игра - викторина "Прогулка по родному городу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Бобрик

Конструкт организованной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста к дню города. Может быть интересен для воспитателей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_igry-_viktoriny_k_dnyu_goroda_kachkanar.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

организованной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Игра - Викторина

Тема: « Прогулка по родном городу» 

Область по ФГОС: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма совместной деятельности: организованная игровая деятельность детей

Форма организации: групповая

Средства:  

•        наглядные: интерактивная доска, наборы пазл, презентация, фотографии о городе Качканар.  

•        физические: физкультминутка, игра.

Краткое описание конкурса «Знатоки родного города»:

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 2 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Качканар, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз ребята поют, танцуют, играют в подвижные игры, читают стихи о Качканаре.

Участники: Ведущий, участники игры, зрители, жюри. 

Достижение образовательных результатов

Дети

физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физминутки

любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы

овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия

способны  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в  конкретных ситуациях

способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети собирают пазлы

имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: на занятии дети демонстрируют знания о России, достопримечательностях города Качканар

овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, проявляют дисциплину, развивают речевую активность

овладевают необходимыми умениями и навыками: дети развивают свой пассивный и активный словарь по средствам игры

Цель

Закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях; воспитывать у ребят любовь к своей малой Родине.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить знание детей об истории родного края, о его достопримечательностях.

 Воспитательные:

• 3.        Содействовать налаживанию речевого общения в совместной детской деятельности.

Развивающие:

• 2. Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Дети под музыку входят в зал и проходят на свои места. В начале игры ребенок рассказывает стих про Качканар.

Ведущий: О чём же мы будем говорить сегодня?

 Конечно, о нашем любимом городе.

- Ребята, ответьте, на какой планете мы с вами живем?

- И на этой огромной планете есть регион, который называется?

- А на Урале есть область, которая называется?  

- В Свердловской области есть город, который называется?

- Как называют людей, которые живут в нашем городе?

Установление зрительного контакта с детьми.

Ведущий задает детям вопросы

Ребенок: « Город таёжный»

автор: Валентина Скворцова

Отвечают на вопросы

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация знаний

Ведущий: Молодцы, а сейчас я представлю членов команд  и её капитанов, ну  и конечно членов жюри.  Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного города.

1 команда

2 команда

Ведущий: Ну, что команды готовы? Начинаем? Не передумали?

Раз мы играем в викторину, значит, победителей определит жюри:

1

2

3

Представление участников игры

Отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения

Практическая деятельность

Ведущий:

1 конкурс-разминка. Я зачитываю вам вопросы  вы немного подумав отвечаете.

1. Как называется наша страна?

2. Назовите столицу России?

3. Какие цвета у флага России?

4. Как называется наш город?

5. Как называют жителей нашего города?

6. Какая река протекает через город Качканар?

7. Как называется наша область?

8. Как называется главная улица города?

 Ведущий:

2 конкурс «Конкурс капитанов».  Вам нужно собрать герб нашего города и объяснить, что обозначают цвета и изображения на нем. (По окончании конкурса результаты сравниваются с изображением на экране). Конкур оценивается в 5 баллов.

Ведущий:

3 конкурс «Достопримечательности города».  Найти достопримечательность нашего города на картинке. (На одной картинке четыре изображения). Оценка за конкурс – 5баллов.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса мы с вами немного потанцуем.

Ведущий:

 Настало время 4 конкурса «Кто внимательный» по типу игры «четвертый лишний».

1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, библиотека, Дворец спорта).

2. Какого транспорта нет в нашем городе? (Такси, маршрутка, троллейбус, автобус).

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Береза, клен, тополь, рябина).

4. На какой улице находится наш садик? (Свердлова, Дружинников, 5 микрорайон, 6а микрорайон).

Ведущий:

5 конкурс «Сложи пазл» чья команда выполнит задание первой получает 5 баллов. (Картинки достопримечательностей города).

Проводит конкурс-разминку

Проводит конкурс капитанов

Задает вопросы

Выдает набор картинок

Дети отвечают на вопросы

Дети собирают пазл с изображением герба нашего города, объясняют, что означают цвета на гербе

Дети находят достопримечательности нашего города на картинке.

Дети под музыку выполняют определенные движения

Дети отвечают на вопросы

Дети собирают пазл

Закрепляют знания пройденных заданий

Закрепляют знания пройденных заданий

Закрепляют знания пройденных заданий

Закрепляют знания пройденных заданий

Дети выложили картинки достопримечательностей города Качканар

Заключение

Ведущий:

 Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются грамотами и медалями за участие в игре-викторине. 

Объясняет правила игры

Объявляет результаты игры и награждает участников игры-викторины

Дети играют

Дети получают грамоты и сладкие призы

Закрепление знаний, Достижение удовлетворенности своей игрой

Конструкт составила воспитатель Бобрик Наталья Анатольевна МДОУ «Детский сад «Ладушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

Игра - КВН "Мой родной город"

• Активизировать словарь по теме.• Закрепить умение образовывать новые формы существительного. • Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, употреблении существительных в ед. и м...

НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».

Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....

Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа"

Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.Игра предназначена для реализации ...

Организованная образовательная деятельность "Игра - путешествие по родному городу"

ООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»...

Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)

Интерактивная игра  «Путешествие по   родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе....