Познавательно-музыкальная викторина «Прогулки по родному городу» в старшей группе 2020-21
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Расширить и уточнить представления детей о Москве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_po_rodnomu_gorodu_v_starshey_gruppe.docx18.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Познавательно-музыкальная викторина «Прогулки по родному городу» в старшей группе

Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о Москве; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами, песнями, поговорками о Москве.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о Москве, репродукций картин, беседы с детьми, разучивание стихотворений, песен, частушек, пословиц и поговорок о Москве.

Материалы: иллюстрации московских достопримечательностей, детские рисунки о Москве, открытки - сувениры, мольберты, конструктор или кубики, аудиозаписи песен о Москве, музыкальные инструменты, книги о Москве.

Ход викторины

Под песню А. Петрова «Я шагаю по Москве» дети входят в нарядно украшенную группу и рассаживаются на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, чему будет посвящена наша с вами встреча?  (Ответы детей)

Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы с вами проведем  викторину, которая будет посвящена нашему родному городу Москве. Как сказал поэт Федор Глинка:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка Москва…

Ведущая. А теперь пора начинать нашу викторину. Ребята, вы готовы?  (Ответы детей)

Первый конкурс «Вопрос – ответ».

Ведущая задает вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

  1. В каком городе мы живем?
  2. Как зовут жителей нашего города?
  3. Название улицы, на которой находится детский сад?
  4. Назови свой домашний адрес?
  5. Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже живешь ты?
  6. Как зовут твоих родителей?
  7. Какие профессии у твоих родителей?
  8. Назови магазины и другие постройки, которые находятся рядом с твоим домом?

Ведущая. Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. А теперь давайте послушаем и споем удивительно красивую песню о нашем любимом городе.

Дети исполняют песню Д. Тухманова «Ты моя Москва»

Ведущая. Следующий наш конкурс «Отгадай загадки о Москве».

После правильного ответа педагог демонстрирует соответствующую иллюстрацию московской достопримечательности.

Что за дом –

Музыку услышишь в нем

Пенье, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех.  (Театр)

Из металла – великан.

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Любознательные детки,

Ищут там на дне монетки!

Весь он, как открытый кран!

Называется… (Фонтан)

Под дорогой, под домами

Поезд светится огнями,

Чудо-лестница ползет,

Всех под землю увезет.   (Метро)

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.   (Светофор)

Ведущая приглашает 2-3 детей для участия в следующем конкурсе «Напиши название города».

Раздать участникам листы бумаги и предложить за 5 минут написать название города. Заранее изготовленный плакат с названием города, написанный крупными печатными буквами, закрепите на мольберте.

Ведущая. А сейчас давайте послушаем стихи о нашей столице Москве.

Дети читают стихи. Подводятся итоги конкурса «Напиши название города».

Ведущая.

Строю я в Москве дома красивые.

Солнце на моих лежит руках.

Я хочу, чтоб москвичи счастливые

Жили в этих солнечных домах.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? О людях, какой профессии?

Ответы детей.

Ведущая. Конечно, это строители. Вот и вы сейчас сможете построить свои красивые здания. Вы будете и архитекторами, и строителями одновременно.

Дети строятся в команды, начинается игра «Кто быстрее построит дом?». Во время строительства звучат песни о Москве.

Ведущая. Ребята, а ведь мы знаем не только стихи и песни о Москве, но и веселые, задорные частушки! Давайте проведем такой конкурс: «Кто кого перепоет?!»

Дети поют частушки и играют на музыкальных инструментах.

Ведущая.

Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам она голова,

Столица Родины – Москва.

И. Векшегонова

Ведущая. Ребята, следующий наш конкурс «Назови достопримечательность Москвы».

Дети по очереди подходят к столику, переворачивают картинки, вспоминают и рассказывают, какая достопримечательность на них изображена.

Ведущая. Молодцы, ребята! Москва – необыкновенно красивый город. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о Москве. А вы их знаете? Сейчас мы это и проверим.

Конкурс называется « Доскажи словечко»

Москвою – столицей весь народ … гордится.

Москва от глаз далека, а сердцу … близка.

Видна из Кремля вся Российская … земля.

Москва стоит на семи холмах, а человек на своих … ногах.

Москва всем городам … матушка.

Ведущая. Молодцы, ребята! В Москву приезжает много гостей. Все хотят полюбоваться ее необыкновенной красотой. В старину даже говорили:

«Кто в Москве не бывал – красоты не видал».

Гости в память о Москве и России всегда хотят купить сувениры. Давайте им поможем.

Конкурс «Русский сувенир»

Детям предлагается выбрать сувениры - открытки, которые они подарили бы в память о Москве, о России. Дети выбирают из сувениров разных стран и городов русский, московский сувенир.

Ведущая. А теперь давайте подведем итоги нашей викторины.  Все ребята – молодцы!!!

Награждение всех детей книгами о Москве.

Звучит песня О. Газманова «Москва».

Литература

Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.

«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский  умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...

Викторина «Саранск – наш родной город» (для подготовительной группы)

Викторина «Саранск – наш родной город» (для подготовительной группы) призвана развить интереса детей к своему родному городу, его прошлому и настоящему, культурным ценностям, воспитать чувство гордост...

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Непосредственно - образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Прогулка по родному городу» в подготовительной группе

Форма проведения:фронтальнаяМетодические приемы:Словесные: рассказ, вопрос- ответ, объяснение, поощрение, указание, рассуждение.Наглядные: просмотр мультимедийной презентации.Практические: продуктивна...

Викторина: "Знатоки природы родного города" для старших групп

Викторина: "Знатоки природы родного города"...

игра - викторина "Прогулка по родному городу"

Конструкт организованной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста к дню города. Может быть интересен для воспитателей и педагогов....