Иванушка: Здравствуй Змей Горыныч. Пришли мы за Марьюшкой, отпусти ее домой.

Змей Горыныч: Ты знаешь Иванушка наш сказочный закон. Ответите на мои вопросы, Царевна уйдет с вами, нет, у меня останется.

Иванушка: Ну, ребята, не подведите.

  1. Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
  2. Какое время года наступит после зимы?
  3. Сколько дней в недели?
  4. Сколько ушей у двух мышей?
  5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

Змей Горыныч: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили, со всеми заданиями справились. Ну что, я свое слово держу, забирайте Марьюшку и прощайте.

Дети дарят Марьюшке цветы.

Марьюшка: Спасибо тебе Иванушка и вам ребята.

Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.

Воспитатель: Ну а нам, пора возвращаться в детский сад.

(Закрывает Сказочную дверь).

Воспитатель: Ребята,  какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».

Знакомство  детей с родным  городом и его достопримечательностями,  расширение кругозора детей....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»

Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: "Путешествие в осенний лес»

Формировать познавательный интерес к миру природы, дать представление о том, какие действия вредят природе....