ООД "Свойства предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность в младшей группе
Тема: «Свойства предметов»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей со свойствами камня и ваты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Свойства предметов" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в младшей группе
Тема: «Свойства предметов»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей со свойствами камня и ваты.
Задачи:
- создавать условия для познавательного развития:
- знакомства со свойствами камня и ваты;
- развитие поисковой активности детей;
- обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:
- выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- создавать условия для речевого развития:
- побуждать детей к речевой активности;
- диалогической речи.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- конструирование
Оборудование и материалы: сказочные персонаж Гном Гномыч, корзинка с камешками и ватой. Для опыта: поднос с камешками и ватой, лейки с водой, веера, фен. Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе, рассказывание сказок, заучивание потешек.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Сюрпризный момент | Взрослый привлекает внимание детей к Гномику. Гномик просит у детей помощи. | Дети подходят к Гномику здороваются. Дети выслушивают проблему Гномика. | Условия для развития самостоятельности и мотивации. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
В: Как мы можем помочь? | Дети предлагают проверить камень и вату. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый предлагает рассмотреть камень и вату. | Дети пытаются камень разломить, сжать, подуть на него. Вату сжать, оторвать кусочек, подуть. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития исследовательских действий. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | ||
| Дети приходят к выводу, что камень тяжелый и крепкий, а вата легкая и мягкая. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Основная часть | Приготовлены лейки с водой, домик из камня и ваты. Физминутка | Взрослый предлагает при помощи воды проверить домики на прочность. Сымитировать дождь при помощи лейки. | Дети поочередно поливают водой домик из камня и ваты. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности |
Дети покажите какой камень крепкий, а какой он бывает большой, маленький. Покажите какая вата. А если на нее подует ветер; польется дождик. | Дети приходят к выводу, что камень твердый, тяжелый и не боится воды. А вата белая воздушная, мягкая и впитывает в себя воду. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Конструирование | Веер, фен, подносы, камень, вата. | Взрослый предлагает, по желанию детей, построить домики. При помощи веера и фена сымитировать ветер и проверить прочность домиков. | Дети строят домик из ваты и камня. И проверяют их на прочность при помощи веера и фена. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Завершение работы | В: «Что же мы посоветуем Гномику выбрать для постройки домика: камень или вату» | Вывод: домик из камня будет прочным, крепким и не боится воды. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....