Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Как хлеб на стол пришел» с использованием ЭОР
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_okr.mir_hleb.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
«Как хлеб на стол пришел»
с использованием ЭОР
Подготовила
Воспитатель Иглина О.Н.
Санкт-Петербург
2019-2020 уч.гг.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
«Как хлеб на стол пришел» с использованием ЭОР
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование.
для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки
Слайд
(Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
На фоне музыки в группу заходит пекарь.
Слайд
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
- Вот мы и познакомились.
- Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)
Слайд
(приветствует детей караваем)
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.
Слайд
Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети: зерна пшеницы.
Воспитатель: Да ребята — это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети: (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)
Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Слайд
Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.
- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети: (Солнце - свет, дождь - вода)
Слайд
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
- Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.
- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Слайд
Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
- А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.
Переход
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
Слайд
Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?
Слайд
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
Слайд
- А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
- Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
Слайд
- А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее
Физкультминутка - 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (лёгкий бег на месте)
Начинай сначала.
Слайд
Воспитатель: Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)
- А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.
Слайд
- А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.
(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)
Слайд
Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?
- Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по душечке. Какая мука на ощупь?
- Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.
(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)
- Давайте смажем яйцом
- Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.
- Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
- Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
(Сопровождение - песня)
Слайд
Воспитатель: Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.
- К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.
Слайд
- Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
- До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Незабудка» Тема "Чорон"
Тема: «Якутский Чорон»Цель: Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского народаЗадачи:Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном. Воспитыв...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»
Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...
Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы...
Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...