Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Цель: Обобщить знания детей об осени. Закрепить знания о диких животных.
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о жизни лесных зверей осенью.
2. Формировать умение делать выводы и простые умозаключения.
3. Развивать познавательную и речевую активность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.
4. Воспитывать любознательность, любовь к природе.
Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок о животных. 2. Беседы с рассматриванием иллюстраций диких животных, осени. 3. Подв. игры «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит» 4. Дид. игры «Кто чем питается», «Когда это бывает», «Чей это домик».
Методы и приемы: Игровой - использование сюрпризных моментов; наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения; словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (передайте улыбку по цепочке)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку "Когда это бывает? "
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
Дети. Это бывает осенью!
Воспитатель: А еще что бывает осенью? (Листья желтеют и опадают с деревьев. Идут дожди. Погода становится прохладной. Птицы улетают в теплые края.)
Воспитатель: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев? (Листопад.)
Чтение стихотворения Е. Груданова «Листопад».
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Да)
Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Дети строятся "вагончиками" и паровоз отправляется.
Пасмурным осенним днем
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету.
А вокруг так интересно!
Осень бродит по дорожкам,
Дарит листья золотые
Вам, и нам, И всем подряд.
Игра «Чей голос?»
- Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! (Дети рассматривают макет осеннего леса).
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу?
- Дикие животные.
- Они хотят с вами поздороваться каждый на своем языке. А вы внимательно слушайте –
чей это голос? (Дети прослушивают аудиозапись и отгадывают).
Загадки о животных.
- Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.
Мультимедийная презентация «Дикие животные».
- Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
- Сушит на зиму грибы? (Белка.) (Слайд 1. Изображение белки).
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц.) (Слайд 2. Изображение зайца).
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса.) (Слайд 3. Изображение лисы).
- Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.) (Слайд 4. Изображение медведя).
- На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы не ног. (Еж.) (Слайд 5. Изображение ежа).
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.) (Слайд 6. Изображение волка).
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама – чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Дети идут по кругу
Руки вверх
Руки на уровне груди
Присели
Покачивания сидя
Звенеть погремушкой
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать.
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… .(лисица) .
Уронила белка шишку
Шишка стукнула (зайчишку) .
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и (белочки) .
6. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Я начну предложение, а вы его закончите.
У зайца хвост короткий, а уши.
Заяц пушистый, а ёжик.
Ёж маленький, а медведь.
Медведь живёт в берлоге, а белка.
Заяц летом серый, а зимой.
У лисы –лисята, а у волка.
Пальчиковая гимнастика " На лужок пришли зайчата"
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Сгибание пальцев в кулак в ритме
(перечисляя животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Беседа «Как животные готовятся к зиме»
- А какое время года придет за осенью? (зима).
- Ребята, как дикие животные готовятся к зиме?
- Чем будет питаться зимой белка? (Слайд 7. Грибами, орехами.)
- А где живет белка? (На дереве в дупле.) (Слайд 8.)
- А где хранит свои запасы белка?
- Как вы думаете, зачем белка меняет шубку?
- Какое животное в лесу, ешё меняет шубку? (Заяц.) (Слайд 9).
- Зачем зайцу менять шубку?
- Какая шубка у зайца зимой? (Белая.) (Слайд 10).
- Кого боится заяц? От кого прячется?
- Что помогает зайцу быстро бегать? (Длинные лапы.) (Слайд 11).
- А чем зимой питается заяц? (Слайд 12).
- Где же заячий домик? (Слайд 13).
- Кто главный враг зайца? (Лиса.) (Слайд 14).
- Как вы думаете, холодно будет лисе зимой? (Нет.) (Слайд 15).
- Почему?
- Где живет лиса? (Лиса живет в норке.) (Слайд 16).
- Чем питается лиса зимой? (Слайд 17).
- Ребята, а для чего еж сворачивается в клубок.
- А что же будет ёж делать зимой?
- А где спит зимой еж? (Еж спит в норке.) (Слайд 18).
- Скажите, кто из лесных зверей спит еще зимой? (Медведь.)
- Где зимой спит медведь? (В берлоге.) (Слайд 19).
- Чем питается медведь летом и осенью? (Слайд 20).
- А как волк готовится к зиме?
- А зачем волку теплая и густая шерсть?
- А где спит зимой волк? (Слайд 21).
- А что было бы, если дикие животные не готовились к зиме?
- А теперь нам пора возвращаться назад на паровозике.
Анализ занятия.
- Где мы сегодня с вами были?
- О каком времени года мы говорили?
- С кем мы там встречались? Кого видели?
- Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?
- Кто запасы на зиму делает?
- Кто из зверей впадает в спячку?
- Какие вопросы хотите задать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»
Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29115192","attributes":{"alt":"","cl...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «12 апреля - День космонавтики»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы«12 апреля - День космонавтики» «12 апреля — День космонавтики» в средней груп...